На правахфукописн
Малиновский Сергей Константинович
МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ АКРОБАТОВ
НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ
СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической
культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Хабаровск- 2003
Работа выполнена в Дальневосточной государственной
академии физической культуры
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук, профессор Лигута Владимир Филиппович
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор Нестеров Виктор Анатольевич;
кандидат педагогических наук, доцент Бобылев Юрий Петрович. <...> Ведущая организация:
Ульяновский государственный педагогический университет
Защита состоится «
»
apousi 2003 г. в / 1 часов на заседании
диссертационного
совета
К
311.004.01
при
Дальневосточной
государственной академии физической культуры по адресу: г. Хабаровск,
Амурский бульвар, 1. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке
Дальневосточной
государственной академии физической культуры. <...> В сложнокоординированных видах спорта, в том числе и в спортивной
акробатике, основой тренировочного процесса является техническая подго
товка, которой уделяется большое внимание, однако техническая подготов
ленность акробатов обусловлена и, в первую очередь, зависит от уровня их
физического потенциала. <...> В работах В.П. Филина (1970, 1974, 1980, 1985,
1987), Л.П. Матвеева (1977, 1979, 1991, 1999), В.Н. Платонова (1980, 1986,
1997), В.Г. Никитушкина (1995, 2002) убедительно показано, что эффектив
ность тренировочного процесса в значительной мере зависит от рациональ
ного применения средств и методов спортивной тренировки как в годичном,
так и в многолетних циклах, при этом важным требованием является обеспе
чение должной преемственности в соотношении различных сторон данного
процесса. <...> В спортивной акробатике проблемам построения тренировочного <...>
Методика_совершенствования_специальной_физической_подготовки_акробатов_на_этапе_начальной_спортивной_специализации..pdf
На правахфукописн
Малиновский Сергей Константинович
МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ АКРОБАТОВ
НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ
СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической
культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Хабаровск- 2003
Стр.1
Работа выполнена в Дальневосточной государственной
академии физической культуры
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук, профессор Лигута Владимир Филиппович
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор Нестеров Виктор Анатольевич;
кандидат педагогических наук, доцент Бобылев Юрий Петрович.
Ведущая организация:
Ульяновский государственный педагогический университет
Защита состоится «
диссертационного
совета К 311.004.01
» apousi
2003 г. в/1 часов на заседании
при
Дальневосточной
государственной академии физической культуры по адресу: г. Хабаровск,
Амурский бульвар, 1.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке
государственной академии физической культуры.
Автореферат разослан «
Ji
2003 г.
Дальневосточной
Ученый секретарь
диссертационного совета
&^Ъяэъ£^
Т000004984
ЦОБ ПО ФКиС
РГАФК
Тютюков В.Г.
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность. Непрерывный рост достижений в спорте предопределяет
необходимость совершенствования различных сторон тренировочного
процесса спортсменов.
В сложнокоординированных видах спорта, в том числе и в спортивной
акробатике, основой тренировочного процесса является техническая подготовка,
которой уделяется большое внимание, однако техническая подготовленность
акробатов обусловлена и, в первую очередь, зависит от уровня их
физического потенциала. В работах В.П. Филина (1970, 1974, 1980, 1985,
1987), Л.П. Матвеева (1977, 1979, 1991, 1999), В.Н. Платонова (1980, 1986,
1997), В.Г. Никитушкина (1995, 2002) убедительно показано, что эффективность
тренировочного процесса в значительной мере зависит от рационального
применения средств и методов спортивной тренировки как в годичном,
так и в многолетних циклах, при этом важным требованием является обеспечение
должной преемственности в соотношении различных сторон данного
процесса. В спортивной акробатике проблемам построения тренировочного
процесса и его реализации на этапе начальной спортивной специализации
уделено крайне мало внимания. Большинство исследований связано с решением
проблем подготовки спортсменов высокого класса (В.П. Коркин, 1984;
В.Н. Болобан, 1990; В.Н. Курысь, 1994; В.Н. Мкртычан, 1995; Н.Н. Пилюк,
2000).
Так как в детско-юношеском спорте тренировочный процесс направлен
на создание прочного фундамента общей и специальной физической подготовки,
а также нацелен на высшее спортивное мастерство, то вопросы наполнения
конкретным содержанием этих разделов являются достаточно актуальными.
Т:
* * ?\ Т \-т £\ * А г
-> г' А й^К
• ч
Стр.3