.qxd
15.01.2013
22:25
Page 1
№ 4 (26)
2012
Директор проекта
Алексей РЫТОВ,
директор Московского центра
качества образования, кандидат
педагогических наук
Гл а в н ы й р е д а к т о р
Надежда ФОМИНА,
кандидат педагогических наук
Редакция:
Галина Скворцова,
заместитель главного редактора
Лидия Зеленкова,
Ксения Силиванова,
Лилия Сударева,
редакторы
Нелли Ермолаева,
редакторметодист
Наталья Рядинская,
программное обеспечение
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический директор
проекта
Любовь Кучмиёва,
вёрстка
Елена Дуденко,
корректор
Адрес:
111675, Москва,
ул. <...> 93155 37, 5247263
Е $ m a i l : sobr2007@mail.ru
КАЧЕСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ
В ШКОЛЕ
Научнометодический журнал
Н а у ч н ы е к о н с у л ьт а н т ы
Александр Орлов,
членкорреспондент РАО,
доктор педагогических наук, профессор
Михаил Тихонов,
первый заместитель Департамента
образования г. Москвы,
доктор философских наук
Редакционная коллегия:
Любовь Асмолова,
профессор Московского института открытого
образования, кандиадт педагогических наук
Павел Горлов,
заместитель начальника Управления образования
администрации Томской области,
кандидат педагогических наук
Людмила Обухова,
первый проректор Воронежского областного
института повышения квалификации и
переподготовки работников образования,
доктор педагогических наук, профессор
Ирина Павлова,
директор Окружного методического центра
Управления образования ЮгоЗападного
административного округа г. Москвы
Галина Пискарёва,
директор московского Центра образования
«Школа здоровья» № 2005
Валентин Симонов,
декан факультета повышения квалификации
Московского государственного областного
педуниверситета, доктор педагогических наук,
профессор
º.qxd
15.01.2013
22:25
Page 2 <...> Содержание
У П РА В Л Е Н И Е М Е Т О Д И Ч Е С К О Й РА Б О Т О Й :
О Р ГА Н И З А Ц И Я , Ф О Р М Ы Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И
Опыт регионов <...>
Качество_образования_в_школе_№4_2012.pdf
Łº.qxd 15.01.2013 22:25 Page 1
№ 4 (26)
2012
Директор проекта
Алексей РЫТОВ,
директор Московского центра
качества образования, кандидат
педагогических наук
Главный редактор
Надежда ФОМИНА,
кандидат педагогических наук
Редакция:
Галина Скворцова,
заместитель главного редактора
Лидия Зеленкова,
Ксения Силиванова,
Лилия Сударева,
редакторы
Нелли Ермолаева,
редакторметодист
Наталья Рядинская,
программное обеспечение
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический директор
проекта
Любовь Кучмиёва,
вёрстка
Елена Дуденко,
корректор
Адрес:
111675, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
«Современное образование»
Тел.: (495) 93155 37, 5247263
Еmail: sobr2007@mail.ru
КАЧЕСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ
В ШКОЛЕ
На учнометодический жу рнал
Научные консультанты
Александр Орлов,
Михаил Тихонов,
членкорреспондент РАО,
доктор педагогических наук, профессор
первый заместитель Департамента
образования г. Москвы,
доктор философских наук
Редакционная коллегия:
Любовь Асмолова,
профессор Московского института открытого
образования, кандиадт педагогических наук
Павел Горлов,
заместитель начальника Управления образования
администрации Томской области,
кандидат педагогических наук
Людмила Обухова,
первый проректор Воронежского областного
института повышения квалификации и
переподготовки работников образования,
доктор педагогических наук, профессор
Ирина Павлова,
директор Окружного методического центра
Управления образования ЮгоЗападного
административного округа г. Москвы
Галина Пискарёва,
директор московского Центра образования
«Школа здоровья» № 2005
Валентин Симонов,
декан факультета повышения квалификации
Московского государственного областного
педуниверситета, доктор педагогических наук,
профессор
Стр.1
Łº.qxd 15.01.2013 22:25 Page 2
Содержание
Содержание
УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ:
ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Опыт регионов
Галина Головичер
Ольга Заславская
Александр Муратов
Олег Исайкин
3
6
11
15
Муниципальное управление
Наталья Карякина
25
Ирина Соболева,
Ирина Кацай
Михаил Титенков,
29
Андрей Марченко
Светлана Мачинская
Ольга Болдарева
33
37
40
Единое информационнообразовательное
пространство региона и его эффекты
Формирование управленческой компетентности
учителей в области информатизации
Проект внедрения электронного журнала
в систему образования Алтайского края
Построение информационного пространства
региона в сфере образования
Совершенствование управления городскими
школами с помощью автоматизирования
информационной системы
Оперативность, объективность, доверие
Комплексный подход к информатизации
муниципальной системы образования
Использование электронных журналов
и дневников: проблемы остаются
Повышение квалификации классных
руководителей в условиях информатизации
образования
НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
2
Ольга Юричева
Светлана Хохлова
Ирина Самойлова
Андрей Пашков,
Светлана Свёрткова,
Олег Родин,
43
47
50
Информационные технологии на уроках
истории в среднем звене
Мониторинговый контроль качества знаний
учащихся
Информационные технологии на уроках
русского языка
52 Учебное ИКТпроектирование в организации
деятельности школы
Александра Степанищевская
Оксана Некрасова
Светлана Несбытнова
55 Информационные и коммуникационные
технологии в образовательном процессе
58 Информационная среда школы — условие
реализации государственных образовательных
стандартов второго поколения
61 Указатель статей, опубликованных в журнале
«Качество образования в школе» в 2012 году
©Современное образование
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
4’2012
Стр.2
ºŁ Œæ ÆŁ.qxd 15.01.2013 22:35 Page 3
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ:
ДИАГНОСТИКА, КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА
ОПЫТ РЕГИОНОВ
Единое информационно-
образовательное
пространство региона
и его эффекты
Галина
ГОЛОВИЧЕР,
Региональный
центр оценки
качества
образования
ЯмалоНенецкого
автономного
округа
В
статье описаны основные подходы к построению единого информационно-образовательного
пространства на основе создания автоматизированной информационно-образовательной
системы региона.
С
оздание единого информационно
образовательного пространства на
основе информационнокоммуни
кационных технологий — явление сего
дня не новое, но перспективное и недо
статочно разработанное, хотя опыта
и наработок в разных регионах уже изве
стно достаточно. Очевидно, что развитие
комплексного информационнообразо
вательного пространства региональной
системы образования обеспечит:
—единство информационнообразова
тельной среды сферы образования;
— повышение доступности качествен
ного образования, соответствующего
требованиям инновационного разви
тия экономики;
— создание условий для удовлетворе
ния потребностей граждан, общества,
рынка труда и государства в качест
венном образовании.
Внедрение информационнокоммуни
кационных технологий позволяет нам
решать такие проблемы в сфере обра
зования, как:
организация сетевого взаимодейст
вия образовательных учреждений, ор
ганов управления образованием (реги
ональных, муниципальных) для раз
вития мобильности в сфере образова
ния, совершенствования информаци
онного обмена и распространения эф
фективных решений;
3
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
4’2012
Стр.3