В рубрике «ТЕМА НОМЕРА» Анастасия Вишневская, бизнес-тренер, консультант Бизнес Школы LERNER, и Ольга Ларкина, HR-эксперт, бизнес-коуч,
выделяют отличия и нюансы процесса обучения сотрудников банков и иных
финансовых организаций. <...> Начальник отдела дистанционного обучения компании «Европлан» Елена
Денисова в рубрике «ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ» рассказывает об основных моментах построения
системы обучения и управления знаниями в финансовой компании. <...> Как обучить и мотивировать внутреннего тренера, рассказывают в интервью в рубрике «ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ» эксперты КБ «Восточный» Татьяна Жилкина и Валерий Желточенко. <...> Бизнес-тренер,
консультант компании «Ораторика» Наталия Зайцева рассказывает, как в процессе подбора, оценки и
аттестации персонала выявить деструктивные качества. <...> Эксперт по бизнес-инжинирингу и организационно-корпоративному развитию Бизнес-школы SRC
Роман Исаев в рубрике «ПРЕЗЕНТАЦИЯ» описывает комплексную бизнес-модель банка. <...> О дресс-коде в банках как основе делового этикета говорит ведущий юрист «Института профессионального кадровика» Наталья Травушкина в рубрике «ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД». <...> Цикл статей и интервью завершается рубрикой «ФАБРИКА ИДЕЙ», где бизнес-тренер Евгений
Овчинников говорит о том, как снизить тревожность в финансовых компаниях. <...> В рубрике «АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ» на три вопроса по теме выпуска отвечают эксперты:
Галина Сартан, руководитель консалтинговой компании Katarsis Business Group, Ольга Балашова,
руководитель Учебного центра Московского банка Сбербанка России, Владимир Соловьев, управляющий партнёр компании EVERYCO и Глеб Смирнов, генеральный директор ГК «Алмаз». <...> Представители финансовых организаций отвечали на вопросы: «Обучение сотрудников каких категорий в Вашей организации
наиболее востребовано в этом году?», «В каких месяцах Вы планируете бюджет на обучение персонала?», «Каков среднестатистический бюджет на обучение одного сотрудника Вашей организации в этом <...>
Корпоративные_университеты_№4_2014.pdf
СТРАНИЦА РЕДАКТОРА
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Выпуск №49 посвящён теме обучения в финансовых организациях. В нём,
по традиции, затронуты как теоретические, так и практические аспекты, приведены
кейсы. Несмотря на отраслевую специфику примеров, многие советы
экспертов универсальны — подходят для бизнеса любой сферы.
Экспертом рубрики «ЛИЦО С ОБЛОЖКИ» стал Сергей Попов, бизнестренер,
имеющий весомый опыт обучения в финансовых организациях.
В рубрике «ТЕМА НОМЕРА» Анастасия Вишневская, бизнес-тренер, консультант
Бизнес Школы LERNER, и Ольга Ларкина, HR-эксперт, бизнес-коуч,
выделяют отличия и нюансы процесса обучения сотрудников банков и иных
финансовых организаций.
Начальник отдела дистанционного обучения компании «Европлан» Елена
Денисова в рубрике «ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ» рассказывает об основных моментах построения
системы обучения и управления знаниями в финансовой компании.
Как обучить и мотивировать внутреннего тренера, рассказывают в интервью в рубрике «ТЕХНОЛОГИИ
И МЕТОДИКИ» эксперты КБ «Восточный» Татьяна Жилкина и Валерий Желточенко. Статья
руководителя проекта «К2» компании «Управление делами» Александра Овчинникова в этой же
рубрике — о том, к каким исключительным результатам может привести правильно выстроенная и тщательно
реализованная система повышения эффективности и подготовки персонала. Бизнес-тренер,
консультант компании «Ораторика» Наталия Зайцева рассказывает, как в процессе подбора, оценки и
аттестации персонала выявить деструктивные качества.
Эксперт по бизнес-инжинирингу и организационно-корпоративному развитию Бизнес-школы SRC
Роман Исаев в рубрике «ПРЕЗЕНТАЦИЯ» описывает комплексную бизнес-модель банка. Другой автор
рубрики, управляющий партнёр ГК «ЛюдиPeople» Оксана Талицына, презентует решения, существующие
сегодня на рынке дистанционного обучения.
В рубрике «СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ» Ольга Васильева, руководитель компании «Перспектива»,
советует, что стоит сделать до того, как начинать построение системы обучения в компании. Ромуальд
Мирумян, директор корпоративного университета СК «Ренессанс жизнь», рассказывает о семи ошибках,
которые наиболее часто совершают при обучении сотрудников отдела продаж.
О дресс-коде в банках как основе делового этикета говорит ведущий юрист «Института профессионального
кадровика» Наталья Травушкина в рубрике «ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД».
Цикл статей и интервью завершается рубрикой «ФАБРИКА ИДЕЙ», где бизнес-тренер Евгений
Овчинников говорит о том, как снизить тревожность в финансовых компаниях.
В рубрике «АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ» на три вопроса по теме выпуска отвечают эксперты:
Галина Сартан, руководитель консалтинговой компании Katarsis Business Group, Ольга Балашова,
руководитель Учебного центра Московского банка Сбербанка России, Владимир Соловьев, управляющий
партнёр компании EVERYCO и Глеб Смирнов, генеральный директор ГК «Алмаз».
В рубрике «АНАЛИТИКА» мы представили результаты исследования. Представители финансовых
организаций отвечали на вопросы: «Обучение сотрудников каких категорий в Вашей организации
наиболее востребовано в этом году?», «В каких месяцах Вы планируете бюджет на обучение персонала?»,
«Каков среднестатистический бюджет на обучение одного сотрудника Вашей организации в этом
году?», «Сколько процентов обучения в Вашей организации проводится внешними провайдерами?».
В рубриках «КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ» и «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» — новости Клуба Директоров Учебных
Центров и анонсы важных мероприятий для HR и T&D.
Тема следующего выпуска — «Подготовка кадров для производственных компаний».
А ещё читателей ждёт сюрприз в честь двойного юбилея нашего журнала: ему исполняется 8 лет,
и как раз к этому моменту мы издадим 50 выпусков. По этому счастливому случаю 5.10. читайте нашу
рассылку и заходите на сайт журнала www.corporate-universities.ru
Елена Буланова
1
КОРПОРАТИВНЫЕ
УНИВЕРСИТЕТЫ
№ 49, 2014
Стр.3
2
СЕРГЕЙ ПОПОВ
Эксперт в вопросах развития персонала. Особенностью является
сочетание карьеры бизнес-тренера и карьеры управленца (до уровня
ТОП-менеджера крупной компании).
Получил опыт управления обучением, работая в следующих компаниях:
• ТПО «Комус». Заместитель директора департамента персонала
по развитию.
• Банки «Собинбанк» и «Россельхозбанк». Начальник управления
развития персонала и Заместитель директора по работе с персоналом.
• Торговая сеть бытовой техники «МИР». Руководитель учебного центра.
• Продуктовая компания «Вимм-Билль-Данн». Ведущий тренер.
• Московский региональный центр The Open University.
Руководитель филиала и одновременно тьютор по маркетингу.
• Компания «Кодак». Ведущий тренер.
• Международная Академия Бизнеса. Проректор.
В перечисленных компаниях проводил тренинги, организовывал обучение, руководил учебными
структурами, являлся руководителем проектов, создавал СДО (e-learning).
Имеет российское и британское образование по менеджменту и развитию персонала.
Неоднократно публиковался в средствах массовой информации. Автор книг «Бизнес-тренер»
и «Бизнес-тренер в свободном полёте». Неоднократно принимал участие в качестве докладчика/
эксперта/ведущего на выставках, конференциях и форумах по обучению персонала компаний.
Неоднократно реализовывал консалтинговые проекты по созданию и реформированию
корпоративных учебных центров в качестве внешнего консультанта.
Проводил обучение персонала более чем 50 различных компаний (в том числе и банков).
+7 (916) 126-26-39
popov-sv@list.ru
Какие организации причисляются к финансовым?
Это банки, коллекторские агентства и микрофинансовые
организации. Список можно расширить,
но это не сильно повлияет на рассмотрение
вопроса обучения сотрудников указанного сегмента.
Попробую рассказать, что в нём происходит и
что будет происходить.
Мне довелось поработать в двух банках, в одном
начальником управления развития и оценки,
а в другом заместителем директора департамента.
В настоящее время я бизнес-тренер, причём специализируюсь
именно на банковском сегменте.
Активно сотрудничаю с компанией «Тренинговые
решения для банков», с которой за три года провёл
программы обучения более чем для тридцати
банков, и с ещё большим количеством пообщался
на стадии выбора провайдера внешнего обучения.
Каждый проект, тренинговый или консалтинговый,
даёт понимание процессов, которые происходят
в финансовых организациях. Появляется
системное видение, позволяющее идентифицировать
организации, в которых сказывается влиОпросите
ваших знакомых молодых людей и
девушек на предмет, где бы они хотели работать,
и обнаружите, что ответ «В банке» встречается
очень часто. А раз так, то с кандидатами у банков
№ 49, 2014
www.popov-sv.ru
skype: popov-s-v
яние отдельных личностей на процессы развития
персонала, и организации, в которых обучение
строится в соответствии с незыблемыми закономерностями.
Участие
в тендерах по выбору внешнего провайдера
обучения — один из сегодняшних трендов. Где тендер,
там и демотренинги, в процессе которых выбирается
бизнес-тренер. Как вы думаете, что является в
вопросах развития персонала самой большой ошибкой
бизнес-тренера во время его демо? Отвечаю –
называть продавца продавцом. Он не продавец, он
менеджер по работе с физическими лицами (или
корпоративными клиентами).
Далее я дам ответы на следующие вопросы:
• Специфика финансовых организаций: что их
отличает от других сегментов бизнеса?
• Темы обучения: что сейчас в «моде», и что заказывают
у внешних провайдеров обучения?
• Как облачные технологии влияют на процессы
обучения в финансовых организациях?
• Что в вопросах развития персонала ждет финансовые
организации в будущем?
ЧЕМ ФИНАНСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ
проблем нет, есть проблемы с хорошими кандидатами.
Молва гласит, что в банках много платят,
работа не пыльная, в приличном офисе и всё по
трудовому кодексу. И это именно так.
КОРПОРАТИВНЫЕ
УНИВЕРСИТЕТЫ
ЛИЦО С ОБЛОЖКИ
Стр.4