О.Е. Коханая, доктор культурологии, кандидат философских наук, зав. кафедрой связей с общественностью, зам. директора Института МАСС МЕДИА по научнотворческой деятельности, профессор кафедры журналистики Московского государственного университета культуры и искусств МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕСТВА Современное общество мы характеризуем как информационное. <...> Объективной закономерностью развития социума стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщений; увеличиваются объемы передаваемой информации; ускоряется ее обработка. <...> Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что, в свою очередь, ослабляет способность думать, размышлять. <...> Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств массовой информации на молодое поколение. <...> Волна насилия, захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности - все это не в последнюю очередь обусловлено состоянием современных средств массовой коммуникации в целом и для детей в частности. <...> Сегодня семья и школа отказались от большей части своей ответственности за воспитание детей, а в образовавшееся пустое пространство вошли те, которые, возможно, скоро станут единственным настоящим большим воспитательным агентством - СМИ. <...> Дети с ранних лет становятся целевой аудиторией средств массовой информации, аудиторией, за которую борются производители информационного продукта. <...> Часто то, что семья и школа видят перед собой, – это совершенный mass-boy (массовый ребёнок), которого уже невозможно ничему научить. <...> Массовый ребенок очень отличается от типичного ребенка, которого можно теперь встретить лишь в книгах по эволюционной психологии. <...> «Что может быть в голове у этого <...>