ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт физической культуры и спорта, г. Оренбург
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОКООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В
ПРАКТИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности,
осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях,
которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к
концентрации и переключению внимания, пространственной, временной,
динамической точности движений и их биомеханической рациональности. <...> Все
эти качества или способности в теории физического воспитания школьников
связаны с понятием «ловкость», понимаемая как способность человека быстро
целесообразно, и наиболее рационально, осваивать новые двигательные
действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях [2]. <...> В этой связи ловкость является и сложным комплексным двигательным
качеством школьников, уровень развития которого определяется многими
факторами (Л.П. Матвеев, Ю.Т. Чихачев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов) [2;5;6]. <...> Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так
называемая пластичность корковых нервных процессов. <...> От степени проявления
последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты
перехода от одних установок и реакций к другим. <...> Под
двигательно-координационными
способностями
школьников
понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно, находчиво и
наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и
возникающие неожиданно) (Ю.Т. Чихачев) [5,с. <...> Анализ литературы показал, что объединяя целый ряд способностей
школьников, относящихся к координации движений, их можно в определенной
мере разбить на три группы [1;2;3;5;6]: <...> 1. способности точно соизмерять и регулировать пространственные,
временные и динамические параметры движений; <...> 3. способности выполнять двигательные <...>
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ_ОСНОВАНИЯ__РАЗВИТИЯ_ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ_СПОСОБНОСТЕЙ_ШКОЛЬНИКОВ_В_ПРАКТИКЕ_ФИЗИЧЕСКОГО_ВОСПИТАНИЯ.pdf
Иванова Л.В., Сдобина Л.С., Зиамбетов В.Ю.
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт физической культуры и спорта, г. Оренбург
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОКООРДИНАЦИОННЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В
ПРАКТИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности,
осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях,
которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к
концентрации и переключению внимания, пространственной, временной,
динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все
эти качества или способности в теории физического воспитания школьников
связаны с понятием «ловкость», понимаемая как способность человека быстро
целесообразно, и наиболее рационально, осваивать новые двигательные
действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях [2].
В этой связи ловкость является и сложным комплексным двигательным
качеством школьников, уровень развития которого определяется многими
факторами (Л.П. Матвеев, Ю.Т. Чихачев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов) [2;5;6].
Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так
называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления
последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты
перехода от одних установок и реакций к другим. Основу же ловкости
составляют координационные способности.
Под
двигательно-координационными способностями школьников
понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно, находчиво и
наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и
возникающие неожиданно) (Ю.Т. Чихачев) [5,с.47].
Анализ литературы показал, что объединяя целый ряд способностей
школьников, относящихся к координации движений, их можно в определенной
мере разбить на три группы [1;2;3;5;6]:
Стр.1