Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Один из способов анализа лирического стихотворения в начальной школе (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСлонь Ольга Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID215015
АннотацияНа примере стихотворения С. Есенина "Черёмуха" автор показывает. как можно использовать методику М.Л. Гаспарова на уроке чтения в начальной школе
Слонь, О. В. Один из способов анализа лирического стихотворения в начальной школе / О. В. Слонь .— : [Б.и.], 2013 .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/215015 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

61-63 (реестр ВАК) Один из способов анализа лирического стихотворения в начальной школе Изучение лирических стихотворений в школе вызывает особые трудности. <...> Это может быть слишком формальный подход, который повлечёт упрощение поэтической мысли, может быть вычленение изобразительно-выразительных средств языка, без выявления их функционального значения, может быть пересказ лирического стихотворения и т.д. <...> Изучение лирических стихотворений с младшими школьниками осложняется тем, что они не имеют достаточно собственных жизненных впечатлений, не всегда готовы представлять объективные картины, которые мотивировали личностные реакции поэта. <...> Л.В. Тодоров, изучая возрастные и индивидуальные особенности восприятия стиха, утверждает: «способность целостного восприятия художественной формы поэтического произведения у школьников появляется в 13-15 лет» (1, 33). <...> Несморя на вполне объективные трудности анализ лирического стихотворения в начальной школе необходим. <...> В современных условиях перехода на новый стандарт начального образования, когда воспитание культуры чувств школьников рассматривается как особая задача, значимость изучения лирики возрастает. <...> «Являясь высшим выражением духовной культуры народа, лирика играет чрезвычайно важную роль в формировании гуманистических идеалов и эстетических потребностей личности. <...> Отражая тонкие и сложные движения души, лирическая поэзия открывает младшим школьникам величие цели и смысл гуманистических устремлений человека, нелегкие пути его к добру, красоте и правде» (2, с. <...> По литературному чтению выделено «умение осознанно воспринимать…содержание и специфику различных текстов», «владеть элементарными приёмами интерпретации, анализа художественных текстов…с использованием элементарных литературоведческих понятий» (3, с. <...> Термины «анализ» и «интерпретация» художественного текста часто употребляются в одном контексте, но имеют разные смыслы. <...>
Один_из_способов_анализа__лирического_стихотворения_в_начальной_школе.pdf
Начальная школа плюс: До и После.- Москва, 2013, № 3. – С. 61-63 (реестр ВАК) Один из способов анализа лирического стихотворения в начальной школе Изучение лирических стихотворений в школе вызывает особые трудности. Сложнее всего даётся анализ стихотворения. Трудности анализа заключаются во многих опасностях. Это может быть слишком формальный подход, который повлечёт упрощение поэтической мысли, может быть вычленение изобразительно-выразительных средств языка, без выявления их функционального значения, может быть пересказ лирического стихотворения и т.д. Изучение лирических стихотворений с младшими школьниками осложняется тем, что они не имеют достаточно собственных жизненных впечатлений, не всегда готовы представлять объективные картины, которые мотивировали личностные реакции поэта. Л.В. Тодоров, изучая возрастные и индивидуальные особенности восприятия стиха, утверждает: «способность целостного восприятия художественной формы поэтического произведения у школьников появляется в 13-15 лет» (1, 33). Несморя на вполне объективные трудности анализ лирического стихотворения в начальной школе необходим. В современных условиях перехода на новый стандарт начального образования, когда воспитание культуры чувств школьников рассматривается как особая задача, значимость изучения лирики возрастает. «Являясь высшим выражением духовной культуры народа, лирика играет чрезвычайно важную роль в формировании гуманистических идеалов и эстетических потребностей личности. Отражая тонкие и сложные движения души, лирическая поэзия открывает младшим школьникам величие цели и смысл гуманистических устремлений человека, нелегкие пути его к добру, красоте и правде» (2, с.206). В Государственном образовательном стандарте обозначены предметные результаты освоения основной образовательной программы. По литературному чтению выделено «умение осознанно воспринимать…содержание и специфику различных текстов», «владеть элементарными приёмами интерпретации, анализа художественных текстов…с использованием элементарных литературоведческих понятий» (3, с.11). Термины «анализ» и «интерпретация» художественного текста часто употребляются в одном контексте, но имеют разные смыслы. В узком смысле слова «анализ» - это разбор, а «интерпретация» -
Стр.1