Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №6 2014 (15,03 руб.)

0   0
Страниц229
ID229965
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2014 .— №6 .— 229 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229965 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. «Языковой ландшафт» как категория социальной философии ................................................................................188 Раздел VII ИНФОРМАЦИЯ Беседа директора Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт теории и истории педагогики" РАО, доктора философских наук, профессора С. В. Ивановой с членом редколлегии журнала «Философия образования», заведующим лабораторией философии образования Института теории и истории педагогики РАО, доктором педагогических наук Я. С. Турбовским .......... 195 Стенограмма вебинара «Взаимодействие педагогической науки и образования в современных условиях» ....................................................................................... 202 Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций и недобросовестной практике................................... 216 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. <...> . Ñ. Êîñåíêî Àäðåñ ðåäàêöèè: 630126, Íîâîñèáèðñê, óë. Âèëþéñêàÿ, 28 ò. 244-16-71 Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Отпечатано в ФГБОУ ВПО «НГПУ» 630126 Новосибирск, Вилюйская, 28 Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 6(57) 2014 All-Russian scientific journal Editorial Board: <...> Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University <...> Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 6 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2014 All rights reserved <...> Gerasyov Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Kazakhstan <...>
Философия_образования_№6_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Философия_образования_№6_2014.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 6 (57) 2014 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ В. И. Паршиков заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор Т. С. Косенко ученый секретарь журнала, кандидат философских наук Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 г. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ № 77-12553 от 26 апреля 2002 г. © НИИ ФО НГПУ, 2014 Å. Â. Ушакова А. Хогенова À. Í. Чумаков Н.М. Чуринов К. К. Бегалинова Е. В. Брызгалина À. Ä. Ãåðàñ¸â А. А. Грякалов À. Æ. Жафяров А. А. Корольков Á. Î. Майер Â. È. Панарин Н. Пелцова доктор философских наук, профессор (Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва) доктор биологических наук, профессор, ректор НГПУ доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург) доктор физико-математических наук, чл.-корр. РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО (Санкт-Петербург) доктор философских наук, проректор по науке НГПУ доктор философских наук доктор философских наук, профессор (Чехия) È. À. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск) Í. Ñ. Рыбаков Í. À. Ряписов доктор философских наук, профессор (Псков) доктор экономических наук, проректор по учебной работе НГПУ Î. Í. Смолин Â. Ñ. Ñò¸ïèí Â. Â. Целищев Я. С. Турбовской доктор философских наук, зам. председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ (Москва) академик РАН (Москва) доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва) доктор философских наук, профессор (Барнаул) доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор (Красноярск) СОДЕРЖАНИЕ Вместо предисловия .................................................................................................................................... 3 Раздел I ПРОБЛЕМЫ ОСВОЕНИЯ КОСМОСА И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ Хартов В. В. (Москва). Космос и прогресс ........................................................................................ 4 Полищук Н. В. (Ровно, Украина). Воспитание духовного космическиориентированного человека будущего (философско-образовательный аспект) ................................................................................ 11 Раздел II ПОНИМАНИЕ НАУКИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЩЕСТВА Пфаненштиль И. А., Яценко М. П. (Красноярск). Новые образовательные тенденции в контексте глобализации ............................................ 21 Турбовской Я. С. (Москва). Фундаментально-исходные основы профессионального образования в условиях глобализации ..................................... 29 Чупахин Н. П. , Павлова В. Д. (Томск). Поиски смысла образования: от понятийной культуры науки к духовной культуре личности ............................. 44 Демченко З. А. (Архангельск). Ценностно-позитивное отношение студентов вуза к научно-исследовательской деятельности ...................................... 54 Костина Е. А. (Новосибирск). Академическая мобильность студентов высшей школы России: кросс-культурный подход ......................................................... 64
Стр.1
Головко Н. В., Рузанкина Е. А., Зиневич О. В. (Новосибирск). «Третья миссия»университета и проект общественного понимания науки: доклад Бодмера .......................................................................................... 77 Раздел III ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ Тарасова М. В., Кудашов В. И. (Красноярск). Образовательная реализация идеалов культуры в системе социума .......................................................... 94 Лазуткина Е. В. (Красноярск). К вопросу интерпретации категории «культура», определений культурной и литературной элит и их роли в образовании .............................................................................................................. 105 Ерохина Е. А. (Новосибирск). Социокультурный подход в исследовании этносоциальных процессов ..................................................................... 116 Раздел IV ВОПРОСЫ ГУМАНИЗМА И ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА Вишев И. В. (Челябинск). Новое направление гуманизма ................................................. 127 Данчай-оол А. А. (Санкт-Петербург, Кызыл). Антиномии системы воспитания, формирующей абстрактное рассудочно-вещное мышление ................................................................................................ 137 Раздел V ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ШКОЛЬНОГО И ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Никитенко В. Н. (Биробиджан). Народное и инородное образование ....................... 143 Кононова Т. А. (Новосибирск). Мотивация решения учебных задач (теоретический аспект) ................................................................................................................ 153 Пожарницкая О. В. (Томск). Компетентностный подход и новая образовательная парадигма .................................................................................... 160 Степанов С. А. (Новосибирск). Проблема институционализации образовательных форм самонавигации в школе (методологический аспект) ....................................................................................................... 166 Митина Г. В. (Хабаровск). Философское осмысление методологических основ социализации младшего школьника ............................. 178 ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ АНАЛИЗА Раздел VI Загорулько Л. П. (Новосибирск). «Языковой ландшафт» как категория социальной философии ................................................................................ 188 Раздел VII ИНФОРМАЦИЯ Беседа директора Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт теории и истории педагогики" РАО, доктора философских наук, профессора С. В. Ивановой с членом редколлегии журнала «Философия образования», заведующим лабораторией философии образования Института теории и истории педагогики РАО, доктором педагогических наук Я. С. Турбовским .......... 195 Стенограмма вебинара «Взаимодействие педагогической науки и образования в современных условиях» ....................................................................................... 202 Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций и недобросовестной практике ................................... 216 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено при финансовой поддержке ГОО «Новосибирское философское общество» Редактор Å. À. Бутина Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Í. À. Бутин Набор Ò. Ñ. Косенко Адрес редакции: 630126, Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71 Подписано в печать 13.12.2014 Формат 70x100/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл.-печ. 20.8 л. Уч.-изд. 22.4 л. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Отпечатано в ФГБОУ ВПО «НГПУ» 630126 Новосибирск, Вилюйская, 28
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 6(57) 2014 All-Russian scientific journal Editorial Board: N. V. Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University V. I. Parshikov Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor T. S. Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 6 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2014 All rights reserved Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow) Doctor of Biological Sciences, Professor, Rectorof Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg) Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Saint-Petersburg) Doctor of Philosophical Sciences, SciencePro-Rector of Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov) Doctor of Economics Sciences, Professor, Pro-Rectorof Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences, Deputy Chair of the State Duma Committee on Education (Moscow) Academician of the Russian Academy of Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Directorof the Institute of Philosophy and Law of the SiberianBranch of the Russian Academy of Sciences Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academicianof the Academy of Pedagogical and Social Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) CONTENT Instead of a foreword..........…………………………………………………….. ............................................................... 3 Part I PROBLEMS OF SPACE EXPLORATION AND MODERN REQUIREMENTS TO THE PERSONALITY FORMATION Khartov V. V. (Moscow). Space and progress .................................................................................................... 4 Polishchuk N. V. (Rovno, Ukraine). Upbringing of the spiritual person of the space-oriented future (a рhilosophical-educational aspect) .............................................. 12 Part II UNDERSTANDING OF SCIENCE IN THE CONDITIONS OF MODERNIZATION OF EDUCATION AND SOCIETY Pfanenshtil I. A., Yatsenko M. P. (Krasnoyarsk). New educational trends in the context of globalization ....................................................................................................................... 22 Turbovskoi Ya. S. (Moscow). Fundamental-original foundations of professional education in the conditions of globalization ........................................................... 30 K . K . E . e g y B z sy ar r B e. G . g a o a l v l in n i V A . D . A . o a v a A G r A . y a Z k h a . l o Z A v h . a A fy . a r K o o B . v r o l ’ O . k o v V M a . P a y e I l. c n o v . R a A S . N . P v n v y a a s n I . r i P f N . N . o e k o e a a sb iy p h . R A O . N . S t r n i l m n h V V. . S T. s S et ie sp hi c o l i n l V . Y a . S . T u E . r e v b o v s k o i V g u i H C u U n A . . A N . N . M . C h s oh v a o . e m n a a k v o h r k o v o v a
Стр.3
Chupakhin N. P., Pavlova V. D. (Tomsk). Searching the meaning of education: from the conceptual culture of science to the spiritual culture of the person ......................................................................................................... 45 Demchenko Z. A. (Arkhangelsk). Value-based positive attitude of the higher education students to the research activities ............................................................. 55 Kostina E. A. (Novosibirsk). Academic mobility of the higher education students of Russia: a cross-cultural approach .......................................................................................................... 65 Golovko N. V., Ruzankina E. A., Zinevich O. V. (Novosibirsk). «Third mission» of the university and the project of public understanding of science: Bodmer report ............................................................................ 79 Part III EDUCATION AND CULTURE: INTERACTION AND THE TENDENCIES OF ITS DEVELOPMENT Tarasova M. V., Kudashov V. I. (Krasnoyarsk). Educational implementation of the ideals of culture in the social system ............................................................................................. 95 Lazutkina E. V. (Krasnoyarsk). To the question of interpretation of the category of «culture», definitions of the cultural and literary elite and their role in education ........................................................................................ 106 Erokhina E. А. (Novosibirsk). Sociocultural approach in the study of ethnosocial processes ...................................................................................................... 117 Part IV THE ISSUES OF HUMANISM AND UPBRINGING OF THE PERSON Vishev I. V. (Chelyabinsk). New direction of humanism .......................................................................... 128 Danchay-ool A. А. (Saint-Petersburg, Kyzyl). Antinomies of the system of upbringing forming the abstract rational thing-oriented thinking ........................................ 138 Part V REFLECTION ON THE PROBLEMS OF SCHOOL AND HIGHER EDUCATION Nikitenko V. N. (Birobidzhan). The national and foreign education .................................................. 144 Kononova T. A. (Novosibirsk). Motivation of training solution (theoretical aspect) .......................................................................................................................................... 154 Pozharnitskaya O. V. (Tomsk). Competence-based approach and new educational paradigm .................................................................................................................. 161 Stepanov S. A. (Novosibirsk). Problem of institutionalization of the educational forms of self-navigation at school (a methodological aspect) ............................................................................................................................. 167 Mitina G. V. (Khabarovsk). Philosophical understanding of the methodological foundations of the primary school student socialization .......................................................................................... 179 Part VI LANGUAGE EDUCATION: NEW APPROACH ANALYSIS Zagorulko L. P. (Novosibirsk). «Language landscape» as a category of social philosophy ......................................................................................................................................... 189 Part VII INFORMATION Interview of the director of the Federal state scientific institution "Institute of theory and history of pedagogy" RAO, doctor of philosophical sciences, professor S. V. Ivanova with a member of the editorial board of the "Philosophy of education" journal, head of the laboratory of philosophy of education of Institute of theory and history of pedagogy RAO, doctor of pedagogical sciences Ya. S. Turbovskoi…………………………………………….…………………………………………………….….195 Transcript of the webinar "Interaction between pedagogical science and education in modern conditions"...........................................................................202 Formatting rules for authors and publication ethics and malpractice statement ........................................................................................................................... 219 Signed for printing 13.12.2014 Format 70x100/16. Offset printing. Offset paper. Printer’s sheets: 20.8. Publisher’s sheets: 22.4. Circulation 1000 issues. Order № Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences Publishers 630126, Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 6 (57) 2014 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) for publication of basic scientific results of the Candidate of Science and Doctor of Science dissertations. The journal is included in the Russian scientific citation index. Editor E. A. Butina Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator N. A. Butin Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71
Стр.4