МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
Варданян А.Н. <...> Овладение системой научно-прикладных знаний и умений, необходимых в
будущей профессиональной деятельности. <...> Формирование у будущего специалиста научного мировоззрения
профессионально-педагогической направленности, содействие развитию
педагогического мышления. <...> Привитие студентам опыта творческой деятельности и эмоциональноценностного восприятия педагогической действительности в контексте будущей
профессиональной деятельности. <...> Ознакомление с инновационным подходом к определению эффективности
технологий обучения и воспитания в области физической культуры и спорта. <...> Усвоение курса «Педагогика физической культуры и спорта»
предусматривает три уровня:
1-й уровень предполагает понимание и сознательное воспроизведение
учебной информации о сущности, содержании и структуре процессов обучения и
воспитания в сфере физической культуры и спорта, знание психологопедагогических основ их организации, приемов педагогического общения. <...> 2-й уровень предполагает формирование умения анализировать и оценивать
основные педагогические концепции, инновационные технологии в сфере
физической культуры и спорта. <...> Умение обобщать и оценивать научные данные и
опыт учителей школы, тренеров и соотносить их с реальной действительностью. <...> Практически овладевать искусством устного и письменного изложения материала,
формулировать, развивать и отстаивать научные положения, делать выводы. <...> 3-й уровень – умение диагностировать свою педагогическую
компетентность, использовать полученные знания, проектировать собственные
педагогические действия на практике. <...> Наименование
частей, разделов,
тем предмета
Содержание <...>
Педагогика_физической_культуры_и_спорта.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
Варданян А.Н.
ПЕДАГОГИКА
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
для студентов для студентов 3 курса, обучающихся по специальности
032101.65 «ФКиС»
Методические рекомендации по самостоятельной работе
Москва-2012
Стр.1
Методические рекомендации утверждены
Экспертно-методическим советом
Гуманитарного института
ФГОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 7 от 30 мая 2011 г.
Составитель:
Варданян Асмик Нориковна – кандидат педагогических наук, доцент
кафедры педагогики
Рецензент:
Левченкова Татьяна Владимировна – кандидат педагогических наук,
профессор кафедры педагогики
Методические рекомендации по самостоятельной работе дисциплины
«Педагогика физической культуры и спорта» составлены в соответствии с
Государственными образовательными стандартами высшего профессионального
образования второго поколения по специальности 032101.65 «Физическая
культура и спорт»
2
Стр.2
Содержание:
Цели и задачи курса ..................................................................................................4
Содержание курса .....................................................................................................5
Перечень дополнительных заданий для самостоятельной работы............................7
Рекомендуемая литература........................................................................................8
3
Стр.3
Цели и задачи курса
Цель курса: формирование педагогической компетентности студентов
физкультурно-спортивной направленности.
Задачи курса:
1. Овладение системой научно-прикладных знаний и умений, необходимых в
будущей профессиональной деятельности.
2. Формирование у будущего специалиста научного мировоззрения
профессионально-педагогической направленности, содействие развитию
педагогического мышления.
3. Привитие студентам опыта творческой деятельности и эмоциональноценностного
восприятия педагогической действительности в контексте будущей
профессиональной деятельности.
4. Ознакомление с инновационным подходом к определению эффективности
технологий обучения и воспитания в области физической культуры и спорта.
5. Формирование умения диагностировать уровень своей педагогической
подготовленности, намечать направления к самосовершенствованию.
Усвоение курса «Педагогика физической культуры и спорта»
предусматривает три уровня:
1-й уровень предполагает понимание и сознательное воспроизведение
учебной информации о сущности, содержании и структуре процессов обучения и
воспитания в сфере физической культуры и спорта, знание психологопедагогических
основ их организации, приемов педагогического общения.
2-й уровень предполагает формирование умения анализировать и оценивать
основные педагогические концепции, инновационные технологии в сфере
физической культуры и спорта. Умение обобщать и оценивать научные данные и
опыт учителей школы, тренеров и соотносить их с реальной действительностью.
Практически овладевать искусством устного и письменного изложения материала,
формулировать, развивать и отстаивать научные положения, делать выводы.
3-й уровень – умение диагностировать свою педагогическую
компетентность, использовать полученные знания, проектировать собственные
педагогические действия на практике.
4
Стр.4
Содержание курса
№
п/п
Наименование
частей, разделов,
тем предмета
1. Основные
положения
дидактики и
особенности
процесса
обучения в
физкультурноспортивной
деятельности
2.
Теория
воспитания и
специфика
воспитательного
процесса в
физкультурноспортивной
деятельности
3.
Воспитание
личности в
физкультурном,
спортивном
коллективе
4. Общеобразовател
ьная и спортивная
школы как элементы
современной
системы
образования в
России
Содержание самостоятельной работы
студентов
Основные дидактические понятия, принципы
обучения, структура процесса обучения в физкультурной
и спортивной деятельности, его движущие
силы. Виды обучения, механизмы обучающего
познания. Методы обучения в физкультурной
и спортивной деятельности. Формы организации
учебно-тренировочного процесса. Проблема
соотношения обучения и развития детей в
физкультурно-спортивной деятельности. Требования
к оценке знаний, умений, навыков и условия
их предъявления в соответствии со спецификой
физкультурной и спортивной деятельности
Принципы воспитания. Факторы, определяющие
выбор методов и методических приемов в физкультурно-спортивной
деятельности. Методы
воспитания. Система средств воспитания в физической
культуре и спорте. Физическая культура
и спорт как средство педагогической коррекции
отклоняющегося и девиантного поведения
молодежи. Спортивные праздники, спортивные
лагеря, спортивные викторины и конкурсы,
театры спорта как средства воспитания
Воспитание личности в физкультурном, спортивном
коллективе. Значение коллектива для
решения учебно-воспитательных задач при занятиях
физической культурой и спортом. Особенности
целеориентирования в спортивном коллективе:
индивидуальные и общеколлективные
спортивные цели
Конституционные основы образования в России
и права ребенка. Современная система образования
в Российской Федерации. Структура общеобразовательной
школы, профессионального
учебного заведения, учебных заведений, дающих
дополнительное образование, частных
учебных заведений. Содержание образования в
5
Колво
часов
8
10
8
6
Стр.5