ЛОББИСТ
ПРАВИЛА ИГРЫ
Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация
Соглашение о государственных (муниципальных) закупках...................................................1
ИГРОКИ – ФЕДЕРАЛЫ
Л. Кондратьева, А. Мумолин, Конституционный Суд РФ
О публичном выражении своего мнения государственным служащим ................................15
С. Артоболевский, О. Вендина, Е. Гонтмахер, Н. Зубаревич, А. Кынев
Объединение субъектов Российской Федерации:
за и против (продолжение) .....................................................................................................23
ИГРОКИ – РЕГИОНАЛЫ
Н. Белых, Т. Малкина
Что может сделать в России один губернатор? ....................................................................32
Е. Шарипова
Как делать ГЧП в России: дорожная карта для
региональных и муниципальных ОГВ
(опыт Санкт-Петербурга) ........................................................................................................50
ИГРОКИ – МУНИЦИПАЛЫ
г. Нарва (Эстония)
Порядок поддержки предпринимателей, создающих
новые рабочие места..............................................................................................................60
ИГРОКИ – БИЗНЕС
М. Прохоров
Речь Лидера партии на съезде
«Правого дела» ......................................................................................................................65
ИГРОКИ – ГРАЖДАНЕ
А. Воробьев
Возможность регистрации
граждан по месту жительства на садовых земельных участках............................................68
МЕТОДЫ ИГРЫ
Фонд «Либеральная миссия»
Противодействие коррупции:
пределы возможного...............................................................................................................73
ИГРОВАЯ ПРАКТИКА
Министерство экономического развития РФ,
Общероссийский общественный фонд «Общественное мнение
Состояние бытовой коррупции в Российской Федерации ....................................................88
2011 ¨ №4
На первой странице обложки:
К. Малевич. Портрет И. Клюна. 1913
Хан-Магомедов С.О. Супрематизм и
архитектура (проблемы формообразования).
Изд-во: М.: «Архитектура-С»,
2007.
На третьей странице обложки:
Использована
карикатура
П. Тягунова «Указательный»
http://caricatura.ru/art/tjagunov/
url/parad/tjagunov/7318/
На последней странице обложки:
К. Малевич. Жизнь в большой гостинице.
1913-1914
Хан-Магомедов С.О. Супрематизм и архитектура
(проблемы формообразования).
Изд-во: М.: «Архитектура-С», 2007.
Для фона обложки использованы рисунки
из книг: Бердслей О. Рисунки. Проза. Стихи.
Афоризмы. Письма. Воспоминания и статьи о
Бердслее. М.: Игра-техника, 1992. Твен М. Афоризмы.
М.: ЭКСМО-Пресс, ЭКСМО-МАРКЕТ,
2000.
Стр.2
СОГЛАШЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ЗАКУПКАХ
РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ,
РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ*
Правительство
Республики
Беларусь, Правительство Республики
Казахстан и Правительство
Российской Федерации, именуемые
в дальнейшем Сторонами; *
подтверждая намерение развивать
экономическое сотрудничество
и расширять торговоэкономические
связи Сторон;
сознавая необходимость гармонизации
законодательств государств
Сторон в области государственных
и (или) муниципальных
закупок на основе настоящего
Соглашения;
стремясь проводить согласованную
политику в области государственных
и (или) муниципальных
закупок;
согласились о нижеследующем:
Статья 1. Определение
понятий, используемых в
настоящем Соглашении
1. Понятия, используемые в
настоящем Соглашении, означают
следующее:
1) «закупки» – государственные
и муниципальные (при наличии)
закупки – приобретение заказчиками
товаров, работ, услуг и
иные закупки за счет бюджетных
средств, а также иных средств в
случаях, предусмотренных зако*
Соглашение, подписанное в
городе Москве 9 декабря 2010 года,
ратифицировано федеральным
законом Российской Федерации от
11 июля 2011 г. №176-ФЗ, опубликованным
в «Российской газете» 14
июля 2011 года, вступившим в силу
25
июля
2011
года.
http://www.fas.gov.ru/internationalpartnership/common-economicspace/documents/documents_30696.
html
нодательством
государства Стороны
о государственных и муниципальных
закупках, а также отношения,
связанные с исполнением
договоров (контрактов) о
закупках;
2) «веб-портал» – единый вебпортал
(единый официальный
сайт) закупок – сайт в сети Интернет
(информационная система
и электронный информационный
ресурс) каждой Стороны, предоставляющий
единое место доступа
к информации о закупках и размещения
указанной информации,
а также единое место доступа к
электронным услугам (закупкам)
в случае, если это предусмотрено
законодательством государства
Стороны;
3) «заказчик» – государственный
орган, орган местного самоуправления,
бюджетная организация,
в том числе государственные
и муниципальные учреждения,
а также иные лица в случаях,
определенных законодательством
государства Стороны, осуществляющие
закупки в соответствии
с законодательством государства
Стороны о закупках.
Стороны имеют право в законодательстве
государства Стороны
о закупках предусмотреть исключение
применения настоящего
Соглашения в отношении государственных
и муниципальных
унитарных предприятий и иных
юридических лиц с государственным
или муниципальным участием.
Законодательством государства
Стороны о закупках может
быть предусмотрено создание
(функционирование) организатора
закупок, деятельность которого
осуществляется в соответствии
с законодательством государства
Стороны о закупках;
4) «информация о закупке» –
извещение, документация, проект
договора (контракта) о закупке,
являющийся неотъемлемой частью
извещения и (или) документации,
протоколы, составленные
в процессе закупки, сведения о
договоре (контракте) о закупке,
перечень которых определен законодательством
государства
Стороны
о закупках, а также сведения
о дополнительных соглашениях,
заключенных к такому
договору (контракту), и сведения
об актах сдачи-приемки товаров,
работ и услуг. Информация о закупках
подлежит обязательному
размещению на веб-портале в
объеме, установленном законодательством
государства Стороны
о закупках. Каждая из Сторон
в законодательстве своего государства
о закупках вправе расширить
предусмотренный настоящим
Соглашением перечень
информации о закупках, размещаемой
на веб-портале Стороны;
5) «национальный режим» –
режим, предусматривающий, что
каждая Сторона обеспечивает
для целей закупок товаров (работ,
услуг), происходящих с территорий
государств Сторон, поставщикам
и потенциальным поставщикам
государств Сторон,
предлагающих такие товары, выполняющих
работы и оказывающих
услуги для целей закупок,
режим не менее благоприятный,
чем предоставляется национальным
товарам (работам, услугам),
поставщикам и потенциальным
поставщикам своего государства,
предлагающим такие товары, а
также выполняющим работы и
оказывающим услуги. Страна
происхождения товара определяется
в соответствии с правилами
Республика Беларусь… СОГЛАШЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ЗАКУПКАХ 1
Стр.3