Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Методика физического воспитания на основе ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности для старших дошкольников с задержкой психического развития. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМаксимова
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц24
ID217760
АннотацияЦель работы - разработать и экспериметально обосновать методику адаптивного физического для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на основе ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности.
Максимова, С.Ю. Методика физического воспитания на основе ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности для старших дошкольников с задержкой психического развития. : автореф. дис. … канд. пед. наук / С.Ю. Максимова .— Москва : РГАФК, 2002 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217760 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

VJ ' / На правах рукописи Максимова Светлана Юрьевна МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Москва 2002 Работа выполнена на кафедре физического воспитания Волгоградской государственной академии физической культуры Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент <...> 311.003.01 в Российской государственной академии физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д. <...> На этом фоне появилась стойкая тенденция увеличения количества детей, имеющих задержку психического развития (ЗПР). <...> Большое количество разработанных в настоящее время и предложенных в практику комплексных программ для детей с ЗПР (Е.С. Слепович 1990; У.В. Ульенкова 1993; З.Ф. Богуславская 1991; О.П. Гаврилушкина 1999; Е.Я. Жуленёва, В.В. Докутович 1991) не решают всего спектра задач специального дошкольного воспитания. <...> На наш взгляд, это связано с недостаточным вниманием к физическому и двигательному развитию детей. <...> Незаслуженно занижен статус и значение физического воспитания как средства всестороннего развития личности, оно рассматривается лишь с биологических позиций. <...> М.М. Хакунова, 2000), предусматривают расширение деятельности при стандартном подборе средств и методов физического воспитания. <...> Мало данных об использовании современных технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, разработаны имеющими парциальные воспитанию на основе задержку программы современных психического по развития. адаптивному двигательных Не физическому систем (аэробики, ритмической гимнастики, современного бального и спортивного танцев). <...> Хотя такие программы известны для дошкольников массовых учреждений <...>
Методика_физического_воспитания_на_основе_ритмической_гимнастики_сюжетно-ролевой_направленности_для_старших_дошкольников_с_задержкой_психического_развития..pdf
VJ ' / На правах рукописи Максимова Светлана Юрьевна МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Москва 2002
Стр.1
Работа выполнена на кафедре физического воспитания Волгоградской государственной академии физической культуры Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Фомина Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Менхин Ю.В. кандидат технических наук, профессор Дмитриев B.C. Ведущая организация: Санкт-Петербургская государственная академия имени П.Ф. Лесгафта Защита диссертации состоится «21 » мая 2002 в « 14 » часов на заседании диссертационного совета К.311.003.01 в Российской государственной академии физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д. 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской государственной академии физической культуры. Автореферат разослан « » апреля 2002 г. Учёный секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент: Т000004729 ЦОБ по ФКиС РГАФК И.В. Чеботарёва.
Стр.2
3 1. Общая характеристика работы Актуальность исследования. Здоровье нации является величайшим достижением любого государства. Известно, что именно в раннем детстве закладывается основной фундамент здоровья, происходят решающие процессы формирования органов, функциональных систем, становление психического статуса ребёнка. Несмотря на это, Межведомственной комиссией Совета Безопасности Российской федерации (март-декабрь 1998), Генпрокуратурой Российской Федерации (2001) выявлено, что в течение длительного времени наблюдается ухудшение здоровья детей, снижение уровня их физического развития, нервнопсихического и физического состояний. На этом фоне появилась стойкая тенденция увеличения количества детей, имеющих задержку психического развития (ЗПР). Педагоги определяют их состояние как пограничное между нормой и патологией развития, которое при отсутствии профилактических и коррекционно-педагогических мероприятий может привести к серьёзным нарушениям здоровья. Большое количество разработанных в настоящее время и предложенных в практику комплексных программ для детей с ЗПР (Е.С. Слепович 1990; У.В. Ульенкова 1993; З.Ф. Богуславская 1991; О.П. Гаврилушкина 1999; Е.Я. Жуленёва, В.В. Докутович 1991) не решают всего спектра задач специального дошкольного воспитания. На наш взгляд, это связано с недостаточным вниманием к физическому и двигательному развитию детей. Незаслуженно занижен статус и значение физического воспитания как средства всестороннего развития личности, оно рассматривается лишь с биологических позиций. Последние научные разработки, ведущиеся в этом направлении (Н.В. Астафьев, Л.Н. Литош, 1999; В.И. Ильин, 1997; О.Н. Коган, 2000; Л. Шапошникова; М.М. Хакунова, 2000), предусматривают расширение двигательной деятельности при стандартном подборе средств и методов физического воспитания. Диссертационные исследования Л. Шапошниковой, М. Хакуновой посвящены изучению, двигательной активности младших
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.