Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Смоленские епархиальные ведомости

Смоленские епархиальные ведомости №14 1869

0   0
Страниц48
ID230623
АннотацияПериодическое издание церковного ведомства, издавалось с 1865 года, 2 номера в месяц. Конструктивно каждый номер состоял из двух частей: «Официального отдела» и «Прибавлений к Смоленским Епархиальным ведомостям» (с 1868 г. переименованы в «Неофициальный отдел»). В первую часть включались правительственные документы, как общего характера, так и касающиеся отдельных епархий, разноплановые документы и сообщения смоленской епархиальной власти. Во второй печатались богословские и назидательные статьи, историко-статистические сведения о приходах, храмах и духовенстве, духовных учебных заведениях, биографии священнослужителей, труды краеведов об отдельных событиях в истории Смоленска и губернии и т.д. После октябрьского переворота издание прекратило свое существование, возобновилось в 1993 году.
Смоленские епархиальные ведомости .— 1865 .— 1869 .— №14 .— 48 с. — URL: https://rucont.ru/efd/230623 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—Неоффицiальнаго отдiла.—1) Письмо къ сельскому учи телю, S) Выдержки кзъ описанiя храма св. Софiи въ К 0нстантин9в 0лѣ: 3) Разиыя иэв4стiя. <...> крещенiи Высоконоворожденнаго Великаго Князя А Л Е К С А Н Д Р А А Л Е К С А Н Д Р О В И Ч А . <...> . 1 По указу ЕГО IШ IIЕРАТОРСКА ГО ВЕЛИЧЕСТВА Святѣiшiiй Правнтельствующiй О нодъ слушали: во нервихъ Высочавшiй ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА указъ, данный Святѣйшему Суноду въ 30 день мая 1869 года, въ которомъ изображено: рожденiе Любезнѣйшаго Внука Нашего Великаго Князя АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА Повелѣвасмъ праздновать въ 26 день мая, а тезоименитство въ 30 день августа; во вторыхъ предложенiе Господина Cvnoдальнаго Оберъ-Прокурора, коимъ объявляя Святѣйшему Стноду, что ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО въ 30-й день того мая Высочайше утвердить соизволилъ новую форму возношенiя на эктенiлхъ Высочайших!, имепъ Августѣйшей фамилiи, со включенiемъ имеии ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЫ СОЧЕСТВА, Высоконоворожденнаго Великаго Князя А Л ЕК САНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА,— предложилъ при томъ и с а мую Высочайше утвержденную форму, и по разсужденiи, что въ слѣдствiе особаго Высочайгааго повелѣнiя, крещенiе ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА, Высоконоворожденнаго Великаго Князя АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА, совер шено по церковному чипоположенiю въ 9-й день текущаго iюпя въ царскосельскомъ Дворцѣ, и что по сему радостному событiю отправлено благодарственное Господу Богу молсбствiе во всѣхъ тамошнихъ и здѣiппей столицы церквахъ,— приказа ли: о совершившемся св. врещенiи высоконоворожденнаго Ве ликаго Князя АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА и о Высочайшемъ ГОСУДАРЯ ИМ ПЕРАТОРА повелѣвiи праздно вать рожденiе ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЫСОЧЕСТВА въ 26 день мая, а тезоименитство въ 30 день августа,— увѣдомивъ печатными указами Московскую и Грузино имеретин скую Святѣйшаго Сунода конторы, Сунодальныхъ Членовъ и прочихъ Преосвященныхъ Епархiальпыхъ Архiереевъ, также Ставропигiальныя Лавры и монастыри, предписать, чтобы по нолучепiи <...>
Смоленские_епархиальные_ведомости_№14_1869.pdf
С М О Л Е И С К I Я ЕПАРШАЛЬНЫЯ ВЕДОМОСТИ. Цѣна годовому пзданiю 4 руб. »гг ш г Ѣ и 15 ч н с л ъ 50 коп. съ пе- «Г®* ЛiЧг""М каждаго мѣсяресылкою. ца. Содержание оффицiальнаго отдѣла:—1) Укаэъ св. Ояода о совѳршенiи св. крещекiя Еѳлинаго Нняэя АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА. S) Епархiальное извѣстiе.—Неоффицiальнаго отдiла.—1) Письмо къ сельскому учителю, S) Выдержки кзъ описанiя храма св. Софiи въ К0нстантин9в0лѣ: 3) Разиыя иэв4стiя. ----------------------------- --------------00 О т д ѣ л ъ о ф ф и ц i а л ь н ы й . 1 Отъ 10 iюня 1869 года. О совершившемся со. крещенiи Высоконоворожденнаго Великаго Князя А Л Е К С А Н Д Р А А Л Е К С А Н Д Р О В И Ч А . . 1 По указу ЕГО IШIIЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА Святѣiшiiй Правнтельствующiй Онодъ слушали: во нервихъ Высочавшiй ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА указъ, данный Святѣйшему Суноду въ 30 день мая 1869 года, въ которомъ изображено: рожденiе Любезнѣйшаго Внука Нашего Великаго Князя АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА Повелѣвасмъ праздновать въ 26 день мая, а тезоименитство въ 30 день августа; во вторыхъ предложенiе Господина Cvnoдальнаго Оберъ-Прокурора, коимъ объявляя Святѣйшему Стноду, что ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО въ 30-й Выходятъ 1-го
Стр.1
день того мая Высочайше утвердить соизволилъ новую форму возношенiя на эктенiлхъ Высочайших!, имепъ Августѣйшей фамилiи, со включенiемъ имеии ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЫСОЧЕСТВА, Высоконоворожденнаго Великаго Князя АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА,—предложилъ при томъ и самую Высочайше утвержденную форму, и по разсужденiи, что въ слѣдствiе особаго Высочайгааго повелѣнiя, крещенiе ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА, Высоконоворожденнаго Великаго Князя АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА, совершено по церковному чипоположенiю въ 9-й день текущаго iюпя въ царскосельскомъ Дворцѣ, и что по сему радостному событiю отправлено благодарственное Господу Богу молсбствiе во всѣхъ тамошнихъ и здѣiппей столицы церквахъ,— приказали: о совершившемся св. врещенiи высоконоворожденнаго Великаго Князя АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА и о Высочайшемъ ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА повелѣвiи праздновать рожденiе ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЫСОЧЕСТВА въ 26 день мая, а тезоименитство въ 30 день августа,—увѣдомивъ печатными указами Московскую и Грузино имеретинскую Святѣйшаго Сунода конторы, Сунодальныхъ Членовъ и прочихъ Преосвященныхъ Епархiальпыхъ Архiереевъ, также Ставропигiальныя Лавры и монастыри, предписать, чтобы по нолучепiи спхъ указовъ и по предварительномъ сношенiи съ гражданскимъ начальствомъ, отправлено было во всѣхъ градскихъ церквахъ въ первый слѣдующiй, а въ сельскяхъ и монастырскихъ уѣздаыхъ церквахъ—въ первый же воскресный или праздничный депь, по литургiп, благодарственвое Господу Богу молебствiе о совершившемся св. крещенiи Высоконоворожденнаго, съ колѣнопреклоненiемъ и цѣлодневнымъ звономъ, кромѣ тѣхъ церквей, гдѣ таковое уже совершено по особому рас
Стр.2
объ употребленiи вопроснаго, или катихизическаго м е т о д а . Вы желали узнать мои мысли о значенiи катихизическаго метода и практическомъ нриложеши его. Предлагаю вамъ мои соображенiя по этому предмету,—не съ тѣмъ, чтобы вы приняли ихъ за безусловный истины, а чтобы, оцѣнивъ ихъ сами, нодѣлились со мною своими замѣчанiями на нихъ. Разговорная форма, ■ составляющая отличительное свойство этого метода, далеко не обнимаетъ всего того значенiя, какое онъ имѣетъ при обученiи. Дѣло не въ томъ, чтобы только предлагать вопросы и отвѣты, а чтобы ходъ, содержанiе и наиравлепiе разговора могли сэдѣйствовать воспрiятiю и пра вильпому усвоенiю нередаваемаго—восиитанниками. Этой цѣли вопросный методъ можетъ достигнуть только въ томъ случаѣ, когда сообщаетъ прочность тому, что преподано, поддержи ваетъ вниманiе учащихся и руководить къ дальнѣйшимъ успѣхамъ въ знанiи. Не всякiй воиросъ и отвѣтъ могутъ вести къ этому. Есть вопросы и отвѣты готовые, которые стоить только затвердить, чтобы употребить въ дѣло,— но такой сиособъ црсподаванiл не возбудитъ вниманiя дѣтей и не разовьетъ
Стр.7
ХРАМЧЬ С В Я Т О Й СОФ! И ВЪ КОНСТАНТПИОПОЛѢ. (*) Сблизивтiйся съ европейскимъ образованiемъ, султанъ Абдулъ Меджидъ, къ радости всего просвѣщепяая свѣта, пожелалъ предохранить храмъ св. С о ф i и обращенный въ мечеть, отъ окончательная падепiя, очистить и обновить его. Для производсвта работъ бплъ избранъ архитекторъ нашей миссiи г. Ф о с с а т и. Два брата Ф о с с а т и , оба архитекторы, съ дѣтства были исполнены благогсвѣйнаго удивленiя къ веиецiанской базиликѣ св. Марка, которая построена отчасти по образцу св* Софiи, и по этому старались, сколько можно, соображаться съ копiею въ возстановлеьiи ея священн а я подлинника. Фоссати могли съ болыпимъ удобствомъ, чѣмъ кто-либо другой, заняться столь щекотливымъ дѣломъ, какъ обновленiе св. Софiи, потому что, въ теченiи десяти лѣтъ, дѣлая постройки, по порученiю турецкихъ властей, они пользовались ихъ довѣренностiю и хорошо знали языкъ. Но, не смотря на покровительство султана и министровъ его, доставлявшихъ имъ всѣ возможныя пособiя, стоило чрсзвычайпыхъ усилiй обоимъ достигнуть желанной цѣли и спасти отъ варварскихъ рукъ остатки драгоцѣнныхъ мозаикъ, найденпыхъ настѣнахъ. Еще труднѣе было списать ихъ и всѣ надписи съ тою отчетливостiю, съ какою они это выполнили. Неумолимый фанатизмъ мѣстныхъ имамовъ ревниво слѣдилъ за всѣыи дѣйствiями главная аодчаго. Часто долженъ былъ опъ тайно пробираться по лѣсамъ, сквозь окна мечети, и торопливо срисоПѳрепечатапо изъ страiiнпка 1869-го г. за мартъ мѣсяцъ.
Стр.18