Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология

Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология №1 2009 (290,00 руб.)

0   0
Страниц84
ID218859
АннотацияЖурнал входит в Перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2009 .— №1 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/218859 (дата обращения: 23.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ИСТОРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОВУЗОВСКОГО ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Абрамов (90,00 руб.)
ЦАРИЦЫНСКАЯ ЛИНИЯ ВО ВТОРОЙ—ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII ВЕКА / Комолов (90,00 руб.)
ТИПОЛОГИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ БЕЛОГО ДВИЖЕНИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ ВОСПОМИНАНИЙ, ДНЕВНИКОВ, ПИСЕМ) / Разиньков (90,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ XVIII ВЕКА В РОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ / Афонюшкина (90,00 руб.)
КАДЕТСКИЕ ТРАДИЦИИ В РОССИЙСКИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА / Гребёнкин (90,00 руб.)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО АЛИМЕНТНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / Зыкова (90,00 руб.)
ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ИСПАНИИ: КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСТОРИИ / Коротких (90,00 руб.)
О ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА РОССИИ В ГЕРМАНИИ НАКАНУНЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ / Медведев (90,00 руб.)
ПРОБЛЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛЕГАЛЬНОГО НАРОДНИЧЕСТВА / Мокшин (90,00 руб.)
РАЗВИТИЕ РАБОЧЕГО КЛАССА В УСЛОВИЯХ РАДИКАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК НА СТАВРОПОЛЬЕ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX ВЕКА / Подмогильная (90,00 руб.)
К. Ф. ГОЛОВИН В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ РОССИИ КОНЦА XIX — НАЧАЛА ХХ ВЕКА / Рылов (90,00 руб.)
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ГОСУДАРСТВО И ЕГО ПОДДАННЫЕ: ВЕКА СОТРУДНИЧЕСТВА И ПРОТИВОСТОЯНИЯ» / Акимов (90,00 руб.)
РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: ГОГОЛЕВА А. А. МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ В ОСТРОГОЖСКОМ УЕЗДЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVII — НАЧАЛЕ XVIII В. : ГОРОДОВЫЕ ВОЕВОДЫ И ЧЕРКАССКИЕ ПОЛКОВНИКИ. — ВОРОНЕЖ : ИСТОКИ, 2008. — 208 с. / Папков (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Производное слово и его семантический потенциал НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ УДК 316.354:355.1 ИСТОРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОВУЗОВСКОГО ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ <...> Ключевые слова: творческий потенциал, личность, кадетский корпус, довузовское военное образование, суворовское военное училище. <...> Уяснение механизма формирования творческого потенциала личности в системе довузовского военного образования вряд ли будет логичным и обоснованным без обращения к предыстории создания военного образовательного социума и его эволюции в контексте социологического знания. <...> «Кадетские корпуса за двести лет своего существования дали России бесчисленное множество выдающихся на всех поприщах государственных деятелей, полководцев, писателей, поэтов, историков, композиторов и даже Отцов Церкви» [1, с. <...> Историко-социологический анализ процесса формирования творческого потенциала личности в системе довузовского военного образования современной России возможен с применением конкретно-социологических методов в рамках междисциплинарного подхода. <...> В России до 1917 г. функционировала вполне оптимальная система подготовки офицерских кадров, заключавшаяся в последовательном формировании военной гуманитарной среды, в которой складывался личностный потен- ВЕСТНИК ВГУ. <...> А. П. Абрамов циал военного профессионала: кадетский корпус — военное училище — военная академия. <...> В России кадетский корпус впервые был основан в 1732 г. в Санкт-Петербурге по инициативе генерал-фельдмаршала Миниха в царствование императрицы Анны Иоановны. <...> Первый кадетский корпус не был в то время закрытым учебным заведением. <...> Таким образом, к выпуску практически каждый кадет свободно владел двумя иностранными языками, умел танцевать вальс, мазурку, полонез, неплохо разбирался в живописи и в литературе, был хорошим спортсменом, оставаясь при всем этом глубоко верующим человеком. <...> Аналогичным способом отмечались <...>
Вестник_Вроронежского_государственного_университетаю_Серия_ИСТОРИЯ._ПОЛИТОЛОГИЯ._СОЦИОЛОГИЯ_№1_2009.pdf
№1, 2009 г. | ИСТОРИЯ. ПОЛИТОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ • Абрамов А.П. ИСТОРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОВУЗОВСКОГО ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ • Комолов Н.А. ЦАРИЦЫНСКАЯ ЛИНИЯ ВО ВТОРОЙ-ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ ХVIII ВЕКА • Разиньков М.Е. ТИПОЛОГИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ БЕЛОГО ДВИЖЕНИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ ВОСПОМИНАНИЙ, ДНЕВНИКОВ, ПИСЕМ) НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ • Афонюшкина А.В. ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ХVIII ВЕКА В РОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ • Гребёнкин А.Н. КАДЕТСКИЕ ТРАДИЦИИ В РОССИЙСКИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА • Зыкова Н.Н. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО АЛИМЕНТНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ • Коротких Л.М. ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ИСПАНИИ: КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСТОРИИ • Медведев С.А. О ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА РОССИИ В ГЕРМАНИИ НАКАНУНЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ • Мокшин Г.Н. ПРОБЛЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛЕГАЛЬНОГО НАРОДНИЧЕСТВА • Подмогильная И.А. РАЗВИТИЕ РАБОЧЕГО КЛАССА В УСЛОВИЯХ РАДИКАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК НА СТАВРОПОЛЬЕ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА • Рылов В.Ю. К.Ф. ГОЛОВИН В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ РОССИИ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ • Акимов Д.В. РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ГОСУДАРСТВО И ЕГО ПОДДАННЫЕ: ВЕКА СОТРУДНИЧЕСТВА И ПРОТИВОСТОЯНИЯ" • Панков А.И. РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: ГОГОЛЕВА А. А. МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ В ОСТРОГОЖСКОМ УЕЗДЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVII - НАЧАЛЕ XVIII В. : ГОРОДОВЫЕ ВОЕВОДЫ И ЧЕРКАССКИЕ ПОЛКОВНИКИ. - ВОРОНЕЖ : ИСТОКИ, 2008. - 208 с. • ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ
Стр.1
Стр.2
Производное слово и его семантический потенциал НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ УДК 316.354:355.1 ИСТОРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОВУЗОВСКОГО ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ À. Ï. Абрамов Курский государственный технический университет Поступила в редакцию 3 декабря 2008 ã. Аннотация: в статье сделан историко-социологический обзор предыстории создания системы довузовского военного образования и ее эволюции в контексте формирования творческого потенциала личности. Ключевые слова: творческий потенциал, личность, кадетский корпус, довузовское военное образование, суворовское военное училище. Abstract: the article gives a history-sociology survey of the pre-history of the pre-university military education system and its development in the last of creative potential forming. Key words: creative potential, ðersonality, cadets college, pre-university military education, Suvorov Military College. Уяснение механизма формирования творческого потенциала личности в системе довузовского военного образования вряд ли будет логичным и обоснованным без обращения к предыстории создания военного образовательного социума и его эволюции в контексте социологического знания. Тем более, что за прошедшие десятилетия утрачено многое, что могло бы быть применимо в современных условиях. «Кадетские корпуса за двести лет своего существования дали России бесчисленное множество выдающихся на всех поприщах государственных деятелей, полководцев, писателей, поэтов, историков, композиторов и даже Отцов Öåðêâè» [1, ñ. 5]. Именно с них начиналась почти любая значительная карьера. Ежегодно в большую жизнь выходили не просто выпускники, прекрасно образованные юноши, но будущее государства, его основа, чьи имена навеки вошли в отечественную историю. Выдающиеся полководцы М. И. Кутузов, Ф. Ф. Ушаков, П. А. Румянцев-Задунайский; деятели культуры, литературы и искусства Â. Â. Верещагин, Ì. Ï. Мусоргский, À. Í. Ðàäèùåâ, Â. È. Äàëü, Ô. Ì. Достоевский, Í. À. Ðèìñêèé-Êîðñàêîâ, À. Í. Ñêðÿáèí, Ï. À. Ôåäîòîâ, Ê. Ô. Ðûëååâ, Í. Ñ. Ëåñêîâ; обществен© Абрамов À. Ï., 2009 ные деятели À. À. Áåñòóæåâ, Ï. È. Ïåñòåëü, Ï. À. Кропоткин, Â. Â. Куйбышев — вот далеко не полный перечень имен выпускников кадетских корпусов, в свое время прославивших Россию каждый на своем поприще. Историко-социологический анализ процесса формирования творческого потенциала личности в системе довузовского военного образования современной России возможен с применением конкретно-социологических методов в рамках междисциплинарного подхода. В частности, с помощью анализа документов, библиографических очерков, исторических справок по вопросам воспитания и обучения в кадетских корпусах России с периода их зарождения до наших дней. Для более полного уяснения исследуемого процесса необходимо использовать идеи и взгляды, изложенные в концепциях гуманизации военной деятельности, в условиях реформирования общего и военного образования в Российской Федерации. Методы анкетирования, психологического тестирования, интервьюирования позволят получить необходимую для последующего анализа информацию по изучаемой проблеме. В России до 1917 г. функционировала вполне оптимальная система подготовки офицерских кадров, заключавшаяся в последовательном формировании военной гуманитарной среды, в которой складывался личностный потенВЕСТНИК ÂÃÓ. ÑÅÐÈß: ÈÑÒÎÐÈß. ПОЛИТОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. 2009. ¹ 1 3
Стр.3