Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

История школьного театра (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМашевская Светлана Михайловна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц165
ID225000
АннотацияМонография посвящена истории детской театральной деятельности. В ней школьный театр рассматривается не только как феномен мировой истории театрального искусства, но и в широком смысле, предполагающем, что школьным театром может быть названа детская театральная деятельность, организованная с определёнными педагогическими целями в образовательных учреждениях. Охватывая общим взглядом историю школьного театра, автор выявляет тенденции в его развитии, эволюцию эстетических и педагогических идей, лежащих в его основе.
ISBN978-5-86229 -275-6
УДК37.036
ББК74.200.551.5
Машевская, С. М. История школьного театра / С. М. Машевская .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2012 .— 165 с. — ISBN 978-5-86229 -275-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/225000 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.М. Машевская ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА Монография Шуя 2012 УДК 37.036 ББК 74.200.551.5 М 38 Печатается по решению редакционноиздательского совета ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор И.А.Сотова (ИвГУ), кафедра педагогики и психологии Института развития образования Ивановской области Машевская С.М. <...> В ней школьный театр рассматривается не только как феномен мировой истории театрального искусства, но и в широком смысле, предполагающем, что школьным театром может быть названа детская театральная деятельность, организованная с определёнными педагогическими целями в образовательных учреждениях. <...> История возникновения и особенности православного школьного театра…………………………........... <...> Детский театр XVIII – первой половине XIX века в России <...> Театральная деятельность во второй половине XIX – начале XX века <...> Социоигровая педагогика, Или как обучать средствами театра ………………………………………………… <...> От третьего камешка разбегаются круги-ассоциации, связанные со временем существования, – античный, средневековый театр, театр эпохи Возрождения, театр Шекспира, театр Станиславского, театр Брехта… Круги ассоциаций заполняют всё пространство – им нет числа. <...> И тогда театральное искусство воспитывает эстетически вкус, привлекает внимание к важным проблемам жизни общества и личности, формирует нравственную гражданскую позицию, и при этом развлекает, поднимает настроение, доставляет удовольствие. <...> В ней школьный театр рассматривается нами не только как феноменом мировой истории театрального искусства – под именем «Школьный театр» он вошёл в историю западноевропейского театра XVI-XVIII веков, – но и в более широком смысле, предполагающем, что школьным театром может быть названа детская театральная деятельность, организованная с определёнными педагогическими целями в образовательных учреждениях. <...> Что более влияло на формы театральной <...>
История_школьного_театра.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
История_школьного_театра.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» С.М. Машевская ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА Монография Шуя 2012
Стр.1
УДК 37.036 ББК 74.200.551.5 М 38 Печатается по решению редакционноиздательского совета ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор И.А.Сотова (ИвГУ), кафедра педагогики и психологии Института развития образования Ивановской области Машевская С.М. История школьного театра. Монография – Шуя: Издательство ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. – 155 с. Монография посвящена истории детской театральной деятельности. В ней школьный театр рассматривается не только как феномен мировой истории театрального искусства, но и в широком смысле, предполагающем, что школьным театром может быть названа детская театральная деятельность, организованная с определёнными педагогическими целями в образовательных учреждениях. Охватывая общим взглядом историю школьного театра, автор выявляет тенденции в его развитии, эволюцию эстетических и педагогических идей, лежащих в его основе. ISBN 978-5-86229-275-6 © С.М.Машевская, 2012 2
Стр.2
© ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012 СОДЕРЖАНИЕ От автора………………………………………………….. Глава 1. Истоки школьного театра 1.1. Обучающая драматизация в первобытной общине.. 1.2. Роль древнегреческого театра в воспитании и обучении подрастающего поколения……………………………. 1.3. Средневековая педагогика и театр…………………. Глава 2. Возникновение и развитие школьного театра. XVI – XVII вв. Европа 2.1. Влияние эпохи Ренессанса на становление школьного театра…………………………………………………. 2.2. Протестантское образование и школьный театр в эпоху Реформации........................................................................... 2.3. Школьный театр в системе воспитания ордена Иезуитов …………………………………………………………... 2.4. Театр отца педагогики Яна Амоса Коменского….. Глава 3. Школьный театр в православных духовных училищах в России в конце XVI – первой половине XVIII вв. 3.1.История возникновения и православного школьного театра…………………………........... 3.2. Симеон Полоцкий и школьный театр……………… 3.3. Школьный театр и Дмитрий Ростовский………….. 3.4. Вятский школьный театр Лаврентия Горки…......... 3.5. Феофан Прокопович и изменения в школьном театре……………………………………………………………….. 3.6. Значение школьного театра…………………………. Глава 4.Детский театр XVIII – первой половине XIX века в России 4.1. Театр в сухопутном шляхетском кадетском корпусе…………………………………………………………….. 4.2.Театр в Смольном институте……………………….. 4.3. Сценическая деятельность 3 71 74 питомцев особенности 56 61 63 65 67 69 19 25 29 39 5 8 10 13
Стр.3
Воспитательных домов……………………………………………. 4.5. Распространение любительского детского театра… Глава 5. Театральная деятельность во второй половине XIX – начале XX века 5.1.Дискуссия о детском театре……... …………………. 5.2. Великий русский театр и дети………………............ 5.3. Да здравствует театр-игра!......................................... 5.4. Театр в педагогической деятельности С.Т.Шацкого 5.5. Театр в школе В.Н.Сороки-Росинского …………… 5.6.. Театр в вальдорфской школе………………………. Глава 6. Современная театральная деятельность: направления и технологии 6.1. Театр, в котором играют дети, – эстетическое направление театральной деятельности…………………………. 6.2. Социоигровая педагогика, Или как обучать средствами театра ………………………………………………… 6.3. Театр-игра в детском саду – обучаем, развиваем, воспитываем……………………………………………………….. 6.4. Драматические игры – Jeux Dramatiques…………… Послесловие. …………………………………………….. Литература.......................................................................... 117 128 130 133 139 141 76 79 83 88 92 101 106 111 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.