Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644788)
Контекстум

Проектирование и конструирование гуманитарно ориентированного содержания образования по физической культуре в вузе. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерняев
ИздательствоРГУФК
Страниц48
ID217920
АннотацияЦель работы - разработать и обосновать теоретико-методологические основы проектирования и конструирования гуманитарно ориентированного содержания образования по физической культуре в вузе.
Черняев, В.В. Проектирование и конструирование гуманитарно ориентированного содержания образования по физической культуре в вузе. : автореф. дис. … д-ра пед. наук / В.В. Черняев .— : РГУФК, 2004 .— 48 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217920 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ЧЕРНЯЕВ ВАЛЕРИИ ВАСИЛЬЕВИЧ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ГУМАНИТАРНО ОРИЕНТИРОВАННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Москва - 2004 Работа выполнена на кафедре профессиональной подготовки учителя физической культуры Липецкого государственного педагогического университета Научный консультант - доктор педагогических наук, профессор <...> Родиченко Ведущая организация - Московский городской педагогический университет Защита состоится «14» АСКА5РЯ 2004 г. в 11 часов на заседании диссертационного совета Д. <...> . С 1994 года физическая культура входит обязательной дисциплиной в гу манитарный компонент государственного стандарта высшего профессио нального образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценно стей, как, физическое и психическое здоровье, физическое совершенство и др. <...> Анализ научной литературы свидетельствует о том, что фактически от сутствуют работы, в которых представлена целостная характеристика реализа ции принципа гуманитаризации физического воспитания в вузе, раскрывающих его содержательное проявление и процедуру реализации. <...> В теории и практике высшего образования не осмыслены и не раскрыты содержательно-процессуальные возможности физической культуры в преодолении дефицита гуманитарной культуры в социокультурном простран стве вуза, прослеживается неразработанность данной проблемы на концепту ально-теоретическом, конструктивно-технологическом и методико-прикладном уровнях. <...> Отдельные аспекты этой проблемы рассматривались в работах В.К. Бальсевича, С.Н. Бегидовой, И.М. Быховской, М.Я. Виленского, В.М. Выдрина, <...> В целом, в теории и практике вузовского <...>
Проектирование_и_конструирование_гуманитарно_ориентированного_содержания_образования_по_физической_культуре_в_вузе..pdf
На правах рукописи ЧЕРНЯЕВ ВАЛЕРИИ ВАСИЛЬЕВИЧ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ГУМАНИТАРНО ОРИЕНТИРОВАННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Москва - 2004
Стр.1
Работа выполнена на кафедре профессиональной подготовки учителя физической культуры Липецкого государственного педагогического университета Научный консультант - доктор педагогических наук, профессор М.Я. Виленский Официальные оппоненты - доктор педагогических наук, профессор Н.В. Паршикова член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор С.Д. Неверкович доктор педагогических наук, профессор B.C. Родиченко Ведущая организация - Московский городской педагогический университет Защита состоится «14» АСКА5РЯ 2004 г. в 11 часов на заседании диссертационного совета Д. 311. 003. 01 Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, г. Москва, Сиреневый бульвар, д.4 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Автореферат разослан « 5 » НОЯБРЯ 2004 года Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, профессор Т000004966 ЦОБ по ФКиС РГАФК М.Е. Кутепов
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность исследования. Качественные изменения в Российской высшей школе проявляются в переориентации целевых установок системы высшего образования на подготовку специалистов, сочетающих высокий профессионализм с широким общегуманитарным кругозором (А.Г. Асмолов, Е.В. Бондаревская, Б.С. Гершунский, В.П. Зинченко, В.В. Краевский, B.C. Леднев, Н.Д. Никандров, А.М. Новиков, В.М. Розин, В.А. Сластенин и др.). В связи с этим в системе высшего образования возникает доминирование интегративных процессов, в которых гуманитарному знанию отводится одно из ведущих ролей. Одной из главных задач развития высшего образования специалисты видят в его модернизации, совершенствовании его содержания, исходя из принципов гуманизации и гуманитаризации (Ю.Н. Афанасьев, Е.В. Бондаревская, С.Л. Братченко, Л.А. Вербицкая, Б.В. Вульфов, О.С. Газман, О.В. Долженко, И.А. Зимняя, В.П. Зинченко, B.C. Меськов, А.В. Рубцов, Ю.В. Сенько, В.В. Сериков, В.А. Сластенин, В.И. Слободчиков, Б.Г. Юдин и др.). В отличие от традиционного социоцентрического подхода к обучению, ориентированного на овладение знаниями, умениями и навыками, все большее значение приобретает личностно ориентированный подход к обучению, позволяющий максимально раскрыть способности студента, реализовать в профессиональной деятельности всю многогранность и неповторимость его индивидуальных особенностей (К.А. Абульханова-Славская, Г.И. Аксенова, Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, В.П. Зинченко, О.А. Казанский, В.В. Кумарин, А.К. Маркова, Л.М. Перминова, В.А. Петровский, В.А. Сластенин и др.). С 1994 года физическая культура входит обязательной дисциплиной в гуманитарный компонент государственного стандарта высшего профессионального образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как, физическое и психическое здоровье, физическое совершенство и др. Анализ научной литературы свидетельствует о том, что фактически отсутствуют работы, в которых представлена целостная характеристика реализации принципа гуманитаризации физического воспитания в вузе, раскрывающих его содержательное проявление и процедуру реализации. Использование физической культуры во всем многообразии ее гуманитарного потенциала до настоящего времени не получило полноценного отражения в системе подготовки специалистов. В теории и практике высшего образования не осмыслены и не раскрыты содержательно-процессуальные возможности физической культуры в преодолении дефицита гуманитарной культуры в социокультурном пространстве вуза, прослеживается неразработанность данной проблемы на концептуально-теоретическом, конструктивно-технологическом и методико-прикладном уровнях. Отдельные аспекты этой проблемы рассматривались в работах В.К. Бальсевича, С.Н. Бегидовой, И.М. Быховской, М.Я. Виленского, В.М. Выдрина, Ю.А Гагина, В.И. Григорьева, Ю.Д. Железняка, В.И. Ильинича, Ю.Л. Кислицына, А.В. Лотоненко, Л.И. Лубышевой, B.C. Макеевой, Л.П. Матвеева, С.Д Неверковича, Ю.М. Николаева, Н.В. Паршиковой, В.А. Петькова, B.C. Роди3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически