Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Медиаобразование как фактор информационной безопасности общества (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКоханая Ольга Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID232010
АннотацияВ статье рассмотрена проблема воздействия средств массовой коммуникации на детей. Автор анализирует состояние и перспективы медиаобразования в современной России. In article problem of mass communication means influence on the children are considered. The author analyze the condihion and future development of media education in modern Russia
Коханая, О.Е. Медиаобразование как фактор информационной безопасности общества / О.Е. Коханая .— : [Б.и.], 2013 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/232010 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Е. Коханая, доктор культурологии, кандидат философских наук, зав. кафедрой связей с общественностью, зам. директора Института МАСС МЕДИА по научнотворческой деятельности, профессор кафедры журналистики Московского государственного университета культуры и искусств МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕСТВА Современное общество мы характеризуем как информационное. <...> Объективной закономерностью развития социума стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщений; увеличиваются объемы передаваемой информации; ускоряется ее обработка. <...> Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что, в свою очередь, ослабляет способность думать, размышлять. <...> Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств массовой информации на молодое поколение. <...> Волна насилия, захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности - все это не в последнюю очередь обусловлено состоянием современных средств массовой коммуникации в целом и для детей в частности. <...> Сегодня семья и школа отказались от большей части своей ответственности за воспитание детей, а в образовавшееся пустое пространство вошли те, которые, возможно, скоро станут единственным настоящим большим воспитательным агентством - СМИ. <...> Дети с ранних лет становятся целевой аудиторией средств массовой информации, аудиторией, за которую борются производители информационного продукта. <...> Часто то, что семья и школа видят перед собой, – это совершенный mass-boy (массовый ребёнок), которого уже невозможно ничему научить. <...> Массовый ребенок очень отличается от типичного ребенка, которого можно теперь встретить лишь в книгах по эволюционной психологии. <...> «Что может быть в голове у этого <...>