VJ
' /
На правах рукописи
Максимова Светлана Юрьевна
МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ
РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Автореферат
диссертации на соискание учёной степени
кандидата педагогических наук
Москва 2002
Работа выполнена на кафедре физического воспитания
Волгоградской государственной академии физической культуры
Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент <...> 311.003.01 в Российской государственной академии
физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д. <...> На этом фоне появилась стойкая
тенденция увеличения количества детей, имеющих задержку психического
развития (ЗПР). <...> Большое количество разработанных в настоящее время и предложенных в
практику комплексных программ для детей с ЗПР (Е.С. Слепович 1990; У.В.
Ульенкова 1993; З.Ф. Богуславская 1991; О.П. Гаврилушкина 1999; Е.Я.
Жуленёва, В.В. Докутович 1991) не решают всего спектра задач специального
дошкольного воспитания. <...> На наш взгляд, это связано с недостаточным
вниманием к физическому и двигательному развитию детей. <...> Незаслуженно
занижен статус и значение физического воспитания как средства всестороннего
развития личности, оно рассматривается лишь с биологических позиций. <...> М.М.
Хакунова,
2000),
предусматривают
расширение
деятельности при стандартном подборе средств и методов
физического воспитания. <...> Мало
данных
об
использовании современных технологий в коррекционно-развивающей работе
с
дошкольниками,
разработаны
имеющими
парциальные
воспитанию
на
основе
задержку
программы
современных
психического
по
развития.
адаптивному
двигательных
Не
физическому
систем
(аэробики,
ритмической гимнастики, современного бального и спортивного танцев). <...> Хотя
такие программы
известны для дошкольников
массовых
учреждений <...>
Методика_физического_воспитания_на_основе_ритмической_гимнастики_сюжетно-ролевой_направленности_для_старших_дошкольников_с_задержкой_психического_развития..pdf
VJ
' /
На правах рукописи
Максимова Светлана Юрьевна
МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ
РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Автореферат
диссертации на соискание учёной степени
кандидата педагогических наук
Москва 2002
Стр.1
Работа выполнена на кафедре физического воспитания
Волгоградской государственной академии физической культуры
Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент
Н.А. Фомина
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук,
профессор Менхин Ю.В.
кандидат технических наук,
профессор Дмитриев B.C.
Ведущая организация:
Санкт-Петербургская государственная
академия имени П.Ф. Лесгафта
Защита диссертации состоится «21 » мая 2002 в « 14 » часов на заседании
диссертационного совета К.311.003.01 в Российской государственной академии
физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д. 4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской
государственной академии физической культуры.
Автореферат разослан « » апреля 2002 г.
Учёный секретарь
диссертационного совета,
кандидат педагогических наук,
доцент:
Т000004729
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
И.В. Чеботарёва.
Стр.2
3
1. Общая характеристика работы
Актуальность исследования. Здоровье нации является величайшим
достижением любого государства. Известно, что именно в раннем детстве
закладывается основной фундамент здоровья, происходят решающие процессы
формирования органов, функциональных систем, становление психического
статуса ребёнка.
Несмотря на это, Межведомственной комиссией Совета Безопасности
Российской федерации (март-декабрь 1998), Генпрокуратурой Российской
Федерации (2001) выявлено, что в течение длительного времени наблюдается
ухудшение здоровья детей, снижение уровня их физического развития, нервнопсихического
и физического состояний. На этом фоне появилась стойкая
тенденция увеличения количества детей, имеющих задержку психического
развития (ЗПР). Педагоги определяют их состояние как пограничное между
нормой и патологией развития, которое при отсутствии профилактических и
коррекционно-педагогических мероприятий может привести к серьёзным
нарушениям здоровья.
Большое количество разработанных в настоящее время и предложенных в
практику комплексных программ для детей с ЗПР (Е.С. Слепович 1990; У.В.
Ульенкова 1993; З.Ф. Богуславская 1991; О.П. Гаврилушкина 1999; Е.Я.
Жуленёва, В.В. Докутович 1991) не решают всего спектра задач специального
дошкольного воспитания. На наш взгляд, это связано с недостаточным
вниманием к физическому и двигательному развитию детей. Незаслуженно
занижен статус и значение физического воспитания как средства всестороннего
развития личности, оно рассматривается лишь с биологических позиций.
Последние научные разработки, ведущиеся в этом направлении (Н.В.
Астафьев, Л.Н. Литош, 1999; В.И. Ильин, 1997; О.Н. Коган, 2000; Л.
Шапошникова; М.М. Хакунова, 2000), предусматривают расширение
двигательной деятельности при стандартном подборе средств и методов
физического воспитания. Диссертационные исследования Л. Шапошниковой,
М. Хакуновой посвящены изучению, двигательной активности младших
Стр.3