Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №4 2014 (15,03 руб.)

0   0
Страниц229
ID229963
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2014 .— №4 .— 229 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229963 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. Социально-философский анализ подходов к проблеме формирования гражданского общества ..... <...> . Мультипарадигмальная теория образования эпохи постмодерна (Часть 2. <...> . Национально-культурная специфика языковой картины мира как отражение национального мышления...... 141 Раздел IV КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Жерносенко И. А. <...> Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Отпечатано в ФГБОУ ВПО «НГПУ» 630126 Новосибирск, Вилюйская, 28 Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 4 (55) 2014 All-Russian scientific journal Editorial Board: <...> Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University <...> Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 6 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2014 All rights reserved <...> Gerasyov Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow) Doctor of Biological Sciences, Professor, Rectorof Novosibirsk State Pedagogical University <...> Zhafyarov Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Education <...> Tselishchev Doctor of Philosophical Sciences, Directorof the Institute of Philosophy and Law of the SiberianBranch of the Russian Academy of Sciences Ya <...>
Философия_образования_№4_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Философия_образования_№4_2014.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 4 (55) 2014 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ В. И. Паршиков заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор Т. С. Косенко ученый секретарь журнала, кандидат философских наук Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 г. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ № 77-12553 от 26 апреля 2002 г. © НИИ ФО НГПУ, 2014 К. К. Бегалинова доктор философских наук, профессор (Казахстан) Å. Â. Брызгалина кандидат философских наук, доцент (Москва) À. Ä. Ãåðàñ¸â А. А. Грякалов À. Æ. Жафяров А. А. Корольков доктор философских наук, профессор, академик РАО (Санкт-Петербург) Á. Î. Майер Â. È. Панарин Н. Пелцова доктор философских наук, проректор по науке НГПУ доктор философских наук доктор философских наук, профессор (Чехия) È. À. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск) Í. Ñ. Рыбаков Í. À. Ряписов доктор философских наук, профессор (Псков) доктор экономических наук, проректор по учебной работе НГПУ Î. Í. Смолин Â. Ñ. Ñò¸ïèí Â. Â. Целищев Я. С. Турбовской Å. Â. Ушакова А. Хогенова À. Í. Чумаков Н.М. Чуринов доктор философских наук, зам. председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ (Москва) академик РАН (Москва) доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва) доктор философских наук, профессор (Барнаул) доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор (Красноярск) СОДЕРЖАНИЕ Слово редактора ................................................................................................................................. 3 Раздел I РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МИРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ Абрамова М. А., Крашенинников В. В. (Новосибирск). Интеграция в международное образовательное пространство как критерий оценки эффективности вузов в России .......................................... 4 Кагиров Б. Н., Краснова Н. Н., Ушакова Е. В. (Барнаул), Камашев С. А., Наливайко Н. В. (Новосибирск). Культура безопасности как проблема философии образования ...................................................................... 14 Сидоренко Т. В. (Томск). Мировые рейтинги университетов как стимул к совершенствованию системы высшего образования России .................... 26 Терзи Н. В. (Тирасполь). Конкурентоспособность образовательной услуги и пути ее повышения в современных условиях ..................................................... 37 Бегалинов А. С. (Алматы). Буржуазное общество в «зеркале» французской постмодернистской философии ............................. 42 Колтунова Н. В., Фуряева О. В. (Новосибирск). Социально-философский анализ подходов к проблеме формирования гражданского общества ..... 51 Карпов А. О. (Москва). Мультипарадигмальная теория образования эпохи постмодерна (Часть 2. Парадигмально-дифференцированная система образования) .......................................................................................................... 60 доктор биологических наук, профессор, ректор НГПУ доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург) доктор физико-математических наук, чл.-корр. РАО
Стр.1
Раздел II ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Винник Д. В. (Новосибирск). Социальная феноменология цифровой эпохи: риторика ненависти, анонимусы, копирайт и полицейский надзор (продолжение) ....................................................................... 79 Сенько Ю. В. (Барнаул). Коммуникативный компонент в профессиональной культуре педагога .................................................................... 88 Фишов П. М. (Новосибирск). Виртуальная реальность в контексте эмпирической вовлеченности............................................................... 95 Барышев Р. А., Цибульский Г. М., Бабина О. И., Пиков Н. О. (Красноярск). К проблеме целевого обслуживания пользователя электронной библиотеки вуза ..................................................................................... 105 Раздел III АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ Воронкова Е. С. (Новосибирск). Влияние роста индивидуалистических тенденций на образовательный процесс в современном обществе ................................................................................................. 113 Кириллова А. И. (Новосибирск). Воспитание: сущность процесса, культурные и социализационные транскрипции в условиях глобализации .............................................................................................. 122 Шационок И. И. (Новосибирск). Правосознание как объект социально-философского анализа .................................................... 134 Селезнёва Н. В. (Новосибирск). Национально-культурная специфика языковой картины мира как отражение национального мышления ...... 141 Раздел IV КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Жерносенко И. А. (Барнаул). Культурфилософские проблемы современного образования в Сибири ....................................................................... 153 Иконников А. И. (Хабаровск), Головачева Н. П. (Омск). Обучение современной композиции в творческих художественных вузах (структуралистское видение) ....................................................................................... 165 Коновалова Е. В. (Набережные Челны). Формирование диалоговой культуры студентов – будущих педагогов ........................................................... 175 Бобров В. В. (Новосибирск). О правовом статусе педагогических работников .......................................................................................... 185 Раздел V ИНФОРМАЦИЯ Стенограмма вебинара «Тенденции в педагогике» ................................................... 197 Правила оформления статей для авторов ...................................................................... 215 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено при финансовой поддержке ГОО «Новсибирское философское общество» Редактор Å. À. Бутина Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Í. À. Бутин Набор Å. Ñ. Сусуева Адрес редакции: 630126, Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71 Подписано в печать 10.09.2014 Формат 70x100/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл.-печ. 20.5 л. Уч.-изд. 22.1 л. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 55. Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Отпечатано в ФГБОУ ВПО «НГПУ» 630126 Новосибирск, Вилюйская, 28
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 4 (55) 2014 All-Russian scientific journal Editorial Board: N. V. Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University V. I. Parshikov Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor T. S. Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 6 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2014 All rights reserved Abramova M. A., Krasheninnikov V. V. (Novosibirsk). Integration into international educational space as a criterion for evaluating the effectiveness of universities in Russia ........................................................................ 5 Kagirov B. N., Krasnova N. N., Ushakova E. V. (Barnaul), Kamashev S. A., Nalivayko N. V. (Novosibirsk). Safety culture as a problem of philosophy of education .................................................................................................... 15 Sidorenko T. V. (Tomsk). World university rankings as a challenge to improve higher education system of Russia ............................................................. 27 Terzi N. V. (Tiraspol). Competitiveness of educational services and the ways to improve it in modern conditions ...................................................... 38 Begalinov A. S. (Almaty). The bourgeois society in the «mirror» of french postmodern philosophy ...................................................................................... 43 Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow) Doctor of Biological Sciences, Professor, Rectorof Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg) Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Saint-Petersburg) Doctor of Philosophical Sciences, SciencePro-Rector of Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov) Doctor of Economics Sciences, Professor, Pro-Rectorof Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences, Deputy Chair of the State Duma Committee on Education (Moscow) Academician of the Russian Academy of Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Directorof the Institute of Philosophy and Law of the SiberianBranch of the Russian Academy of Sciences Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academicianof the Academy of Pedagogical and Social Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) CONTENT From the edition ..................................................................................................................................... 3 Part I RUSSIAN EDUCATION IN THE WORLD SPACE K . K . E . e g y B z sy ar r B e. G . g a o a l v l in n i V A . D . A . o a v a A G r A . y a Z k h a . l o Z A v h . a A fy . a r K o o B . v r o l ’ O . k o v V M a . P a y e I l. c n o v . R a A S . N . P v n v y a a s n I . r i P f N . N . o e k o e a a sb iy p h . R A O . N . S t r n i l m n h V V. . S T. s S et ie sp hi c o l i n l V . Y a . S . T u E . r e v b o v s k o i V g u i H C u U n A . . A N . N . M . C h s oh v a o . e m n a a k v o h r k o v o v a
Стр.3
Koltunova N. V., Furyaeva O. V. (Novosibirsk). The social and philosophical analysis of approaches to the problem of formation of civil society ..................... 53 Karpov A. O. (Moscow). Multi-paradigmatic theory of education in the age of post-modern (Part II. Paradigmatically differentiated system of education) ............................................................................................................................... 62 Part II INFORMATION-COMMUNICATION ASPECTS OF THE EDUCATION SYSTEM DEVELOPMENT Vinnik D. V. (Novosibirsk). Social phenomenology digital age: the rhetoric of hatred, anonymous, copyright and police supervision................. 80 Senko Yu. V. (Barnaul). Communicative component in the professional culture of teacher ................................................................................ 89 Fishov P. M. (Novosibirsk). Virtual reality in the context of experiential fidelity ... 96 Baryshev R. A., Tsibulsky G. M., Babina O. I., Pikov N. O. (Krasnoyarsk). On the problem of providing targeted service to the user of a university electronic library ...................................................................................... 106 Part III TOPICAL PROBLEMS OF THE MODERN PERSONALITY FORMATION IN EDUCATION Voronkova E. S. (Novosibirsk). The influence of rising individualistic tendencies on the education .............................................................................................. 114 Kirillova A. I. (Novosibirsk). Upbringing: essence of the process, its cultural and socializational transcriptions in the conditions of globalization ............... 123 Shatsionok I. I. (Novosibirsk). Legal consciousness as an object of social-philosophical analysis ....................................................................................... 135 Selezneva N. V. (Novosibirsk). Cultural specifics of language picture of the world as a reflection of the national thinking system ............................... 142 Part IV SPECIFIC ISSUES OF ORGANIZATION OF THE DOMESTIC EDUCATION SYSTEM Zhernosenko I. A. (Barnaul). Educational space of siberia: between globalization and self-organizing .................................................................. 154 Ikonnikov A. I. (Khabarovsk), Golovacheva N. P. (Omsk). Teaching modern composition at creative fine arts institutions (a structuralist approach) ........ 166 Konovalova Y. V. (Naberezhnye Chelny). The formation of students’ (future teachers’) dialogue culture .................................................................................. 176 Bobrov V. V. (Novosibirsk). On the legal status of pedagogical workers ................ 185 Part V INFORMATION Transcript of the webinar "Trends in pedagogy" ............................................................... 197 Formatting rules for authors ...................................................................................................... 217 PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 4 (55) 2014 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) for publication of basic scientific results of the Candidate of Science and Doctor of Science dissertations. The journal is included in the Russian scientific citation index. Editor E. A. Butina Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator N. A. Butin Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Signed for printing 10.09.2014 Format 70x100/16. Offset printing. Offset paper. Printer’s sheets: 20.5 Publisher’s sheets: 22.1 Circulation 1000 issues. Order № 55. Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences Publishers 630126, Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28
Стр.4
СЛОВО РЕДАКТОРА Поздравляю Вас с наступившим новым учебным годом и от всей души пожелать успехов в благородном деле на поприще образования! После принятия российскими законодателями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Минобрнауки России предприняло ряд шагов по упорядочению многих направлений научно-исследовательской деятельности, Например, 31 декабря 2013 г. были утверждены новые составы экспертных советов ВАК при Минобрнауки России, которые к июню 2014 г. разработали паспорта специальностей научных работников. Письмом от 24 июня 2014 г. № АК-1666/05 установлены соответствия новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки к уже имеющимся. Заметное место среди организационных решений Минобрнауки РФ имеют коды укрупненных групп направлений подготовки специалистов. Эти и другие решения нуждаются в социально-философском осмыслении, что актуализирует деятельность нашего журнала. Содержание паспортов специальностей научных работников создало благоприятные условия для обсуждения проблемы повышения эффективности научно-исследовательской деятельности. К числу социально-философских тем в области образовательной деятельности следует отнести вопросы качественных характеристик действующих государственных образовательных стандартов, разрабатываемых на их основе образовательных программ, оптимизации содержания образования в условиях лимита учебного времени, результативности использования в учебновоспитательном процессе учебно-материальной базы и технических средств обучения и т. д. Однако предлагаемые для обсуждения на страницах журнала темы будут иметь общественное значение, если наши авторы смогут показать имеющийся практический опыт учебно-воспитательной работы в контексте связи между востребованными в различных сферах жизнедеятельности страны качественными характеристиками специалистов и степенью их отражения в государственных образовательных стандартах и учебных программах. Наша задача заключается в поиске оптимальных решений с учетом исторического опыта социального развития нашего общества. Хотелось бы услышать Ваше мнение, дорогой читатель! Надеюсь, что и этот номер журнала вызовет у вас интерес, послужит делу консолидации научных, педагогических и общественных сил в области теории социальной философии и философии образования, станет стимулом к дальнейшему нашему сотрудничеству. Главный редактор журнала «Философия образования», доктор философских наук, профессор Н. В. Наливайко 3
Стр.5