Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Международная экономика (220,00 руб.)

0   0
АвторыГоголева Татьяна Николаевна, Ключищева Валентина Григорьевна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц102
ID228072
АннотацияПредлагаемый материал носит тематический характер и охватывает основные моменты каждого этапа изучения теоретических проблем функционирования механизма мирохозяйственных связей. Тесты, задачи и практические ситуации могут быть использованы, прежде всего, для закрепления изучаемого материала в ходе семинарских занятий, а также для самостоятельной работы студентов и контроля знаний студентов по каждой отдельной теме и по всему курсу в целом.
Кому рекомендованоРекомендовано для студентов экономического факультета Воронежского государственного университета всех форм обучения, изучающих дисциплину «Мироваяэкономика».
Международная экономика / Т.Н. Гоголева, В.Г. Ключищева .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2010 .— 102 с. — 102 с. — URL: https://rucont.ru/efd/228072 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА Учебно-методическое пособие для вузов Составители: <...> Для направлений: 080100 – Экономика, 080500 – Менеджмент 2 ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее пособие должно помочь студентам усвоить основные понятия курса «Международная экономика». <...> В рамках программы курса «Международная экономика» вашему вниманию предлагается сборник тестов, задач и практических ситуаций. <...> Тесты, задачи и практические ситуации могут быть использованы, прежде всего, для закрепления изучаемого материала в ходе семинарских занятий, а также для самостоятельной работы студентов и контроля знаний студентов по каждой отдельной теме и по всему курсу в целом. <...> Упражнения, практические ситуации и вопросы для обсуждения предполагают самостоятельный анализ и решение проблем, изложенных в задании, что, по сути, является элементом научного исследования. <...> Товары и услуги, покупаемые резидентами одной страны у граждан и фирм других стран. <...> Международные объединения государств, в основе которого – соглашение о взаимном предоставлении равного и недискриминационного режима торговли, сокращении на основе многосторонних договоренностей тарифов и нетарифных ограничений. <...> Товары и услуги, которые одна страна продает гражданам и фирмам других стран. <...> ТЕМА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИЧИН И РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕШНЕТОРГОВОГО ОБМЕНА Основные термины и понятия: <...> Какое из существующих утверждений соответствует теории Хекшера – Олина: <...> а) рост цены на продовольствие приводит к росту доходов владельцев фактора, который интенсивно используется для производства продовольствия и сокращению доходов владельцев других факторов; <...> в) относительно трудоизбыточная страна будет иметь более трудоемкий экспорт и капиталоемкий импорт; <...> д) относительно трудоизбыточная страна будет <...>
Международная_экономика.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Международная_экономика.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА Учебно-методическое пособие для вузов Составители: Т.Н. Гоголева, В.Г. Ключищева Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2010
Стр.1
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее пособие должно помочь студентам усвоить основные понятия курса «Международная экономика». Цель настоящего пособия – закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения курса, приобрести навыки в их практическом применении. В рамках программы курса «Международная экономика» вашему вниманию предлагается сборник тестов, задач и практических ситуаций. Настоящее учебно-методическое пособие включает типовые задания по основополагающим темам. Предлагаемый материал носит тематический характер и охватывает основные моменты каждого этапа изучения теоретических проблем функционирования механизма мирохозяйственных связей. Тесты, задачи и практические ситуации могут быть использованы, прежде всего, для закрепления изучаемого материала в ходе семинарских занятий, а также для самостоятельной работы студентов и контроля знаний студентов по каждой отдельной теме и по всему курсу в целом. Предлагаемые в каждой теме задания имеют разную степень сложности. Так, основные термины, понятия и тесты позволяют определить уровень общей подготовки и ориентации в обозначенных вопросах. Упражнения, практические ситуации и вопросы для обсуждения предполагают самостоятельный анализ и решение проблем, изложенных в задании, что, по сути, является элементом научного исследования. Предложенные в сборнике задачи требуют осуществления определенных математических действий и более глубокого знания изучаемого материала. Учебное пособие соответствует требованиям общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям 080100 «Экономика», 080500 «Менеджмент» и рекомендуется для проведения семинарских занятий по международной экономике и для самостоятельной работы студентов. 3
Стр.3
4. Для большинства развивающихся стран роль и участие государства в экономике: а) невелики; б) довольно активны; в) отсутствуют вообще, поскольку основной двигатель экономического развития – это иностранный капитал. 5. Социальные проблемы в странах третьего мира вызваны: а) высоким уровнем прироста населения; б) общей отсталостью; в) непоследовательностью аграрной реформы, вызвавшей массовый приток работоспособного населения в города; г) неразвитостью обрабатывающих отраслей промышленности; д) нехваткой рабочих мест. 6. Статистические вычисления для определения относительного места каждой из стран в мировой экономике основываются на следующих данных: а) экономических; б) о размерах ВНП; в) о размерах официальных резервов; г) текущих платежах; д) текущих поступлениях; е) о размерах территории; ж) демографических показателях; з) социальных показателях. и) делается поправка на экспертную оценку относительно политического влияния каждой из стран на мировую экономику. 7. В международной статистике экономический масштаб страны обычно измеряется таким показателем, как ВВП: а) верно; б) неверно. 8. ГАТТ – это: а) глобальная ассоциация по торговле товарами; б) генеральная ассоциация по торговле и тарифам; в) генеральное соглашение по тарифам и торговле; г) главная ассоциации по торговле товарами и услугами. 8. Россия: а) является полноправным членом ВТО; б) не является членом ВТО; в) использует льготы ВТО исключительно при экспорте оружия; г) использует льготы ВТО только при поставке сырья. 9. Отметить ключевые принципы ГАТТ: а) использование сил НАТО для разрешения торговых споров; б) недискриминация стран в торговле; 6
Стр.6
в) признание таможенных пошлин основным инструментом экспортно-импортного регулирования; г) дискриминация стран в торговле по принципу годового дохода на душу населения; д) режим наибольшего благоприятствования; е) постепенное повышение таможенных тарифов; ж) постепенное ужесточение нетарифных методов регулирования международной торговли; з) предоставление преференций развивающимся странам; и) решение всех возникающих проблем путем консультационных переговоров; к) постепенное снижение таможенных тарифов. 10. Отметить филиалы МБРР: а) MAP (Международная ассоциация развития); б) МВФ; в) МФК (Международная финансовая корпорация); г) ЕБРР; д) Всемирный (Мировой) банк; е) СДР. 11. Россия – член МБРР: а) да; б) нет. 12. Группу Всемирного (Мирового) банка образуют следующие структуры: а) МВФ; г) MAP; б) МФК; д) МБРР; в) ЕБРР ; е) ОЭСР. 13. В целях оказания содействия росту частного сектора и мобилизации внутреннего капитала для развития бизнеса в развивающихся странах была создана такая международная организация, как: а) МБРР; б) Международная финансовая корпорация; в) Международная ассоциация развития; г) МВФ. 14. МБРР является собственностью правительств: а) стран ЕС; б) стран-членов МБРР; в) развитых индустриальных стран; г) развивающихся стран. 7
Стр.7
бы предоставлять льготные кредиты беднейшим развивающимся странам: а) верно; 15. Международная ассоциация развития была создана для того, чтоб) неверно. 16. Процесс интернационализации означает: а) достижение определенной степени единства торговли, производства и кредитно-финансовой сферы национальных государств, входящих в формирующийся мировой хозяйственный комплекс, несмотря на наличие государственных границ; б) формирование многоуровневой мировой системы хозяйственных связей, объединяющей отдельные страны в глобальный мировой комплекс; в) растущую связь и взаимозависимость отдельных национальных экономических систем; г) организацию единого экономического пространства; д) поиск и закрепление национальной экономики в определенной «нише» мирового хозяйства; е) развитие устойчивых экономических связей между странами, выход воспроизводственного процесса за рамки национальных границ. Упражнения Обсудите точку зрения: «Неправда, что разрыв между богатыми и бедными странами увеличивается повсеместно. Бедные страны, которые присоединились к международной экономике, уменьшили разрыв со странами ОЭСР. Например, соотношение ВВП на душу населения между США и Китаем уменьшилось с 12,5 в 1980 г. (18 200 долл. США против 1 460 долл. США) до 6,2 в 1995 г. (23 000 долл. против 3 700 долл.). Но разрыв в доходах увеличивается в беднейших странах, изолированных от мировой экономики. Соотношение ВВП на душу населения между США и странами Африки выросло с 12 в 1960 г. (11 200 долл. против 930 долл.) до 16,9 в 1995 г. (23 000 долл. против 1 360 долл.)». Angus Maddison, Monitoring the World Economy 1820–1992. Ответьте на следующие вопросы: 1. Для каких целей международные экономические и финансовые организации используют такой показатель, как ВВП на душу населения? 2. О какой проблеме в функционировании мировой экономики идет речь в данном высказывании? 3. Какой путь ее решения предлагает автор высказывания? Сформулируйте свое отношение к позиции автора высказывания. 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ