На правах рукописи
Морозов Александр Геннадьевич
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА
(на примере гребного спорта)
13.00.04. <...> Сегодня перед спортивной педагогикой стоят задачи
максимального раскрытия в институте спорта активного, деятельного
начала, реализации и самореализации всех субъектов института спорта. <...> Совершенствование управления процессами подготовки тренерских
кадров, равно как и повышения эффективности деятельности тренерского
корпуса в целом, тесно связано с изучением опыта функционирования
этого контингента в целях обеспечения «обратной связи» субъекта и
объекта педагогических и управленческих воздействий. <...> Источником интенсификации и повышения эффективности
педагогического процесса является качество труда тренера, что объясняет
постоянное
внимание
общества
к проблемам
подготовки и
совершенствования тренерских кадров, анализу социально-педагогических
факторов обеспечения эффективности деятельности тренера, оптимальных
способов функционирования системы «тренер-спортсмен» в институте
спорта. <...> Вследствие этого изучение профессиональной пригодности
индивида к трудовой деятельности в качестве тренера, определения
оптимальных способов его включения в педагогическую деятельность.
установления
реальных
основ
индивидуальных
социальнопсихологических различий и их учет для возможно лучшей организации
подготовки
спортсменов
и
спортивных
педагогов
являются
непреходящими. <...> Понятно, что эти задачи, регламентированные всех ходом
становления современного спорта, необходимо соотнести с целями и
профессиональными интересами субъектов, включенных в систему
спортивной педагогики и имеющих право на свободное, творческое
проявление своих сущностных сил. <...> Для этого важно изучить потребности
и интересы контингента спортивных педагогов, факторы, определяющие
эффективность функционирования тренеров в институте <...>
Социально-педагогические_факторы,_определяющие_успешность_педагогической_деятельности_тренера_(на_примере_гребного_спорта_)..pdf
На правах рукописи
Морозов Александр Геннадьевич
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА
(на примере гребного спорта)
13.00.04. - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной
физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва -2002
Стр.1
Работа выполнена в Российской государственной академии физической
культуры.
Научный руководитель: кандидат педагогических наук,
доцент Михайлова Т.В.
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук,
профессор Чепик В. Д.
кандидат педагогических наук,
профессор Гонияц С. А.
Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт
физической культуры и спорта
Защита диссертации состоится « »
2003 года в
часов на
заседании специализированного совета К 311.003. 01 в Российской
государственной академии физической культуры по адресу : г. Москва,
Сиреневый бульвар, 4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке академии.
Автореферат разослан « ... »
2002 года.
Ученый секретарь
специализированного совета,
канд. пед. наук, доцент
И.В.Чеботарева
00000479
ЦОБ по ФКиС
РГАсЬк"
Стр.2
1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность проблемы. Стремительные, еще не до конца
осознанные экономические и социальные изменения в обществе с
неизбежностью вызывают к жизни потребность и в реформировании
системы спорта. Сегодня перед спортивной педагогикой стоят задачи
максимального раскрытия в институте спорта активного, деятельного
начала, реализации и самореализации всех субъектов института спорта.
Совершенствование управления процессами подготовки тренерских
кадров, равно как и повышения эффективности деятельности тренерского
корпуса в целом, тесно связано с изучением опыта функционирования
этого контингента в целях обеспечения «обратной связи» субъекта и
объекта педагогических и управленческих воздействий.
педагогического процесса является качество труда тренера, что объясняет
постоянное внимание
Источником интенсификации и повышения
общества
к проблемам подготовки и
совершенствования тренерских кадров, анализу социально-педагогических
факторов обеспечения эффективности деятельности тренера, оптимальных
способов функционирования системы «тренер-спортсмен» в институте
спорта. Вследствие этого изучение профессиональной пригодности
индивида к трудовой деятельности в качестве тренера, определения
оптимальных способов его включения в педагогическую деятельность.
установления
реальных
спортсменов
основ
и
индивидуальных
спортивных
педагогов
психологических различий и их учет для возможно лучшей организации
подготовки
непреходящими.
Понятно, что эти задачи, регламентированные всех ходом
становления современного спорта, необходимо соотнести с целями и
профессиональными интересами субъектов, включенных в систему
спортивной педагогики и имеющих право на свободное, творческое
проявление своих сущностных сил. Для этого важно изучить потребности
и интересы контингента спортивных педагогов, факторы, определяющие
эффективность функционирования тренеров в институте спорта в
соответствии с их возможностями и способностями, чтобы на этой основе
с учетом требований педагогической профессии к субъекту будущей
профессиональной деятельности через развитие его потенциала,
формирование профессиональной пригодности и подготовленности к
педагогическому труду обеспечить профессиональную перспективу. Все
вышеназванные задачи тесно связаны между собой.
Именно системно^ТйЖниГе*"пробле,м позволит добиться качественно
<• Ь, *.$ #Г* *л: г г А ™-,., ,„. ^
г
нового уровня деятедшодтд:;;(щордивнои .педагогики, иоо позитивные
..... .
*
>.
:,±••?.•':-:.
социальноявляются
эффективности
Стр.3