Национальный исследовательский университет –
«Казанский государственный технологический университет»
Казанский технологический колледж <...> В.А. Садофьев
Использование дифференцированных задач
в формировании ключевых профессиональных
компетенций студентов технологического колледжа
(учебно-методическое пособие для преподавателей)
Казань
2011
1
УДК
ББК
С
Печатается по решению
редакционно-издательского совета КГТУ
и методического совета Казанского
технологического колледжа КГТУ
Рецензенты:
Корчагин Е.А., зав. лабораторией специальной и практической подготовки УРАО ИПП ПО, доктор педагогических наук, профессор. <...> Использование дифференцированных задач в формировании ключевых профессиональных компетенций студентов технологического колледжа: учебно-методическое пособие для преподавателей / В.А. Садофьев. <...> ISBN 978-5-7882-1123-7
Материалы, представленные в данной работе, направлены на обеспечение реализации требований ФГОС СПО РФ нового поколения к подготовке
студента – будущего компетентного специалиста химического производства. <...> © В.А. Садофьев, 2011
© Казанский государственный
технологический университет, 2011
2
ВВЕДЕНИЕ
Опираясь на концепцию модульно-компетентностного подхода, получившую отражение в требованиях ФГОС СПО нового поколения, в процессе
опытно-экспериментальной работы коллектива преподавателей Казанского
технологического колледжа был апробирован пакет ключевых профессиональных компетенций, структурированный по целевым ориентациям на личностный, социальный, профессиональный и общекультурный статус студента
– будущего компетентного специалиста, востребованного рынком труда. <...> Он
включает в себя следующие компетенции:
Личностные: познание себя как личности, субъекта деятельности, общения и культуры. <...> Профессиональные: применять знания и умения на практике, понимать взаимосвязь технологических элементов (систем), планировать методы
решения проблем, определять требования <...>
Использование_дифференцированных_задач_в_формировании_ключевых_профессиональных_компетенций_студентов_технологического_колледжа_учебно-методическое_пособие_для_преподавателей_.pdf
Национальный исследовательский университет –
«Казанский государственный технологический университет»
Казанский технологический колледж
В.А. Садофьев
Использование дифференцированных задач
в формировании ключевых профессиональных
компетенций студентов технологического колледжа
(учебно-методическое пособие для преподавателей)
Казань
2011
1
Стр.1
УДК
ББК
С
Печатается по решению
редакционно-издательского совета КГТУ
и методического совета Казанского
технологического колледжа КГТУ
Рецензенты:
Корчагин Е.А., зав. лабораторией специальной и практической подготовки
УРАО ИПП ПО, доктор педагогических наук, профессор.
Сохабеев В.М., директор Казанского авиационно-технического колледжа
им. П.В. Дементьева, председатель Совета директоров СПО РТ, кандидат
педагогических наук.
Садофьев В.А. Использование дифференцированных задач в формировании
ключевых профессиональных компетенций студентов технологического
колледжа: учебно-методическое пособие для преподавателей / В.А. Садофьев.
– Казань: Изд-во Казан. технологического ун-та, 2011. – 63 с.
ISBN 978-5-7882-1123-7
Материалы, представленные в данной работе, направлены на обеспечение
реализации требований ФГОС СПО РФ нового поколения к подготовке
студента – будущего компетентного специалиста химического производства.
Учебно-методическое пособие содержит организационно-структурные, содержательные
и технологические компоненты формирования ключевых профессиональных
компетенций в процессе решения дифференцированных задач.
©
В.А. Садофьев, 2011
© Казанский государственный
технологический университет, 2011
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………….............
Ситуационные задачи ……………………………………………………...
Творческие задачи …………………………………………………………
Задачи-дискуссии ………………………………………………………......
Задачи «мозгового штурма»……………………………………………….
Задачи деловых игр………………………………………………………...
Междисциплинарные задачи………………………………………………
Проектные задачи…………………………………………………………..
Рейтинговые задачи………………………………………………………...
Задачи текущего контроля…………………………………………………
Глоссарий…………………………………………………………………...
Литература ………………………………………………………………….
3
7
10
15
18
20
26
35
40
45
60
62
63
Стр.63