Я. С. Турбовской (Москва)
PEDAGOGICAL AXIOMATICS AS THE FUNDAMENTAL
DEMAND TIME <...> И удивительность эта возникла
из-за того, что как бы враз, одномоментно обрушились все фундаментальные социальные ориентиры, с позиций которых человек мог находить
(и находил) ответы на все жизнью выдвигаемые вопросы, с позиций которых определял свои цели, осуществлял свой выбор, принимал судьбоносные решения, давал советы, воспитывал как считал нужным и правильным своих детей, обретал, наконец, внутреннюю уверенность. <...> И это перечисление может быть продолжено, без преувеличения, до
бесконечности, которая так или иначе восходит в своей сути к самой главной в своей фундаментальной значимости проблеме как нам, не знающим даже для себя ответов на эти вопросы, жить в современном социуме,
бытие и поступательное развитие которого без принимаемых и разделяемых всеми нами ответов на них невозможно. <...> © Турбовской Я. С., 2013
Турбовской Яков Семенович доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией философии образования, Институт теории образования и педагогики РАО. <...> Мы все хотим социальной стабильности, благополучия, уверенности в
завтрашнем дне, иметь возможность хоть как-то планировать свою жизнь,
будущее наших детей и, конечно, устранения из нашей жизни жестокости
во всех ее проявлениях, преодоления всеобщего бедлама и коррумпированной преступности. <...> И выработка
требуемых ему законов это реальный вклад в общественное бытие
192 <...> И действительно, надо признать, что с помощью принимаемых в
современных условиях законов не так уж мало делается и сделано. <...> А в ряде случаев, мягко говоря, недостаточную эффективность принимаемых законов объясняем отсутствием необходимых
для этого «механизмов». <...> Неиссякаемая устремленность к изобретению все новых и новых законов в действительности не выдумка и бесполезная инициатива изнывающих от безделья схоластов и законников-юристов, а чрезвычайно острая,
ощущаемая государством и обществом потребность <...>
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_АКСИОМАТИКА_КАК_ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ_ВОСТРЕБОВАННОСТЬ_ВРЕМЕНИ.pdf
Раздел IV
ПРИГЛАШАЕМ К ДИСКУССИИ
Part IV. INVITATION TO DISCUSSION
УДК 122/129 + 316.3/.4
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОМАТИКА КАК
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВРЕМЕНИ*
(Москва)
PEDAGOGICAL AXIOMATICS AS THE FUNDAMENTAL
DEMAND TIME
(Moscow)
Мы живем в удивительное время. Трагичное, глухое и порой невыносимое.
И все же – именно удивительное. И удивительность эта возникла
из-за того, что как бы враз, одномоментно обрушились все фундаментальные
социальные ориентиры, с позиций которых человек мог находить
(и находил) ответы на все жизнью выдвигаемые вопросы, с позиций которых
определял свои цели, осуществлял свой выбор, принимал судьбоносные
решения, давал советы, воспитывал – как считал нужным и правильным
– своих детей, обретал, наконец, внутреннюю уверенность. И, конечно,
знал, что хорошо и что плохо, к чему стремиться, что ценить и уважать,
чем увлекаться, что поддерживать, а что отвергать.
И это перечисление может быть продолжено, без преувеличения, до
бесконечности, которая так или иначе восходит в своей сути к самой главной
в своей фундаментальной значимости проблеме – как нам, не знающим
даже для себя ответов на эти вопросы, жить в современном социуме,
бытие и поступательное развитие которого без принимаемых и разделяемых
всеми нами ответов на них невозможно. Невозможно!
Атомизированный социум, лишенный необходимых структурных в своей
органичности связей, вынужденно превращается в социальный хаос,
называемый в физике броуновским движением. «Кто куда и кто во что
горазд». И наша сегодняшняя общественная жизнь именно это самым убе*
Продолжение читайте в следуюем номере.
© Турбовской ß. Ñ., 2013
Турбовской Яков Семенович – доктор педагогических наук, профессор, заведующий
лабораторией философии образования, Институт теории образования и педагогики
РАО.
E-mail: turbovskoy@itiprao.ru
191
Я. С. Турбовской
J. S. Turbovskoj
Стр.1