МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА» Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для студентов направления 030300.62 Психология Улан-Удэ 2013 1 УДК 159.98 ББК 88.411 П 692 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Т.Л. <...> Миронова, д-р психол. наук, профессор кафедры общей и социальной психологии, БГУ Д.Г. Гадеева, канд. психол. наук, ст. преподаватель кафедры общей и социальной психологии, БГУ П 692 Практические задания для самостоятельной работы студентов по курсу «Психология менеджмента»: учебнометодическое пособие / сост. <...> В процессе изучения курса «Психология менеджмента» студенты самостоятельно выполняют реферативные и исследовательские работы, тестовые задания, проводят деловые игры, решают практические ситуации и проблемные задачи по темам курса, а также выполняют письменные контрольные и практические задания. <...> 4 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Тема 1. <...> Управленческая деятельность: сущность и содержание В каждой организации работа разделяется на составляющие части, поэтому необходима координация действий. <...> Дальнейшее развитие производственной деятельности, появление эффективных методов решения управленческих задач и рост специализации и управления привели к появлению функциональных структур управления. <...> Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач 13. <...> Применение недостаточно эффективных стратегий в решении управленческих задач 13. <...> Процесс решения управленческих задач – это сложная многоуровневая и полифункциональная система. <...> Жизненная практика свидетельствует, что у людей часто проявляется тенденция отвергать или игнорировать свои и чужие эмоциональные переживания, если они кажутся <...>
Практические_задания_для_самостоятельной_работы_студентов_по_курсу_Психология_менеджмента.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА»
Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ
в качестве учебно-методического пособия для студентов
направления 030300.62 Психология
Улан-Удэ
2013
1
Стр.1
УДК 159.98
ББК 88.411
П 692
Утверждено к печати
редакционно-издательским советом
Бурятского государственного университета
Рецензенты
Т.Л. Миронова, д-р психол. наук, профессор
кафедры общей и социальной психологии, БГУ
Д.Г. Гадеева, канд. психол. наук, ст. преподаватель
кафедры общей и социальной психологии, БГУ
П 692 Практические задания для самостоятельной работы
студентов по курсу «Психология менеджмента»: учебнометодическое
пособие / сост. С.И. Анонова. – Улан-Удэ:
Изд-во Бурятского госуниверситета, 2013. – 84 с.
Учебно-методическое пособие предназначено для выполнения самостоятельной
работы студентов по дисциплине «Психология менеджмента»,
а также для формирования необходимых практических умений в
решении задач психологического обеспечения менеджмента. Пособие
содержит примерные практические задания, основные категории и понятия
по темам курса, тесты-опросники, вопросы для самоконтроля.
УДК 159.98
ББК 88.411
© Бурятский госуниверситет, 2013
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Психология менеджмента как часть науки управления имеет
теоретическое и практическое значение. В новых условиях экономических
взаимоотношений в управленческой деятельности возникают
вопросы, связанные с трудностями и противоречиями, которые
присущи современному управлению.
В процессе подготовки специалиста особое значение придается
самостоятельной работе студентов. Данный вид деятельности в
первую очередь увеличивает объем знаний, умений и навыков, совершенствует
понимание учебного материала, повышает познавательный
интерес, носит творческий характер, является побудительным
фактором активации познавательной деятельности.
Для проведения самостоятельной работы студентов в данном
учебно-методическом пособии представлены различные виды и
формы СРС. Основными из них являются конспектирование статей;
использование специальных заданий по темам изучаемого курса:
решение психологических задач, упражнений, проблемных ситуаций,
проведение психологических методик и тестов-опросников, их
психологическая интерпретация, последующий анализ и обсуждение.
Цель
учебно-методического пособия – это ознакомление на основе
практических заданий с особенностями реализации управленческих
функций, взаимодействия с подчиненными, способами психологического
воздействия. Задания позволяют осуществлять контроль
усвоения и закрепления знаний, умений и навыков в процессе
изучения курса «Психология менеджмента». Выполнение практических
заданий предполагает формирование навыков и умений для
анализа и психологического исследования личности руководителя и
управленческой деятельности.
Задачи пособия:
1) сформировать некоторые представления о практической деятельности
руководителя, его необходимых личностных качествах и
особенностях поведения подчиненных;
2) повысить у студентов уровень творческого потенциала, развивать
мышление, способности к умозаключению;
3) формировать такие психические процессы, как ощущение,
восприятие, память, воображение, внимание, мышление и т.д.
3
Стр.3
В пособии представлена программа курса, которая включает темы:
сущность и специфика науки управления (менеджмента);
психологические основы и специфика психологии менеджмента;
основные функции управления, их психологическая сущность;
специфика деятельности руководителя, профессиональноличностные
качества руководителя.
В процессе изучения курса «Психология менеджмента» студенты
самостоятельно выполняют реферативные и исследовательские
работы, тестовые задания, проводят деловые игры, решают практические
ситуации и проблемные задачи по темам курса, а также выполняют
письменные контрольные и практические задания. Итоговый
контроль предусматривает оценку знания студентами общетеоретических
основ и особенностей психологии управления, а также
их практических навыков и умений. Данный курс входит в цикл
специальных дисциплин для подготовки по специальности «Психология».
4
Стр.4