Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Спортивное воспитание детей дошкольног возраста в системе их гуманистического воспитания. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКозырева
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц52
ID217724
АннотацияЦелью работы ставилось совершенствование спортивной работы с дошкольниками и их гуманистического воспитания на основе разработки целостной научно обоснованной, гуманистической концепции и программы спортивного воспитания детей дошкольного возраста.
Козырева, О.В. Спортивное воспитание детей дошкольног возраста в системе их гуманистического воспитания. : автореф. дис. … канд. пед. наук / О.В. Козырева .— Москва : РГАФК, 2002 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217724 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи КОЗЫРЕВА Ольга Владимировна СПОРТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ИХ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Москва - 2002 Работа выполнена на кафедре философии, социологии и теории олимпийского воспитания Российской государственной академии физической культуры Научный консультант: заслуженный работник высшей школы РФ, доктор философских наук, профессор В.И. Столяров Официальные оппоненты: член-корреспондент РАО, доктор биологических наук, профессор доктор педагогических, профессор доктор педагогических наук, профессор <...> Этим объясняется огромный интерес представителей различных облас тей науки - педагогики, психологии, педиатрии, социологии, культурологии, этики, эстетики, экологии - к проблемам детей дошкольного возраста: их фи зического, когнитивного и психосоциального развития; общей концепции воспитания и отдельных направлений воспитательной работы таких как нравственное, эстетическое, экологическое воспитания, а также соответст вующих элементов культуры дошкольников; социализации как процесса ос воения социокультурного опыта человечества (ценностей, знаний, навыков); использования для педагогического воздействия на дошкольников музыки, танца, живописи, литературы. <...> Особенно много внимания уделяется вопросам оздоровления и физиче ского воспитания дошкольников, использования физических упражнений, подвижных игр, средств гигиены и рационального питания [В.Г.Алямовская, 1998; В.К.Бальсевич, 1985, 2000; Н.А.Баранова, 1993; Е.Н.Вавилова, 1983; <...> ]. На этом фоне огромной педагогической литературы, посвященной дошкольникам, бросается в глаза отсутствие работ, анализи рующих проблему спортивного воспитания дошкольников. <...> Применительно к дошкольникам затрагиваются <...>
Спортивное_воспитание_детей_дошкольног_возраста_в_системе_их_гуманистического_воспитания..pdf
На правах рукописи КОЗЫРЕВА Ольга Владимировна СПОРТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ИХ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Москва - 2002
Стр.1
Работа выполнена на кафедре философии, социологии и теории олимпийского воспитания Российской государственной академии физической культуры Научный консультант: заслуженный работник высшей школы РФ, доктор философских наук, профессор В.И. Столяров Официальные оппоненты: член-корреспондент РАО, доктор биологических наук, профессор доктор педагогических, профессор доктор педагогических наук, профессор Ведущая организация Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры Защита состоится "Ц" июня 2002 г. в 12.00 часов на заседании диссертационного совета Д. 311.003.01 в Российской государственной академии физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д. 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской государственной академии физической культуры. Автореферат разослан " " Ученый секретарь диссертационного совета к. п. н., профессор 2002 г. В.К. Бальсевич М.Я. Виленский Ю.В. Менхин М.Е. Кутепов ЦОБ по ФКиС РПАФК
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Дошкольное детство - один из драгоценных периодов в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте на основе его естественного развития и социализации закладываются основы здоровья человека, его физического и психического развития, знаний, личностных качеств, мировосприятия, различных элементов культуры - нравственной, эстетической и других. Данный период развития ребенка предоставляет также наиболее благоприятные возможности для целенаправленного формирования, коррекции в нужном направлении его психофизического развития, социокультурных способностей и поведения. Этим объясняется огромный интерес представителей различных областей науки - педагогики, психологии, педиатрии, социологии, культурологии, этики, эстетики, экологии - к проблемам детей дошкольного возраста: их физического, когнитивного и психосоциального развития; общей концепции воспитания и отдельных направлений воспитательной работы таких как \ ^ •*xv W нравственное, эстетическое, экологическое воспитания, а также соответствующих элементов культуры дошкольников; социализации как процесса освоения социокультурного опыта человечества (ценностей, знаний, навыков); использования для педагогического воздействия на дошкольников музыки, танца, живописи, литературы. Всем этим проблемам посвящена огромная научная литература. Особенно много внимания уделяется вопросам оздоровления и физического воспитания дошкольников, использования физических упражнений, подвижных игр, средств гигиены и рационального питания [В.Г.Алямовская, 1998; В.К.Бальсевич, 1985, 2000; Н.А.Баранова, 1993; Е.Н.Вавилова, 1983; Е.В.Вербовская 1997; И.М.Воротилкина, 1998; Л.Д.Глазырина, 1999; М.Ю. Гончаров, 1999; А.Кацубэ, 1990; И.М.Козлов, 1996; А.И.Кравчук, В.А. Гулякпн, 1996; В.Т.Кудрявцев, 1997; В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров, 2000; В.Т. Кудрявцев, Т.В.Несерюк, 1999; М.Л.Лазарев, 1997; Е.В.Мазепина, 2001; К. Митио, 1990; Т.И.Осокина, 1986; Е.Е.Романова, 1999; Л.Б.Спиридонова, 1990; В.И.Усаков, 1993; Л.В.Филиппова, Ю.А.Лебедев, 2001; Ю.К.Чернышенко, 1998; С.Б.Шарманова, А.И.Федоров, 2002; И.К.Шилкова и др., 2001; Е.И. Янкелевич, 1999; V.Dauer, R.Pangrazi, 1986; C.Gabbard, 1987; K.Hardman, 1997; К. Zuchora, 1987 и др.]. На этом фоне огромной педагогической литературы, посвященной дошкольникам, бросается в глаза отсутствие работ, анализирующих проблему спортивного воспитания дошкольников.
Стр.3