Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Тестовые задания по педагогике к разделу «Теория и методика воспитательной работы» (220,00 руб.)

0   0
АвторыТолстова Ольга Сергеевна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц71
ID224896
АннотацияТестовые задания по педагогике к разделу «Теория и методика воспитательной работы» для студентов педагогического отделения инженерного факультета (специальность 030500.01 Профессиональное обучение) составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
УДК37.01/.02
ББК74.00
Тестовые задания по педагогике к разделу «Теория и методика воспитательной работы» : [методическая разработка] / О.С. Толстова .— Самара : РИЦ СГСХА, 2006 .— 71 с. — URL: https://rucont.ru/efd/224896 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» КАФЕДРА «ПЕДАГОГИКА» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ К РАЗДЕЛУ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» Кинель 2006 Тестовые задания по педагогике к разделу «Теория и методика воспитательной работы» для студентов педагогического отделения инженерного факультета (специальность 030500.01 Профессиональное обучение) составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. <...> Тестовые задания утверждены на заседании кафедры «Педагогика» Заведующая кафедрой «Педагогика» к.и.н., доцент Протокол № от <...> Рекомендованы к печати методической комиссией инженерного факультета 2006 г. 2 ВВЕДЕНИЕ В методической разработке предлагаются тестовые задания, контрольные дидактические тесты (КДТ), тесты самопроверки и самооценки, которые помогают усвоению ключевых понятий учебной дисциплины. <...> Для повышения эффективности обучения целесообразно сочетать тестирование с другими методами контроля. <...> Тестирование экономит учебное время, контроль можно осуществлять на каждом занятии. <...> Тест самопроверки поможет обучаемому ориентироваться при затруднении в учёбе. <...> Он содержит правильный код ответа и указания на источник информации, которую надо усвоить. <...> В каждом дидактическом тесте слева в соответствии с нумерацией названы ключевые понятия, которым предстоит дать определение, вопросы или задания, а справа - закодированные ответы или часть ответа. <...> На листах - заготовках рядом с порядковым номером задания проставляют код ответов, обозначенных трёхзначными числами (может быть одно или несколько чисел). <...> 1. К какой группе методов относятся требование, общественное мнение, постановка перспективы, поощрение и наказание? <...> 6. К какой группе методов относится пример и его разновидности, диспут, рассказ, беседа, лекция? <...> а) целенаправленный систематический <...>
Тестовые_задания_по_педагогике_к_разделу_«Теория_и_методика_воспитательной_работы».pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» КАФЕДРА «ПЕДАГОГИКА» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ К РАЗДЕЛУ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» Кинель 2006
Стр.1
Тестовые задания по педагогике к разделу «Теория и методика воспитательной работы» для студентов педагогического отделения инженерного факультета (специальность 030500.01 Профессиональное обучение) составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Составитель: к.п.н., доцент Толстова О.С. Тестовые задания утверждены на заседании кафедры «Педагогика» Заведующая кафедрой «Педагогика» к.и.н., доцент Протокол № от 2006г. Г.В. Сычева Рекомендованы к печати методической комиссией инженерного факультета 2006 г. 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ В методической разработке предлагаются тестовые задания, контрольные дидактические тесты (КДТ), тесты самопроверки и самооценки, которые помогают усвоению ключевых понятий учебной дисциплины. Работа с тестами активизирует такие психические процессы, как ощущение, восприятие, память, способствует развитию познавательного интереса и интеллектуальных способностей обучаемых. Для повышения эффективности обучения целесообразно сочетать тестирование с другими методами контроля. Достоинство КТД состоит в следующем: 1.Создание положительной мотивации к учению. 2.Экономия времени. На письменные ответы и проверку итогов тестирования уходит от 10 до 12 минут. 3.Своевременная обратная связь позволяет преподавателю контролировать качество работы каждого студента. 4.Тестирование экономит учебное время, контроль можно осуществлять на каждом занятии. 5.Систематическое накопление оценок. Возможность для преподавателя корректировать процесс обучения. Тест самопроверки поможет обучаемому ориентироваться при затруднении в учёбе. Он содержит правильный код ответа и указания на источник информации, которую надо усвоить. Тестовые задания выполняются на этапе закрепления знаний, текущего и итогового контроля. В каждом дидактическом тесте слева в соответствии с нумерацией названы ключевые понятия, которым предстоит дать определение, вопросы или задания, а справа - закодированные ответы или часть ответа. Обучаемые самостоятельно конструируют полный ответ. На листах - заготовках рядом с порядковым номером задания проставляют код ответов, обозначенных трёхзначными числами (может быть одно или несколько чисел). 3
Стр.3
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Инструкция. Отметьте правильный ответ. 1. К какой группе методов относятся требование, общественное мнение, постановка перспективы, поощрение и наказание? а) Методы стимулирования положительного поведения б) Методы формирования общественного сознания. в) Методы организации деятельности. 2. Отметьте наиболее важный критерий оценки результативности воспитательной работы: а) Уровень воспитанности учащихся, студентов. б) Разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности воспитанников. в) Систематическое и последовательное совершенствование личности. 3. Разъяснение, беседы, лекции, различные ситуации, задачи на этические темы, упражнения в эстетической деятельности – это: а) методы; б) формы; в) средства. 4. Предметом педагогики является: а) процесс становления личности развивающегося человека; б) процесс воспитания; в) история развития личности. 5. Ведущим фактором в развитии личности является: а) воспитание; б) наследственность и среда; в) наследственность. 6. К какой группе методов относится пример и его разновидности, диспут, рассказ, беседа, лекция? а) Методы стимулирования положительного поведения. 4
Стр.4
б) Методы формирования общественного сознания. в) Методы организации деятельности. 7. Лектории, кинолектории, факультативы, встречи с деятелями искусств и прочее – это: а) формы; б) методы; в) средства. 8. Воспитание в узком педагогическом смысле – это: а) целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки ее к трудной жизни; б) общественно-политическая категория, выражающаяся в передаче накопленного ранее опыта; в) целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, норм и правил поведения в обществе, формирования мировоззрения. 9. Для классовой сущности воспитания характерно: а) определение господствующим классом целей содержания и методов воспитания; б) угнетение подчиненных, присвоение продуктов их труда; в) существование двух систем воспитания. 10. Педагогика – это: а) искусство, которое опирается на передовые достижения всех наук; б) наука о закономерностях развития воспитания, разрабатывающая цели, задачи, методы, содержание воспитания; в) наука, имеющая свой предмет и метод изучения. 11. Кому принадлежат следующие слова: «Как можно больше требований к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему»? а) А. С. Макаренко. б) В.А. Сухомлинскому. в) Н.К. Крупской. 12. Свои педагогические взгляды в книге «Некоторые мысли о воспитании» изложил: а) Джон Локк. б) Демокрит. в) Аристотель. 5
Стр.5
13. К какому виду педагогических способностей относится следующая характеристика: способность человека проникать в психику другого, «читать по лицу», педагогическая наблюдательность? а) Суггестивные способности. б) Перцептивные способности. в) Креативные способности. 14. Высказывание « Педагогическая техника – это те умения, которые помогают учителю через то, что «видят и слышат» воспитанники, довести до них свои мысли и душу» принадлежит: а) А.С. Макаренко. б) В.А. Сухомлинскому. в) К.С. Станиславскому. 15. К какому виду педагогических способностей относится умение пополнять запас знаний, творчески решать проблемы учебно-воспитательного процесса, способность к соответствующей области знаний науки? а) Креативные способности. б) Дидактические способности. в) Академические способности. 16. На исторический характер воспитания указывает изменение: а) целей, содержания, методов воспитания; б) типов учебных заведений; в) целей, содержания, форм и методов преподавания. 17. К какой группе методов относятся приучения, поручения, упражнения, игровые ситуации? а) Методы стимулирования положительного поведения. б) Методы организации деятельности. в) Методы формирования сознания. 18. Инструкция. Дополните понятие. 1. Эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели – это______________________. 2. Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников, с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств – это ____________________. 3. Часть общего метода, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение – это______________________. 4. Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в 6
Стр.6
соответствии с поставленными целями и задачами, понимается как________________________. 19. Инструкция. Установите соответствие характеристик содержания воспитания основным идеям. 1. Реализм целей воспитания. А. Воспитание гражданина, работника, семьянина. 2. Совместная деятельность воспитанников и взрослых. 3. Самоопределения. 4. Личностная направленность воспитания. 5. Добровольность. 6. Коллективистская направленность. 7. Подготовка человека к трем главным ролям в жизнь. Б. Гармония личного и коллективного – основа современного воспитания. В. Свободная воля воспитанника проявляется, если воспитатели опираются на интерес, романтику, чувство товарищества, творчество. Г. В центре всей воспитательной работы должны стоять не программы, не мероприятия, не формы, методы, а сам подросток, юноша. Д. Важнейший элемент содержания воспитания – культура жизненного самоопределения, гармония человека с самим собой. Е. Центральное понятие содержания – «базовая культура» личности. Культура жизненного самоопределения: экономическая и культура труда; политическая, правовая и др. Ж. Совместно с воспитанниками поиск лучших образцов духовной культуры, культуры деятельности, норм, ценностей, законов жизни. Ответ: 1____,2____,3____,4____,5____,6____,7____. 20. Инструкция. Кому из современных педагогов принадлежит сформулированные принципы воспитания приведенные ниже: 1. Н.Е. Щуркова 2. И.П. Подласый 3. В.В. Краевский А. 1. Ориентация на ценности и ценностные отношения. 2. Принцип субъективности. 7
Стр.7
3. Принцип целостности. Б. 1. Общественная направленность воспитания. 2. Связь воспитания с жизнью и трудом. 3. Опора на положительное в воспитании. 4. Гуманизация воспитания. 5. Личностный подход. 6. Единство воспитательных воздействий. Ответ: А____, Б____. 21. Инструкция. Дополните таблицу-схему методов воспитания. 1. Методы формирования познания. Рассказ Разъяснение Этическая беседа Внушение Диспут Пример Приучение Общественное мнение Воспитательные ситуации Ответ: 1._____, 2_____, 3_____. 22. Инструкция. Дополните понятия. 1. Все то, что использует субъект в процессе движения к цели; они располагаются вне субъекта, заимствуются извне для облегчения деятельности, для повышения качественности усилия какой-либо детали деятельного процесса – это ________________. 2. То, благодаря чему какое-то явление существует для восприятия: это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия воспитанников с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с воспитанниками – это _____________________. 3. Группа учеников, объединенных общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной 8 2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. Соревнование Наказание 3. Методы стимулирования
Стр.8