Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Современный русский литературный язык

0   0
АвторыКурышина Татьяна Александровна, Петрова Татьяна Сергеевна, Пятницкий Владимир Дмитриевич, Сундарева Елена Александровна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц164
ID233819
АннотацияПособие обеспечивает работу по освоению материала основных языковых уровней как в теоретическом, так и в практическом аспектах. В каждом разделе выдерживается единая структура, организующая подготовку к практическим занятиям, а также включающая материалы для контроля знаний и умений и для самостоятельной работы. Такая системная организация обеспечивает единство и взаимодействие в подходе к вузовскому изучению учебной дисциплины, когда разные разделы ведут разные преподаватели. Кроме того, целостный подход к построению пособия обеспечивает в должной мере единство требований к знаниям и умениям студентов на уровне промежуточного и итогового контроля. Поэтому совершенно очевидна связь последнего, четвёртого, раздела («Фонд оценочных средств для итогового государственного экзамена») с тремя предыдущими. Пособие отличается современным подходом к предлагаемому для языкового анализа материалу; оно прошло апробацию в учебной работе со студентами историко-филологического факультета Шуйского государственного педагогического университета. Актуальным представляется и список литературы, в котором отражены классические и новые труды отечественных лингвистов.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам очной и заочной форм обучения.
УДК811.161.1
ББК81.2Р
Современный русский литературный язык : учеб. пособие для студентов по специальности 050301.65 Русский язык и литература / Т.А. Курышина, Т.С. Петрова, В.Д. Пятницкий, Е.А. Сундарева .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2010 .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/233819 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра русского языка и методики обучения Т.А. Курышина, Т.С. Петрова, В.Д. Пятницкий, Е.А. Сундарева СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050301.65 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА Шуя 2010 УДК 811.161.1 ББК 81.2Р С 56 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Современный русский литературный язык: Учебное пособие / Т.А. Курышина, Т.С. Петрова, В.Д. Пятницкий, Е.А. Сундарева – Шуя: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. <...> Н.А. Некрасова» Гойхман О.Я., доктор педагогических наук, профессор, НОУ ВПО «Российский новый университет» Учебное пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Современный русский литературный язык». <...> Закрепить знания о сонорной теории слога, типах слогов и принципах русского слогоделения. <...> Закрепить знания о системе гласных фонем, сильных и слабых гласных фонемах и их аллофонах. <...> Выпишите, какими аллофонами представлены в этом тексте сильные и слабые гласные фонемы. <...> Закрепить знания о сильных и слабых позициях согласных фонем по признаку твердости-мягкости. <...> Формировать умение указывать конститутивные признаки согласных фонем. <...> Формировать умение определять, в какой позиции по твердости-мягкости находятся согласные фонемы. <...> Сильные и слабые позиции согласных фонем по признаку твердости-мягкости. <...> ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 9 СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ПО ПРИЗНАКУ ЗВОНКОСТИ-ГЛУХОСТИ СОГЛАСНЫЕ ФОНЕМЫ Цели 1. <...> Литература Анализ языковых единиц (схемы и образцы): методические рекомендации к курсу «Современный русский литературный язык» / Е.А. Сундарева, Т.С. Петрова, Т.А. Курышина, В.Д. Пятницкий. <...> Особое внимание обратить на характеристику звуков, фонетические изменения звуков <...>
Современный_русский_литературный_язык.pdf
УДК 811.161.1 ББК 81.2Р С 56 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Современный русский литературный язык: Учебное пособие / Т.А. Курышина, Т.С. Петрова, В.Д. Пятницкий, Е.А. Сундарева – Шуя: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. - 159 с. Рецензенты: Ганцовская Н.С., доктор филологических наук, профессор, ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» Гойхман О.Я., доктор педагогических наук, профессор, НОУ ВПО «Российский новый университет» Учебное пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Современный русский литературный язык». В нём отражены все разделы данной дисциплины в базовых теоретических аспектах и оптимальном объёме практического материала. Пособие адресовано студентам очной и заочной форм обучения. © Т.А. Курышина, Т.С. Петрова, В.Д. Пятницкий, Е.А. Сундарева, 2010 © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Глава 1. Фонетика. Фонология. Графика и орфография. Лексикология и фразеология. Раздел 1. Фонетика. Фонология. Графика. Орфография. 1.1 Очная форма обучения. 1.2 Заочная форма обучения. Раздел 2. Лексикология. Фразеология. 2.1 Очная форма обучения. 2.2 Заочная форма обучения. Раздел 3. Контрольные работы с методическими указаниями. 3.1 Очная форма обучения. 3.2 Заочная форма обучения. Раздел 4. Материалы для контроля знаний Раздел 5. Материалы и методические указания для самостоятельной работы и коллоквиумов (для студентов очной и заочной форм обучения). Глава 2. Морфемика. Словообразование. Морфология Раздел 1. Морфемика. Словообразование. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Очная форма обучения. Раздел 2. Морфемика. Словообразование. Заочная форма обучения. Раздел 3. Контрольные работы (очная и заочная форма обучения) Раздел 4. Местоимение. Глагол. Очная форма обучения. Раздел 5. Контрольные работы (очная и заочная формы обучения). Раздел 6. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния. Модальные слова. Служебные части речи. Междометия и звукоподражания. Очная форма обучения. Раздел 7. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Категория состояния. Заочная форма обучения. Раздел 8. Контрольные работы (очная и заочная формы обучения). Раздел 9. Материалы для контроля знаний. Раздел 10. Материалы для самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения. Глава 3. Синтаксис Раздел 1. Словосочетание. Предложение. Простое предложение. 1.1 Очная форма обучения 1.2 Заочная форма обучения Раздел 2. Контрольные работы (домашние). Очная и заочная форма обучения. Раздел 3. Материалы для самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения Раздел 4. Синтаксис сложного предложения. 4.1 Очная форма обучения. 4.2 Заочная форма обучения. Раздел 5. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения. Раздел 6. Материалы для самостоятельной работы для студентов очной и заочной формы обучения. Раздел 7. Многочленные сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Принципы русской пунктуации. Раздел 8. Контрольные работы (домашние) для студентов очной и заочной форм обучения. Раздел 9. Материалы для самостоятельной работы для студентов очной и заочной форм обучения. Раздел 10. Материалы для контроля знаний. Глава 4. Фонд оценочных средств для итогового государственного экзамена. Литература 4 5 5 5 13 17 17 24 29 29 34 43 46 49 49 58 60 63 70 76 83 89 92 97 107 107 107 115 119 123 126 126 131 135 137 139 143 146 148 152 154 3
Стр.3