На правах рукописи
Ван Цзыпу
Содержание и формы организации физического
воспитания в вузах Китайской Народной Республики
13.00.04. <...> - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва - 2000
2
Работа выполнена в Российской государственной академии
физической культуры
Научный руководитель - Заслуженный работник физической культуры
РФ, доктор педагогических наук,
профессор И.И.ПЕРЕВЕРЗИН
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
профессор М.Я. Виленский
доктор педагогических наук,
профессор О.П.Топышев
Ведущая организация - Московский городской педагогический универ
ситет
Защита состоится " 15~" Ф-е&о g^s
2000 г. в 14 ч. на за
седании диссертационного Совета К. <...> Комплексная реформа китайской школы, которая осуществляется в по
следнее десятилетие, нацелена на создание "социалистической системы обра
зования с китайской спецификой". <...> Заметная роль в китайской системе подготовки квалифицированных спе
циалистов принадлежит физической культуре, так как она в системе высших
учебных заведений страны выступает в качестве важного средства социального
и профессионального становления будущего специалиста, его духовного и фи
зического развития. <...> Актуальность данной проблемы во многом обуславливается также тем,
что у студенческой молодежи все чаще наблюдается прогрессирующая гипоки
незия со всеми вытекающими неблагоприятными последствиями. <...> Как свиде
тельствуют многочисленные исследовательские данные, накопленные в разных
странах, особенно в бывшем СССР и России, значительная доля студентов ха
рактеризуется низким уровнем физической подготовленности и не в состоянии
выполнить требуемые программные физкультурные тесты (Пастушенко Г.А.,
Юрченко Б.И., Язвинская Л.Н., Егоров Г.И. и др.) <...> Аналогичная ситуация
характерна и для студенческой молодежи Китая {Ин <...>
Содержание_и_формы_организации_физического_воспитания_в_вузах_Китайской_Народной_Республики..pdf
На правах рукописи
Ван Цзыпу
Содержание и формы организации физического
воспитания в вузах Китайской Народной Республики
13.00.04. - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва - 2000
Стр.1
2
Работа выполнена в Российской государственной академии
физической культуры
Научный руководитель - Заслуженный работник физической культуры
РФ, доктор педагогических наук,
профессор И.И.ПЕРЕВЕРЗИН
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
профессор М.Я. Виленский
доктор педагогических наук,
профессор О.П.Топышев
Ведущая организация - Московский городской педагогический университет
Защита
состоится " 15~" Ф-е&о g^s
2000 г. в 14 ч. на заседании
диссертационного Совета К. 046. 01. 01. Российской государственной
академии физической культуры по адресу: 105122, Москва,
Сиреневый бульвар, 4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК.
Автореферат разослан " 40 Ли В cLuJL 2000 г.
Ученый секретарь
диссертационного Совета,
кандидат педагогических наук,
профессор
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Актуальность. Общепризнанно, что общественный прогресс того или
иного государства в значительной степени обусловлен, с одной стороны, численностью
студентов в стране, с другой - уровнем их профессиональной подготовки
и всестороннего развития. Поэтому студенчество во всех странах мира
представляет собой одну из общественно значимых и социально активных
групп общества.
Китай занимает первое место в мире по численности населения, которое
достигло около 1, 5 млрд. человек. В Китае создана система высшего образования,
которое представлено комплексными университетами и специализированными
институтами. Продолжительность полного курса обучения —
обычно 4 года, а по некоторым специальностям - 5 лет. В стране имеется 1054
вуза, в которых обучаются около 3 млн. студентов.
Комплексная реформа китайской школы, которая осуществляется в последнее
десятилетие, нацелена на создание "социалистической системы образования
с китайской спецификой". Её авторы опираются на традиционные ценности
и активно изучают опыт мировой педагогики.
Заметная роль в китайской системе подготовки квалифицированных специалистов
принадлежит физической культуре, так как она в системе высших
учебных заведений страны выступает в качестве важного средства социального
и профессионального становления будущего специалиста, его духовного и физического
развития.
Проблема. Систематические занятия физическими упражнениями и использование
оздоровительно-гигиенических средств в значительной мере способствуют
формированию и совершенствованию таких ценных качеств и способностей
личности, которые особенно необходимы молодым специалистам в
условиях интенсификации производственной деятельности. Это, прежде всего,хорошее
здоровье, высокая умственная и общая физическая работоспособность,
творческая активность и долголетие.
Вместе с тем в настоящее время далеко не все задачи физического воспитания,
которые возможно решать в процессе обучения студентов в вузе, реализуются
в достаточно эффективной мере. На фоне усиления негативно воздействующих
на организм человека факторов экологического и производственного
порядка с особой остротой стоит проблема широкого внедрения физиче
Стр.3