Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Директор школы

Директор школы №5 2014 (142,50 руб.)

0   0
Страниц113
ID229170
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2014 .— №5 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229170 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Максим Рябцев, «Гимназия № 4» г. Красноярск призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2013» 01 <...> Но, как показывает практика, в рамках традиционной системы отношений разница в профессионализме быстро восстанавливается. <...> Мы прекрасно знаем, что если, например, собрать в один класс только отличников, то как правило, через некоторое время среди них появятся неуспевающие и класс снова разделится по успеваемости на традиционные группы. <...> 3 В ЭТОМ НОМЕРЕ П И С Ь М О Р Е Д А КТО РА Квалификационный разрыв 3 КОНКУРС Всероссийский конкурс «Директор школы – 2014»: прием заявок завершен! <...> 106 Педагогическая песочница Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ» Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская 5 Адрес для писем: 115280, Москва, а/я 99 Тел. <...> 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы», 2014 © «ИФ “Сентябрь”» ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС Призер Всероссийского конкурса «Директор школы — 2013» Рябцев Максим Сергеевич восемь лет возглавляет МБОУ «Гимназия № 4» г. Красноярска. <...> Один из них — дополнительный конкурс от журнала «Практика управления ДОУ» и компании «Центр школьной документации». <...> К участию в этом конкурсе приглашаются руководители образовательных организаций, имеющих в своем директорском портфеле управленческий опыт по реорганизации, объединению школ и детских садов в образовательные комплексы, а также тех директоров, для которых данная тема актуальна. <...> Авторы 10 лучших работ получат ценные призы от Центра школьной комплектации и годовую подписку на журнал «Практика управления ДОУ». <...> Призер Всероссийского конкурса «Директор школы — 2013» Рябцев Максим Сергеевич, директор МБОУ «Гимназия № 4» г. Красноярска, делится своим опытом непростой работы. <...> Для начала одна старая и поучительная притча… Давным-давно на Ближнем Востоке, ну, скажем, в Багдаде, где все спокойно, подо- 8 шел к своему султану пятый визирь и говорит: — Мой господин, разреши поделиться с тобой моими переживаниями <...>
Директор_школы_№5_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Директор_школы_№5_2014.pdf
Максим Рябцев, 01 «Гимназия № 4» г. Красноярск призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2013»
Стр.1
5/2014 (188) d. Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Редакция Е.А. Кучеренко Е.М. Ушакова Макет, дизайн В.Ф. Варшавчик Рисунки М.А. Пономарева Корректоры Г.В. Яковлева, Е.В. Пищулина ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ 73131 12581 1 «РОСПЕЧАТЬ», «ПРЕССА РОССИИ» «ПОЧТА РОССИИ» 1 директор школы Научно-методический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года Эксперты-консультанты Агарков Е.В. Бешлиян А.А. Брыкина Н.А. Бухаров Д.В. Голубицкий А.В. Емельянова Л.А. Ефименко А.В. Загрудненко О.В. Иванцова Л.М. Ильина С.С. Кантеева О.В. Комиссаров И.В. Кондратьев С.Н. Крюкова Е.М. Курмаев Х.Г. Литвинова И.Р. Лохтин А.В. Лукичева Л.В. Мартанова Ю.В. Михайлова Г.С. Никитин И.В. Пономарев Н.И. Попова Е.В. Поршнева С.Э. Рябцев М.С. Сатаева И.Г. Селектор С.С. Сибирцева Е.А. Соколова С.В. Стрешинская И.В. Щербо И.Н.
Стр.2
К 2 П И С Ь М О Р Е Д А К Т О Р А валификационный разрыв В каждой школе есть учителя, работающие намного лучше других. Разве это не так? И ученики, и родители считают удачей попасть именно к ним. Это достаточно привычно и обычно, но правильно ли? Существует ли возможность сделать так, чтобы попадание к хорошему учителю было системой, а не везеньем? И чего можно достичь, если в школе есть учителя, которые преподают на порядок лучше, чем другие?* То есть это, конечно, очень хорошо, что такие есть, но одновременно это означает, что доступ к качественному образованию есть не что иное, как доступ к хорошему учителю. Поскольку хочется справедливости (во всех отношениях), то хорошие педагоги, как правило, сильно перегружены, что значительно увеличивает скорость их выгорания. Константин Ушаков Ни секунды не сомневаюсь, что вы прикладываете большие усилия для того, чтобы подтянуть «слабых», способы этого хорошо известны и иногда это удается. Но, как показывает практика, в рамках традиционной системы отношений разница в профессионализме быстро восстанавливается. Мы прекрасно знаем, что если, например, собрать в один класс только отличников, то как правило, через некоторое время среди них появятся неуспевающие и класс снова разделится по успеваемости на традиционные группы. Вернемся к учителям. Значит ли сказанное выше, что большой разброс в уровне профессионализма есть зло неизбежное и неустрани* Hargreaves A., Fullan M. Professional Capital: Transforming Teaching in Every School. Teachers College, 2012.
Стр.3
П И С Ь М О Р Е Д А К Т О Р А мое? И разговоры о качественном образовании для всех — это просто разговоры, не более? Как показывает мировой опыт, существует единственный выход из данной ситуации — резкое увеличение уровня профессионального сотрудничества, увеличение социального капитала организации. Помните публикации в «ДШ» почти весь прошлый год? Это именно об этом. Профессиональное сотрудничество — очень затертое словосочетание, под ним можно понимать и участие в работе педсовета раз в полугодие, и участие в работе кафедры (методобъединения) раз в месяц, но я не об этом, этого крайне мало. Я о сотрудничестве как о ежедневной работе педагогов, когда исчезает профессиональная автономия, уменьшается профессиональное одиночество, существует непрерывный обмен значимой профессиональной информацией. К частому, регулярному сотрудничеству люди не привыкли, это тяжело, поэтому придется «давить», пока это не войдет в привычку, пока не возникнет социальный навык. Именно профессиональное сотрудничество является наиболее эффективным инструментом если не устранения разброса в уровнях профессионализма (это невозможно), то его значительного уменьшения. Работа это тяжелая, но возможно, вам покажется, что «овчинка стоит выделки». А вот о том, как это непосредственно организовать, мы скоро поговорим. 3
Стр.4
В ЭТОМ НОМЕРЕ ПИСЬМО РЕДАКТОРА КОНКУРС Квалификационный разрыв Всероссийский конкурс «Директор школы – 2014»: прием заявок завершен! Рябцев М. Гимназия — это мы! ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ Хван А., Ефименко О. Как ребенок! Селектор С. Комплекс возможностей. Часть II Захарченко С. Удержать педагога Акчурина Е. Игра на чувствах Запольская Е. Лидер коллектива ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Пименов А. Ниша свободы Нуриева Л., Киселев С. Технология ЕГЭ. Проблемы практики. Часть II А. Казнакова, Е. Курынова Фестиваль робототехники Худолеева Л. Путеводитель по литературе 4 45 54 62 66 15 20 27 33 39 3 7 8
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.