Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Интернет и СМИ: рабочая программа по "Журналистике"(бакалавр) (110,00 руб.)

0   0
АвторыКоханая Ольга Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц20
ID232036
АннотацияЦели освоения дисциплины: знакомство студентов с общими представлениями о профессиональной деятельности журналиста в условиях технологической конвергенции, обучение их базовым приемам и методам создания информационных продуктов в мультимедийных ньюсрумах.
Интернет и СМИ: рабочая программа по "Журналистике"(бакалавр) / О.Е. Коханая .— : [Б.и.], 2013 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/232036 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет культуры и искусств» «УТВЕРЖДАЮ» ________________________ Зав. кафедрой Ю.А. Головин «30» августа 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ИНТЕРНЕТ И СМИ Направление подготовки «Журналистика» Профили подготовки «Телерадиожурналистика», «Международная журналистика», «Спортивная журналистика», «Журналистика в социально-культурной сфере», «Литературно-художественная критика» «Музыкальная журналистика» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения - очная, заочная 2013 г. 2 1. <...> Цели освоения дисциплины Знакомство студентов с общими представлениями о профессиональной деятельности журналиста в условиях технологической конвергенции, обучение их базовым приемам и методам создания информационных продуктов в мультимедийных ньюсрумах. <...> Необходимые входные знания, касающиеся процессов получения, переработки, хранения и распространения информации, студенты получают из предшествующих дисциплин «Система СМИ», «Техника и технология СМИ», «Введение в специальность», «Основы теории журналистики», «Основы теории коммуникации», «Выпуск учебных СМИ». <...> Это позволяет в неразрывной связи рассматривать содержательные и технологические компоненты медиа-процесса. <...> Знания и навыки, полученные в результате изучения курса, углубляются и конкретизируются в ходе освоения последующих дисциплин: «Экономика и менеджмент СМИ», «Выпуск учебных СМИ», ряда прикладных дисциплин по выбору (фотожурналистика, работа интернетредакции), профессионально-творческих практикумах, начальной профилизации и прохождения ими учебной и производственных практик. <...> Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность выпускника эффективно осуществлять журналистскую деятельность в условиях определенных <...>
Интернет_и_СМИ_рабочая_программа_по_Журналистике(бакалавр).pdf
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет культуры и искусств» «УТВЕРЖДАЮ» ________________________ Зав. кафедрой Ю.А. Головин «30» августа 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ИНТЕРНЕТ И СМИ Направление подготовки «Журналистика» Профили подготовки «Телерадиожурналистика», «Международная журналистика», «Спортивная журналистика», «Журналистика в социально-культурной сфере», «Литературно-художественная критика» «Музыкальная журналистика» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения - очная, заочная 2013 г.
Стр.1
2 1. Цели освоения дисциплины Знакомство студентов с общими представлениями о профессиональной деятельности журналиста в условиях технологической конвергенции, обучение их базовым приемам и методам создания информационных продуктов в мультимедийных ньюсрумах. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу Б.2 (дисциплины по выбору). Необходимые входные знания, касающиеся процессов получения, переработки, хранения и распространения информации, студенты получают из предшествующих дисциплин «Система СМИ», «Техника и технология СМИ», «Введение в специальность», «Основы теории журналистики», «Основы теории коммуникации», «Выпуск учебных СМИ». Преподавание курса сопрягается также с сопутствующей «Основы журналистской деятельности», на базе которых обучающиеся получают представление о различных направлениях редакционной работы, социальных и профессионально-творческих сторонах формирования контента СМИ. Это позволяет в неразрывной связи рассматривать содержательные и технологические компоненты медиа-процесса. Знания и навыки, полученные в результате изучения курса, углубляются и конкретизируются в ходе освоения последующих дисциплин: «Экономика и менеджмент СМИ», «Выпуск учебных СМИ», ряда прикладных дисциплин по выбору (фотожурналистика, работа интернетредакции), профессионально-творческих практикумах, начальной профилизации и прохождения ими учебной и производственных практик. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность выпускника эффективно осуществлять журналистскую деятельность в условиях определенных технологических требований, принятых в СМИ различных типов, используя современную технику и оборудование – по ФГОС ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК10, ОК-11, ОК-16, ОК-18, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-25-29, ПК-32, ПК-39-43, ПК-57, ПК50-55. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: особенности технической базы и новейших цифровых технологий, применяемых интернет-СМИ и мобильных медиа; специфику работы в условиях мульмедийной среды и конвергентной журналистики; методы и технологию подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика и т.п.); современные тенденции дизайна и инфографики в СМИ; знать основные принципы проектирования web-сайтов и методы информационного поиска в Интернете, поведение пользователей на сайте и специфику чтения текстов; знать отличия редакции сайта от редакции традиционного бумажного издания, особенности восприятия информации в Интернете. Уметь (владеть): использовать основные интернет-технологии, которые нужны для работы в интернет-СМИ; работать в контент-редакторах: добавлять информацию на сайт и редактировать ее; знать и грамотно использовать основные теги HTML (язык разметки гипертекста), которые могут потребоваться для работы с сайтом; создавать удобные для восприятия и легко читаемые тексты для интернет-СМИ; создавать привлекательные заголовки; оптимизировать тексты для поисковых систем; писать SEO-тексты; разбираться в разновидностях интернет-проектов и специализации журналистов в интернет-проектах и их должностных обязанностях; использовать новые мультимедийные технические средства для работы с социальными сетями и мобильными мультимедийными средствами.
Стр.2
3 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Очная форма обучения № Название тем Лек ции Семи минары 1 Интернетпространство разных социальных коммуникаций 1.1 Отложенная коммуникация 1.2 Исключительно вербальная коммуникация 1.3 Эмоционально бедная коммуникация 1.4 Технически нестабильная коммуникация. 1.5 СМИ как особый тип социальной коммуникации 2 Общие свойства интернет-СМИ 2.1 Интернет-СМИ как часть медиасистемы. Общие признаки интернет-СМИ. 2.2 Особенности состава аудитории интернетСМИ 2.3 Периодичность обновления информации. Ареал распространения: трансграничность. 2.4 Контент: расширение возможностей 3 Интернет-СМИ и их оригинальные свойства 3.1 Гипертекстуальность 1 1 2 2 1 1 1 1 Полугру пповые 2 1 1 1 1 1 Мелко когрупповые Инди диви видудуальные Самостоят. работа
Стр.3
4 3.2 Мультимедийность 3.3 Интерактивность 4. Работа над текстом. Как писать материалы, которые читают 4.1 Особенности восприятия информации в Интернете. 4.2 Работа с заголовками. Учимся создавать “правильные” заголовки. 4.3 Оформление материалов на сайте. 5 Работа с лентами новостей 5.1 Специфика работы с лентами новостей 6 Работа с социальными сетями и блогами. SMO 6.1 Понятие о социальных сетях и блогах, работе по social media optimization 6.2 Анализ аудитории 1 7 Преступления и наказания в Интернете 7.1 Клевета в Интернете (ФОРУМЫ, САЙТЫ, Конференции, Блоги) и СМИ 7.2 Законодательство РФ в области СМИ. 7.3 Неприкосновенность журналиста Итого: 16 Название тем № Лек ции Семи минары Полугру пповые Мелко когрупповые Инди диви видудуальные Самостоят. работа 13 6 Заочная форма обучения 1 36 2 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 3 1 1
Стр.4