Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Психология. рабочая тетрадь. (110,00 руб.)

0   0
АвторыМузыченко Любовь Сергеевна
ИздательствоИнститут законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации
Страниц46
ID226735
АннотацияРабочая тетрадь по дисциплине "Психология" для студентов вуза предназначена для использования на практических занятиях и самостоятельного изучения предмета. Решения и заметки по теме выполняются непосредственно в рабочей тетради, что, кроме всего прочего, экономит время студента. Тематика рабочей тетради соответствует рабочей программе дисциплины. Составитель преподаватель ИЗУ ВПА Музыченко Л.С.
Кому рекомендованостудентам вузов, преподавателям вузов
Психология. рабочая тетрадь. / Л.С. Музыченко .— Тула : Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации, 2013 .— 46 с. — URL: https://rucont.ru/efd/226735 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология лидерства Список литературы Тематика контрольных работ Перечень вопросов к зачету и экзамену <...> 3 7 9 11 14 24 29 34 37 43 44 45 ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА Объект, предмет и задачи психологии Термин «психология» впервые появился в научном обиходе в XVIII в. (в книгах немецкого философа Х. <...> Если первоначально он относился к науке, которая изучала душевные или психологические явления, связанные с сознанием, то уже в начале XX в. в сферу исследований психологов включались неосознаваемые психические процессы, а также поведение и деятельность. <...> Психология — это наука, которая изучает особенности и закономерности возникновения, формирования и развития психики. <...> Психика – это свойство головного мозга, обеспечивающее способность отражать предметы и явления реального мира. <...> Можно выделить следующие психические явления, которые изучает психология: <...> Таким образом, объект психологии – это человек и психика человека, а предмет – это закономерности, механизмы, особенности развития психики. <...> Основной задачей психологии как науки является изучение объективных закономерностей функционирования, и проявления психических явлений и процессов как результата отражения воздействий объективной действительности. <...> Физиология и антропология позволяют психологии более точно понять строение и функции нервной систем ы, их роль и значение в формировании механизмов функционирования психики. <...> Науки о трудовой деятельности ориентируют психологию в направлениях правильного осмысления функционирования психики и сознания в условиях труда и отдыха, их требований к индивидуально - и социально-психологическим качествам людей. <...> Отличия житейской и научной психологии Житейская психология – это психологические знания, почерпнутые людьми из обыденной жизни. <...> Они обладают следующими основными отличительными характеристиками: -конкретностью, т.е. привязанностью к конкретным ситуациям, конкретным людям, конкретным задачам человеческой <...>
Психология._рабочая_тетрадь..pdf
СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Психология как наука История становления психологии как науки Мозг и психика Основные методы психологии Психология познавательной деятельности Психические свойства и состояния личности Психология поведения и деятельности Психология группы и коллектива Психология лидерства Список литературы Тематика контрольных работ Перечень вопросов к зачету и экзамену 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА Объект, предмет и задачи психологии Термин «психология» впервые появился в научном обиходе в XVIII в. (в книгах немецкого философа Х. Вольфа «Рациональная психология» и «Эмпирическая психология»). Если первоначально он относился к науке, которая изучала душевные или психологические явления, связанные с сознанием, то уже в начале XX в. в сферу исследований психологов включались неосознаваемые психические процессы, а также поведение и деятельность. Самостоятельной же она стала в XIX в., когда в данную науку был введен эксперимент и усовершенствованы методы исследования. Основанная В. Вундтом в конце XIX в. в Лейпциге экспериментальная психологическая лаборатория (а позже Институт экспериментальной психологии) положила начало новой экспериментальной ветви психологии. Термин «психология» состоит из двух корней «psyche» (душа) и «logos» (учение, наука). Психология — это наука, которая изучает особенности и закономерности возникновения, формирования и развития психики. Психика – это свойство головного мозга, обеспечивающее способность отражать предметы и явления реального мира. Можно выделить следующие психические явления, которые изучает психология: а) психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение и др); б) психические состояния (бодрость, усталость, мотивация, эмоции, чувства); 3 3 7 9 11 14 24 29 34 37 43 44 45
Стр.1
в) психические свойства (направленность, способности, задатки, характер, темперамент). Таким образом, объект психологии – это человек и психика человека, а предмет – это закономерности, механизмы, особенности развития психики. Из предмета психологии вытекают ее задачи. Основной задачей психологии как науки является изучение объективных закономерностей функционирования, и проявления психических явлений и процессов как результата отражения воздействий объективной действительности. При этом психология ставит перед собой и ряд других задач. ● Изучать качественные (структурные) особенности психических явлений и процессов, что имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение. ● Анализировать становление и развитие психических явлений и процессов в связи с обусловленностью психики объективными условиями жизни и деятельности людей. ● Исследовать физиологические механизмы, лежащие в основе психических явлений, поскольку без их знания невозможно правильно овладеть практическими средствами их формирования и развития. ● Содействовать планомерному внедрению научных психологических знаний в практику (разработка научных и практических методик обучения и воспитания, рационализации процесса труда в различных сферах деятельности). Взаимосвязи психологии с другими отраслями научных знаний С одной стороны, философия, социология и другие социальные науки предоставляют психологии возможность методологически точно и теоретически правильно подходить к пониманию психики и сознания человека, их происхождения и роли в жизни и деятельности людей. Исторические науки показывают психологии, как осуществлялось развитие психики и сознания людей на различных этапах становления общества и человеческих отношений. Физиология и антропология позволяют психологии более точно понять строение и функции нервной системы, их роль и значение в формировании механизмов функционирования психики. Науки о трудовой деятельности ориентируют психологию в направлениях правильного осмысления функционирования психики и сознания в условиях труда и отдыха, их требований к индивидуально - и социально-психологическим качествам людей. Медицинские науки помогают психологии понять патологию психического развития людей и находить пути для психокоррекции и психотерапии. 4
Стр.2