Г.Л. Копотева, Е.В. Губанова
Введение Федеральных
государственных
образовательных стандартов:
опыт разработки и реализации
общеобразовательной
программы школы
Часть 2
1
№ 6, 2014 г.
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
управление
№ 6, 2014
Копотева Г.Л., Губанова Е.В. <...> ISBN 978-5-88753-155-7
В пособии охарактеризованы процессы управления
разработкой и реализацией основной образовательной
программы основного общего образования образовательной организации, базирующиеся на основе акмеологически ориентированной модели «интеграции компетентности», представлены модели нормативно-правовых
документов образовательной организации, сопровождающие введение и реализацию ФГОС основного общего
образования, и конкретный образец такой программы
(на примере ООП ООО ГБОУ «СОШ № 1747» г. Москвы). <...> Основными направлениями и целями оценочной деятельности
ГБОУ «СОШ № 1747» в соответствии с требованиями Стандарта являются: оценка образовательных достижений обучающихся (с целью
итоговой оценки) и оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями
аккредитации и аттестации). <...> Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой
итоги внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их
способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. <...> Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных
и метапредметных итогов освоения ООП ООО, необходимых для
продолжения образования. <...> Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего
образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» всех изучаемых предметов. <...> 7
№ 6, 2014 г.
При оценке результатов деятельности <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№6_2014.pdf
управление
№ 6, 2014
Г.Л. Копотева, Е.В. Губанова
Введение Федеральных
государственных
образовательных стандартов:
опыт разработки и реализации
общеобразовательной
программы школы
Часть 2
Стр.1
1
¹ 6, 2014 ã.
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
управление ¹ 6, 2014
Копотева Г.Л., Губанова Е.В.
Введение Федеральных
государственных образовательных
стандартов: опыт разработки
и реализации общеобразовательной
программы школы
Часть 2
Ответственный редактор —
кандидат педагогических наук М.А. Ушакова
Москва • «ÑÅÍÒßÁÐÜ» •
Стр.2
УДК 373.1.02(470)
ББК 74.202
Ê65
Библиотека журнала «Директор
øêîëû» основана в 1995 ãîäó.
Выходит 8 раз в год.
Ê65
Копотева Г.Л., Губанова Е.В.
Введение Федеральных государственных образовательных
стандартов: опыт разработки и реализации
общеобразовательной программы школы.
Часть 2
Ì.: Ñåíòÿáðü, 2014. — 128 ñ.
ISBN 978-5-88753-155-7
В пособии охарактеризованы процессы управления
разработкой и реализацией основной образовательной
программы основного общего образования образовательной
организации, базирующиеся на основе акмеологически
ориентированной модели «интеграции компетентности»,
представлены модели нормативно-правовых
документов образовательной организации, сопровождающие
введение и реализацию ФГОС основного общего
образования, и конкретный образец такой программы
(íà примере ООП ООО ГБОУ «ÑÎØ ¹ 1747» ã. Ìîñêâû).
Научное руководство разработкой программы осуществлено
И.М. Логвиновой, заместителем директора
ИСИО РАО.
УДК 373.1.02(470)
© Копотева Ã.Ë., Губанова Å.Â. 2014
© Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2014
Ìîñêâà, 2014
Стр.3
3
Содержание
Основная образовательная программа
государственного бюджетного образовательного
учреждения средней общеобразовательной школы
¹ 1747 ã. Москвы (ïðîäîëæåíèå) .............................5
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения ООП ООО ........................................................5
Общие положения ...................................................5
Особенности оценки личностных результатов
в ГБОУ «ÑÎØ ¹ 1747» .............................................8
Особенности оценки метапредметных
результатов ........................................................... 12
Особенности оценки предметных результатов ......24
Система внутришкольного мониторинга
образовательных достижений ...............................29
Итоговая оценка выпускника .................................33
Оценка результатов деятельности
ГБОУ «ÑÎØ ¹ 1747» ..............................................35
Содержательный раздел ......................................................36
Программа развития универсальных учебных действий
на уровне основного общего образования
в ГБОУ «ÑÎØ ¹ 1747» ...................................................36
О программах отдельных учебных предметов, курсов .... 54
Программа воспитания и социализации обучающихся
на уровне основного общего образования
ГБОУ «ÑÎØ ¹ 1747» .....................................................56
Цель и задачи воспитания и социализации
обучающихся ......................................................... 57
Основные направления и ценностные основы
воспитания и социализации обучающихся .............60
¹ 6, 2014 ã.
Стр.4
4
¹ 6, 2014 ã.
Принципы и особенности организации содержания
воспитания и социализации обучающихся ............. 61
Основное содержание воспитания
и социализации обучающихся ...............................65
Виды деятельности и формы занятий
с обучающимися ...................................................70
Совместная деятельность образовательного
учреждения с предприятиями, общественными
организациями, системой дополнительного
образования по социализации обучающихся.........83
Основные формы организации педагогической
поддержки социализации обучающихся ................88
Организация работы по формированию
экологически целесообразного, здорового
и безопасного образа жизни ................................. 91
Деятельность в области непрерывного
экологического здоровьесберегающего
образования обучающихся ....................................94
Планируемые результаты воспитания
и социализации обучающихся ............................. 100
Мониторинг эффективности реализации
Программы воспитания и социализации
обучающихся ....................................................... 107
Методологический инструментарий
мониторинга воспитания и социализации
обучающихся ....................................................... 108
Программа коррекционной работы
ГБОУ «ÑÎØ ¹ 1747» ....................................................112
Заключение .......................................................124
Рекомендуемая литература .................................126
Стр.5