Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет культуры и искусств» «УТВЕРЖДАЮ» ________________________ Зав. кафедрой Ю.А. Головин «30» августа 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ИНТЕРНЕТ И СМИ Направление подготовки «Журналистика» Профили подготовки «Телерадиожурналистика», «Международная журналистика», «Спортивная журналистика», «Журналистика в социально-культурной сфере», «Литературно-художественная критика» «Музыкальная журналистика» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения - очная, заочная 2013 г. 2 1. <...> Цели освоения дисциплины Знакомство студентов с общими представлениями о профессиональной деятельности журналиста в условиях технологической конвергенции, обучение их базовым приемам и методам создания информационных продуктов в мультимедийных ньюсрумах. <...> Необходимые входные знания, касающиеся процессов получения, переработки, хранения и распространения информации, студенты получают из предшествующих дисциплин «Система СМИ», «Техника и технология СМИ», «Введение в специальность», «Основы теории журналистики», «Основы теории коммуникации», «Выпуск учебных СМИ». <...> Это позволяет в неразрывной связи рассматривать содержательные и технологические компоненты медиа-процесса. <...> Знания и навыки, полученные в результате изучения курса, углубляются и конкретизируются в ходе освоения последующих дисциплин: «Экономика и менеджмент СМИ», «Выпуск учебных СМИ», ряда прикладных дисциплин по выбору (фотожурналистика, работа интернетредакции), профессионально-творческих практикумах, начальной профилизации и прохождения ими учебной и производственных практик. <...> Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность выпускника эффективно осуществлять журналистскую деятельность в условиях определенных <...>
Интернет_и_СМИ_рабочая_программа_по_Журналистике(бакалавр).pdf
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный университет культуры и искусств»
«УТВЕРЖДАЮ»
________________________
Зав. кафедрой Ю.А. Головин
«30» августа 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ИНТЕРНЕТ И СМИ
Направление подготовки «Журналистика»
Профили подготовки «Телерадиожурналистика»,
«Международная журналистика»,
«Спортивная журналистика»,
«Журналистика в социально-культурной сфере»,
«Литературно-художественная критика»
«Музыкальная журналистика»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения - очная, заочная
2013 г.
Стр.1
2
1. Цели освоения дисциплины
Знакомство студентов с общими представлениями о профессиональной деятельности
журналиста в условиях технологической конвергенции, обучение их базовым приемам
и методам создания информационных продуктов в мультимедийных ньюсрумах.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу Б.2 (дисциплины
по выбору). Необходимые входные знания, касающиеся процессов получения, переработки,
хранения и распространения информации, студенты получают из предшествующих
дисциплин «Система СМИ», «Техника и технология СМИ», «Введение в специальность»,
«Основы теории журналистики», «Основы теории коммуникации», «Выпуск
учебных СМИ». Преподавание курса сопрягается также с сопутствующей «Основы журналистской
деятельности», на базе которых обучающиеся получают представление о различных
направлениях редакционной работы, социальных и профессионально-творческих
сторонах формирования контента СМИ. Это позволяет в неразрывной связи рассматривать
содержательные и технологические компоненты медиа-процесса. Знания и навыки,
полученные в результате изучения курса, углубляются и конкретизируются в ходе освоения
последующих дисциплин: «Экономика и менеджмент СМИ», «Выпуск учебных
СМИ», ряда прикладных дисциплин по выбору (фотожурналистика, работа интернетредакции),
профессионально-творческих практикумах, начальной профилизации и прохождения
ими учебной и производственных практик.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способность выпускника эффективно осуществлять журналистскую деятельность в условиях
определенных технологических требований, принятых в СМИ различных типов, используя
современную технику и оборудование – по ФГОС ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК10,
ОК-11, ОК-16, ОК-18, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-25-29, ПК-32, ПК-39-43, ПК-57, ПК50-55.
В
результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: особенности технической базы и новейших цифровых технологий, применяемых
интернет-СМИ и мобильных медиа; специфику работы в условиях мульмедийной
среды и конвергентной журналистики; методы и технологию подготовки медиапродукта в
разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика и т.п.); современные
тенденции дизайна и инфографики в СМИ; знать основные принципы проектирования
web-сайтов и методы информационного поиска в Интернете, поведение пользователей
на сайте и специфику чтения текстов; знать отличия редакции сайта от редакции традиционного
бумажного издания, особенности восприятия информации в Интернете.
Уметь (владеть): использовать основные интернет-технологии, которые нужны для
работы в интернет-СМИ; работать в контент-редакторах: добавлять информацию на сайт
и редактировать ее; знать и грамотно использовать основные теги HTML (язык разметки
гипертекста), которые могут потребоваться для работы с сайтом; создавать удобные для
восприятия и легко читаемые тексты для интернет-СМИ; создавать привлекательные заголовки;
оптимизировать тексты для поисковых систем; писать SEO-тексты; разбираться в
разновидностях интернет-проектов и специализации журналистов в интернет-проектах и
их должностных обязанностях; использовать новые мультимедийные технические средства
для работы с социальными сетями и мобильными мультимедийными средствами.
Стр.2
3
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Очная форма обучения
№
Название тем
Лек
ции
Семи
минары
1
Интернетпространство
разных
социальных коммуникаций
1.1
Отложенная коммуникация
1.2
Исключительно вербальная
коммуникация
1.3 Эмоционально бедная
коммуникация
1.4 Технически нестабильная
коммуникация.
1.5
СМИ как особый тип
социальной коммуникации
2
Общие свойства интернет-СМИ
2.1
Интернет-СМИ как
часть медиасистемы.
Общие признаки интернет-СМИ.
2.2
Особенности состава
аудитории интернетСМИ
2.3
Периодичность обновления
информации.
Ареал распространения:
трансграничность.
2.4 Контент: расширение
возможностей
3 Интернет-СМИ и их
оригинальные свойства
3.1
Гипертекстуальность
1
1
2
2
1
1
1
1
Полугру
пповые
2
1
1
1
1
1
Мелко
когрупповые
Инди
диви
видудуальные
Самостоят.
работа
Стр.3
4
3.2 Мультимедийность
3.3 Интерактивность
4. Работа над текстом.
Как писать материалы,
которые читают
4.1 Особенности восприятия
информации в Интернете.
4.2
Работа с заголовками.
Учимся создавать
“правильные” заголовки.
4.3
Оформление материалов
на сайте.
5 Работа с лентами новостей
5.1
Специфика работы с
лентами новостей
6 Работа с социальными
сетями и блогами.
SMO
6.1 Понятие о социальных
сетях и блогах, работе
по social media
optimization
6.2 Анализ аудитории
1
7 Преступления и
наказания в Интернете
7.1
Клевета в Интернете
(ФОРУМЫ, САЙТЫ,
Конференции, Блоги) и
СМИ
7.2 Законодательство РФ в
области СМИ.
7.3 Неприкосновенность
журналиста
Итого:
16
Название тем
№
Лек
ции
Семи
минары
Полугру
пповые
Мелко
когрупповые
Инди
диви
видудуальные
Самостоят.
работа
13
6
Заочная
форма обучения
1
36
2
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
3
1
1
Стр.4