Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 633875)
Контекстум
.
Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова

Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова №5 (11) Педагогика и психология 2013

0   0
Страниц147
ID227012
АннотацияНаучный журнал «Вестник ИГПИ им. П.П.Ершова» публикует результаты исследований по педагогике и психологии, естественным наукам, математике, истории, философии и культурологии, филологии.
Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова .— Ишим : Ишимский государственный педагогический институт имени П.П. Ершова .— 2013 .— №5 (11) Педагогика и психология .— 147 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/227012 (дата обращения: 12.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

............ 4 Cтановление траектории профессионального развития как средство самореализации будущих педагогов Theory and practice of professional training <...> ......................................... 10 The role of students’ creative research activity in the actualization of creative self-realization of bachelors at a teachers training institute <...> ............................................... 38 The technology of the point rating method of assessing undergraduate students’ academic achievements in a teachers training institution of higher education <...> ........................................... 46 Арт-технологии в преподавании дисциплины «Технологии и методики обучения иностранным языкам» в вузе Preparing students for realizing the program of forming universal learning actions of junior students. <...> ......................................... 56 Организация учебной практики по лыжному спорту в ходе профессиональной подготовки студентов педагогического вуза The theory and practice of physical training in a higher educational institution <...> .............................................. 92 Изучение взаимосвязи личностных особенностей одаренных подростков, обучающихся в специализированной школе, и их социальнопсихологической адаптированности <...> ............................................ 102 Особенности мотивов учебно-профессиональной деятельности у студентов педагогического вуза, склонных к девиантному поведению Peculiarities and prevention of deviant personal behavior <...> ....................... 135 У решающей черты: финишные аргументы в пользу решения об открытии бизнеса The psychology of an action <...> .............................................. 87 Social adaptation of disabled children Педагогика и психология Педагогика и психология 4 Людмила Васильевна Ведерникова, Инна Александровна Тенюнина ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ THEORY AND PRACTICE OF PROFESSIONAL TRAINING УДК 378.1:37.011.31-051 Людмила Васильевна Ведерникова, Инна Александровна Тенюнина, Ишимский государственный педагогический институт им. <...> П.П. Ершова, г. Ишим, Россия Ludmila Vasylyevna Vedernikova, Inna Alexandrovna Tenunina, Ishim Ershov State Teachers Training Institute, Ishim, Russia CТАНОВЛЕНИЕ ТРАЕКТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ Constructing the trajectory of professional development as a means of self-realization of teachers-to-be Аннотация: В статье раскрывается возможность самореализации студентов педагогических вузов через построение <...>
Вестник_Ишимского_государственного_педагогического_института_им._П.П._Ершова_№5_(11)_Педагогика_и_психология_2013.pdf
1 ISSN 2305-1663 ВЕСТНИК ИШИМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМ. П. П. ЕРШОВА № 5(11) / 2013 Серия «Педагогика и психология» Журнал издается с 2012 года Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-49979 от 06 июня 2012 г. Главный редактор (ректор «ИГПИ им. П.П. Ершова») С.П. Шилов, проф., д.ист.н. Зам. главного редактора (председатель научно-редакционного совета) Л.В. Ведерникова, проф., д.пед.н. Ответственный редактор О.А. Поворознюк, доцент, к.пед.н. Научно-редакционный совет журнала Т. С. Лукошкова, доц.,к.ф.н., З. Я. Селицкая, доц.,к.ф.н., Л. И. Каташинская, доц.,к.б.н., Е. В. Ермакова, доц., к.п.н., Е. П. Горохова, зав. издательским отд., Л. Б. Гудилова, нач. отд. ИБО, В. В. Панин, к.ф.н., Е. И. Попова, к.п.н., доц., А. И. Куляпин, д.ф.н., проф., С. Н. Синегубов, д.ист.н.. проф., О. А. Поворознюк, к.п.н., доц., И. К. Цаликова, к.ф.н., доц., А. Ю. Левых, к.б.н., доц., С. А. Еланцева, к.пс.н., доц. Редакционная коллегия серии «Педагогика и психология» Н. В. Дмитриева, д.психол.н., проф. (Новосибирск), Н. В. Ипполитова, д.пед., проф. (Шадринск), Л. А. Шипилина, д.пед.н., проф. (Омск), Л. А. Мокрецова, д.пед.н., проф. (Бийск), З. И. Колычева, д.пед.н., проф. (Тобольск), И. В. Манжелей, д.пед.н., проф. (Тюмень), О. Ю. Елькина, д.пед.н., проф. (Новокузнецк). . Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 5 (11) 2013 Педагогика и психология
Стр.1
2 СОДЕРЖАНИЕ Статьи Теория и практика профессионального образования 1. Ведерникова Л.В., Тенюнина И.А. ............ 4 Cтановление траектории профессионального развития как средство самореализации будущих педагогов 2. Кузеванова Е.В. .......................................... 10 Роль творческой исследовательской деятельности в актуализации творческой самореализации бакалавров педвуза 3. Бырдина О.Г. .............................................. 15 Механизмы формирования профессиональноценностного самоотношения студентов педвуза 4. Гильманов С.А. .......................................... 21 Ориентация преподавания педагогики и психологии на развитие профессионального мышления в вузах культуры и искусства 5. Карпова Н.В. ............................................... 27 Особенности становления профессиональной идентичности у студентов педагогического вуза 6. Кипина О.А. ................................................ 32 Модель формирования профессиональнопедагогической мобильности 7. Слизкова Е.В. ............................................. 38 Технология балльно-рейтинговой оценки учебных достижений бакалавров в педагогическом вузе 8. Павлова Л.А. .............................................. 42 Подготовка студентов к реализации программы формирования универсальных учебных действий у младших школьников 9. Кунгурова И.М. ........................................... 46 Арт-технологии в преподавании дисциплины «Технологии и методики обучения иностранным языкам» в вузе 10. Захаров А.В., Захарова Н.М. .................. 52 Повышение качества образования через использование технологии контекстного обучения в подготовке медицинских работников среднего звена Теория и практика физкультурного образования в вузе 1. Четайкина О.В. ......................................... 56 Организация учебной практики по лыжному спорту в ходе профессиональной подготовки студентов педагогического вуза 2. Чернякова С.Л. .......................................... 60 Формирование физкультурных компетенций у бакалавров 3. Бутыч Н.С. ................................................. 64 Готовность студентов учреждений среднего профессионального образования к физкультурному самообразованию Research Papers Theory and practice of professional training 1. Vedernikova L.V., Tenunina I.A. ................... 4 Constructing the trajectory of professional development as a means of self-realization of teachersto-be 2. Kuzevanova Ye.V. ......................................... 10 The role of students’ creative research activity in the actualization of creative self-realization of bachelors at a teachers training institute 3. Byrdina O.G. ................................................ 15 Mechanisms of forming value-professional selfattitude of students at a teachers training higher educational institution 4. Gilmanov S.A. .............................................. 21 The orientation of teaching psychology and pedagogical science to the development of professional thinking in higher educational institutions of culture and art 5. Karpova N.V. ................................................. 27 Peculiarities of forming professional identity at students of a teachers training higher educational institution 6. Kipina O.A. ................................................... 32 The model of forming professional pedagogical mobility 7. Slizkova Ye.V. ............................................... 38 The technology of the point rating method of assessing undergraduate students’ academic achievements in a teachers training institution of higher education 8. Pavlova L.A. .................................................. 42 Preparing students for realizing the program of forming universal learning actions of junior students. 9. Kungurova I.M. ............................................. 46 Using art technologies when teaching the discipline «Technologies and techniques of training foreign languages» in a higher educational institution 10. Zaharov A.V., Zaharova N.M. ..................... 52 Improving the quality of education by means of using the technology of context training when instructing middle level medical staff The theory and practice of physical training in a higher educational institution 1. Chetikina O.V. .............................................. 56 Organizing educational practice on skiing during the professional training of students at a teachers training higher educational institution 2. Chernyakova S.L. ......................................... 60 Forming physical training competencies of bachelors 3. Butych N.S. ................................................... 64 The Readiness of students at institutions of secondary professional institutions to physical training self-education Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 5 (11) 2013 Педагогика и психология
Стр.2
3 Теория и практика общего образования 1. Мальцева Н.В., Гаврикова Г.П. ................. 70 Система работы школы по формированию гражданской позиции обучающихся посредством совместной деятельности педагогов, школьников и их родителей 2. Панфилова О.В. ......................................... 74 О воспитывающей роли ситуаций нравственного выбора в этическом образовании младших школьников 3. Кукуев Е.А. .................................................. 78 Инновационность и ригидность педагогов в современном образовании 4. Белова Т.В. ................................................. 84 К вопросу о методической помощи молодому учителю в условиях средней общеобразовательной школы Социально-психологическая адаптация детей с особыми образовательными потребностями 1. Ефимова Е.А. ............................................. 87 Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья 2. Кисенова Р.Х. .............................................. 92 Изучение взаимосвязи личностных особенностей одаренных подростков, обучающихся в специализированной школе, и их социальнопсихологической адаптированности 3. Поворознюк О.А. ........................................ 97 Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования Особенности и профилактика девиантного поведения личности 1. Еланцева С.А. ............................................ 102 Особенности мотивов учебно-профессиональной деятельности у студентов педагогического вуза, склонных к девиантному поведению 2. Дубровина О.В. .......................................... 110 Влияние виртуальной аддикции на особенности Я-концепции лиц юношеского возраста 3. Попова Е.И. ................................................ 116 К вопросу первичной профилактики употребления психоактивных веществ в период дошкольного детства 4. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. ............. 122 Со-сексуальная и киберпорно-аддикции 5. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. ............. 128 Религиозная аддикция Психология поступка 1. Доценко Е.Л., Сиялова Т.В. ....................... 135 У решающей черты: финишные аргументы в пользу решения об открытии бизнеса ХРОНИКА НАУЧНЫХ ИЗДАНИЙ................... 142 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ .............................. 144 The theory and practice of general education 1. Maltseva N.V., Gavrikova G.P. ..................... 70 The school system of work on forming a civil position of students by means of collaborative activity of teachers, students and their parents 2. Panfilova O.V. ............................................... 74 On educating influence of the situations of moral selection in ethical upbringing of junior schoolchildren 3. Kukuyev Ye.A. ............................................... 78 Innovative and rigid features of teachers in modern education 4. Belova T.V. .................................................... 84 On the issue of supporting an inexperienced teacher in conditions of a secondary school Social Psychological Adaptation of Children Having Special Educational Needs 1. Yefimova Ye.A. .............................................. 87 Social adaptation of disabled children 2. Kysenova R.H. .............................................. 92 On the research of interrelation of peculiarities of gifted children enrolled in a specialized school and their social-psychological adaptation. 3. Povoroznyuk O.A. ........................................ 97 Socialization of disabled children in conditions of inclusive education Peculiarities and prevention of deviant personal behavior 1. Yelantseva S.A. ............................................ 102 Peculiarities of motives of educational and professional activity of students of a teachers training institute who are prone to deviant behavior 2. Dubrovina O.V. ............................................. 110 The Influence of virtual addiction on the peculiarities of I-conception of adolescents 3. Popova Ye.I. .................................................. 116 On the issue of primary prevention of using psychoactive substances in the period of preschool childhood 4. Korolenko Ts.P., Dmitriyeva N.V. ................. 122 Co-sexual and cyber-porno-addictions 5. Korolenko Ts.P., Dmitriyeva N.V. ................. 128 Religious Addiction The psychology of an action 1. Dotsenko Ye.L., Ciyalova T.V. ...................... 135 At the edge of decision making: final arguments for making a decision to establish private business The chronicles of scientific researches being published ................................................ 142 About our Contrubutors.............................. 144 Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 5 (11) 2013 Педагогика и психология
Стр.3
144 144 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ About our Contrubutors 1. Белова Т.В. – канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики и педагогики детства ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Belova T.V. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the chair of social pedagogical science and infantile pedagogical science of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 2. Бутыч Н.С. – канд. пед. наук, преподаватель, Западно-Сибирского государственного колледжа, г. Тюмень. Butych N.S. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an instructor of the Wesr Siberian State College, Tyumen. 3. Бырдина О.Г. – канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры педагогики ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Byrdina O.G. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), a senior lecturer of the chair of pedagogical science of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 4. Ведерникова Л.В. – доктор пед. наук, профессор, проректор по научной и инновационной деятельности ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Vedernikova L.V. – the Doctor of Science (Pedagogical Science), a professor, a vise principal on science and innovative activityof the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 5. Гильманов С.А. – доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики и психологии Югорского государственного университета, г. Ханты-Мансийск. Gilmanov S.A. – the Doctor of Science (Pedagogical Science), a professor of the Chair of Pedagogical Science and Psychology of Yugra State University, Khanti-Mansiysk. 6. Дмитриева Н.В. – доктор психол. наук, профессор кафедры психологии личности и спец. психологии Новосибирского государственного педагогического университета, г. Новосибирск. Dmitriyeva N.V. – the Doctor of Science (Psychology), a professor of the Chair of Personal Psychology and Special Psychology of Novosibirsk State Teachers Training University, Novosibirsk. 7. Доценко Е.Л. – доктор психол. наук, профессор, зав. кафедрой общей и социальной психологии Тюменского государственного университета г. Тюмень. Dotsenko Ye.L. – the Doctor of Science (Psychology), a professor, the Head of the Chair of General and Social Psychology of Tyumen State University, Tyumen. 8. Дубровина О.В. – канд. психол. наук, доцент кафедры психологии ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Dubrovina O.V. – the Candidate of Science (Psychology), an associate professor of the chair of Psychology of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 9. Еланцева С.А. – канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой психологии ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Yelantseva S.A. – the Candidate of Science (Psychology), an associate professor, the Head of the chair of Psychology of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 10. Ефимова Е.А. – канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры социальной и дошкольной педагогики и методики их преподавания ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Yefimova Ye.A. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), a senior lecturer of the chair of social pedagogical science and infantile pedagogical science of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 5 (11) 2013 Педагогика и психология
Стр.144
145 11. Захаров А.В. – канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры педагогики ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Zaharov A.V. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), a senior lecturer of the chair of pedagogical science of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 12. Карпова Н.В. – канд. психол. наук, ст. преподаватель кафедры психологии ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Karpova N.V. – the Candidate of Science (Psychology), a senior lecturer of the chair ofPsychology of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 13. Кипина О.А. – канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики и педагогики детства ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Kipina O.A. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the chair of social pedagogical science and infantile pedagogical science of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 14. Кисенова Р.Х. – аспирант кафедры психологии личности и специальной психологии Новосибирского государственного педагогического университета, г. Новосибирск. Kysenova R.H. – a post graduate student of the Chair of Personal Psychology and Special Psychology of Novosibirsk State Teachers Training University, Novosibirsk. 15. Короленко Ц.П. – д-р мед. наук, профессор кафедры психиатрии Новосибирского медицинского университета, член-корр. СО РАН высшей школы, г. Новосибирск Korolenko Ts.P. – the Doctor of Science (Medicine), a professor of the Chair of Psychiatry of Novosibirsk University, a Correspondent Member of the Northern Department of the Russian Academy of Sciences of Higher School, Novosibirsk. 16. Кузеванова Е.В. – аспирант кафедры педагогики ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Kuzevanova Ye.V. – a post graduate student of the Chair of pedagogical science of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 17. Кукуев Е.А. – канд. психол.наук, доцент кафедры психологии ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим Kukuyev Ye.A. – the Candidate of Science (Psychology), an associate professor of the chair ofPsychology of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 18. Кунгурова И.М. – канд. пед. наук, доцент кафедры иностранных языков ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Kungurova I.M. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the chair of foreign languages of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 19. Мальцева Н.В. – канд. пед. наук, доцент кафедры психологии ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Maltseva N.V. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the chair ofPsychology of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 20. Павлова Л.А. – канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики и педагогики детства ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Pavlova L.A. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the chair of social pedagogical science and infantile pedagogical science of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 21. Панфилова О.В. – канд. пед. наук, доцент кафедры психологии ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Panfilova O.V. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the chair ofPsychology of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 5 (11) 2013 Педагогика и психология
Стр.145
146 146 22. Поворознюк О.А. – канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики и педагогики детства ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Povoroznyuk O.A. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the chair of social pedagogical science and infantile pedagogical science of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 23. Попова Е.И. – канд. пед. наук доцент, зав. кафедрой социальной педагогики и педагогики детства ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Popova Ye. I. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor, the head of the chair of social pedagogical science and infantile pedagogical science of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 24. Сиялова Т.В. – психолог, ООО «Макс», г. Тюмень. Siyalova T.V. – a psychologist, Max Ltd., Ttyumen. 25. Слизкова Е.В. – канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики и педагогики детства ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Slizkova Ye.V. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the chair of social pedagogical science and infantile pedagogical science of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 26. Тенюнина И.А. – аспирант кафедры педагогики ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Tenyunina I.A. – a post graduate student of the Chair of pedagogical science of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 27. Чернякова С.Н. – соискатель кафедры спортивных дисциплин Института физической культуры Тюменского государственного университета. Chernyakova S.L. – an aspirant for a Candidate Degree of the Chair of Sport Disciplines of the Institute of Physical Training of Tyumen State University, Tyumen. 28. Четайкина О.В. – канд. пед. наук, доцент кафедры спортивных дисциплин Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск. Chetikina O.V. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the Chair of Sport Disciplines of Mordovia Yevsevyev State Teachers Training Institute, Saransk. Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 5 (11) 2013 Педагогика и психология
Стр.146
147 Научное издание государственного педагогического института им. П.П. Ершова Вестник Ишимского журнал № 5 (11) 2013 Серия «Педагогика и психология» Главный редактор: Сергей Павлович Шилов, Зам. главного редактора: Людмила Васильевна Ведерникова, Ответственный редактор: Ольга Алексеевна Поворознюк Технический редактор, корректор Е.П. Горохова Компьютерная верстка Е.П. Горохова Печать Т.Г. Вереникина Заказ № 59 Подписано в печать 25.11.2013 Объем 17,09 усл. печ. л. Бумага офсетная Формат 60х84/8 Тираж 100 экз. Гарнитура «Arial» Ризография Издательство Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова 627750, Тюменская обл., г. Ишим, ул. Ленина, 1. Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 5 (11) 2013 Педагогика и психология
Стр.147