3
Реферируемая дитяти посвящена изучению языковътх средств
актуализации тегор Раны в современном иемщком языке. <...> Антропологическая лингвистика являет собой штатными подход к внвлизу
естественного языка, m обуслоштивает использование в шнтвистичеотшх
исследованиях данных различных наук, занимающихся иву-пением
«биопсихосоциштьной» природы человека, его внешнего и внутреннем пира
(Hoe-roman 1988; Малинович 2003). данное обстоятельство позволясг опредшить
атпрополошчеекую лингвистику как единое однородное целое и познать всю
систему бытия человека и самые ршообрвзные опосредования mm бъпия в языке. <...> Одним из содержательных аспектов антропологической лингвистики является
проблема «Семантика эксцентрических категорий и их языковая онтология»
(Малинович 1998), в рамках которой рассматриваются вопросы анализа и
системного представления семиосферы мира вообще и семиосффы человека во всех
модусах его бьггия в частности. <...> К числу базовых
эгоцентрических категорий относится категория долга, содержательная сущность
которой представляет один из модусов социального бытия человека.
долг представляет одно из базовых понятий личности и является
неотъемлемым атрибутом челоаеческой цивилизации. <...> Понятийный аспект избранной для анализа категории долга находится в
фокусе постоянного исследовательского внимания ученых. занимающихся
проблемами философии (Каш 1994; Аристотель 1998; Вгиппег 2000 и др), психологии (Васильев 2000; Кочетков 2002 и др.). логики (Герасимова 2000 и др).
этики (Hermann I969; Гусейнов 1999 и др.) и культурологии (Вебер 1994; Фромм
1995 и др.) <...> Анализ спеЦИальной литературы по исслещ'емой теме дает основание
уТверждать, что понятие долга обсуждалось преимущественно в трудах
отечественных лингвистов в рамках тезисов или отдельных статей. <...> Понятие долга исследовалось на семантике-прагматическом уроВНе в связи с
анализом употребления основных предикатов деонтическош долженствсшаиия
(Кобозева 1991). <...> Определены <...>