Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Обучение химии в современной школе: традиции и инновации, ретроспективы и перспективы (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЛямин Алексей Николаевич
ИздательствоИРО Кировской области
Страниц330
ID213554
АннотацияВ монографии изложены методологические основы интеграции естественнонаучных и гуманитарных знаний при обучении химии и теоретико-методические основы интегративных занятий по химии в современной школе. Рассмотрено содержание современного школьного курса химии с позиции энергетической концепции на базе энергоэнтропийного учения. Приведена структура курса химии современной школы, структура рабочей программы по химии и структура информационно-технологической карты учебного занятия по химии в школе. Предложены программы элективных курсов.
Кому рекомендованоМонография предназначена научным работникам, методистам и преподавателям системы общего химического, профессионального и постдипломного педагогического образования, а также студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам и слушателям образовательных учреждений, занимающимся проблемами общего химического образования.
ISBN978-5-4338-0071-7
УДК372.02, 372.854
ББК74.262.4
Лямин, А. Н. Обучение химии в современной школе: традиции и инновации, ретроспективы и перспективы : монография / А. Н. Лямин .— Киров : ИРО Кировской области, 2012 .— 330 с. : ил. — Библиогр.: с. 320-327 .— ISBN 978-5-4338-0071-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/213554 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Институт развития образования Кировской области (КОГОАУ ДПО(ПК) «ИРО Кировской области») Лямин Алексей Николаевич ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ традиции и инновации, ретроспективы и перспективы монография Киров 2012 2 традиции и инновации, ретроспективы и перспективы ББК 74.262.4 УДК 372.02, 372.854 Л 97 Печатается по решению редакционно-издательского совета ИРО Кировской области Научный редактор: профессор кафедры химического и экологического образования ФГБОУ ВПО РГПУ им. <...> Рецензенты: ־Русских Г. А., доцент, к. п. н., заслуженный учитель РФ, ректор КОГОАУ ДПО(ПК) ИРО Кировской области; ־Береснева Е. В., доцент, к. п. н., профессор кафедры химии ФГБОУ ВПО ВятГГУ; ־Соколова Н. В., к. п. н., учитель физики, зам. директора по научно-методической и экспериментальной работе ГОУ Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка Кировской области. <...> Лямин Алексей Николаевич Л 97 Обучение химии в современной школе *Текст+: традиции и инновации, ретроспективы и перспективы. <...> Рассмотрено содержание современного школьного курса химии с позиции энергетической концепции на базе энергоэнтропийного учения. <...> ББК 74.262.4 УДК 372.02, 372.854 ISBN 978-5-4338-0071-7 © А. Н. Лямин, 2012 © ИРО Кировской области, 2012 Обучение химии в современной школе 3 Вместо предисловия Ведущая тенденция развития современной цивилизации — интеграция разнообразных научных и философских воззрений на основе идеи гуманности, человеколюбия. <...> 4 традиции и инновации, ретроспективы и перспективы Современный человек знает значительно больше, чем может увидеть или хотя бы вообразить. <...> Речь идёт о создании универсальных условий для становления личностных функций человека — культуры нравственного выбора, рефлексивных механизмов поведения, индивидуально-ценностного смысла, самоопределения, реализации «Я» в избранной творческой сфере, способности <...>
Обучение_химии_в_современной_школе_традиции_и_инновации,_ретроспективы_и_перспективы.pdf
Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Институт развития образования Кировской области (КОГОАУ ДПО(ПК) «ИРО Кировской области») Лямин Алексей Николаевич ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ традиции и инновации, ретроспективы и перспективы монография Киров 2012
Стр.1
2 традиции и инновации, ретроспективы и перспективы ББК 74.262.4 УДК 372.02, 372.854 Л 97 Печатается по решению редакционно-издательского совета ИРО Кировской области Научный редактор: профессор кафедры химического и экологического образования ФГБОУ ВПО РГПУ им. А. И. Герцена, Почётный работник ВПО РФ, Почётный профессор РГПУ им. А. И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор М. С. Пак. Рецензенты: ־ Русских Г. А., доцент, к. п. н., заслуженный учитель РФ, ректор КОГОАУ ДПО(ПК) ИРО Кировской области; ־ Береснева Е. В., доцент, к. п. н., профессор кафедры химии ФГБОУ ВПО ВятГГУ; ־ Соколова Н. В., к. п. н., учитель физики, зам. директора по научно-методической и экспериментальной работе ГОУ Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка Кировской области. Лямин Алексей Николаевич Л 97 Обучение химии в современной школе *Текст+: традиции и инновации, ретроспективы и перспективы. Монография/А. Н. Лямин. — Киров: ИРО Кировской области, 2012. – 329 с. ISBN 978-5-4338-0071-7 В монографии изложены методологические основы интеграции естественнонаучных и гуманитарных знаний при обучении химии и теоретикометодические основы интегративных занятий по химии в современной школе. Рассмотрено содержание современного школьного курса химии с позиции энергетической концепции на базе энергоэнтропийного учения. Приведена структура курса химии современной школы, структура рабочей программы по химии и структура информационно-технологической карты учебного занятия по химии в школе. Предложены программы элективных курсов. Монография предназначена научным работникам, методистам и преподавателям системы общего химического, профессионального и постдипломного педагогического образования, а также студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам и слушателям образовательных учреждений, занимающимся проблемами общего химического образования. ББК 74.262.4 УДК 372.02, 372.854 ISBN 978-5-4338-0071-7 © А. Н. Лямин, 2012 © ИРО Кировской области, 2012
Стр.2
Обучение химии в современной школе 3 Вместо предисловия Ведущая тенденция развития современной цивилизации — интеграция разнообразных научных и философских воззрений на основе идеи гуманности, человеколюбия. Человеческое общество вступило в век господства микроэлектроники, информатики и биотехнологии, которые в корне преобразуют производство. Новому, более высокому уровню техники и технологии производства должна соответствовать новая, более высокая ступень развития общества и самого Человека в их взаимодействии с Природой. Современная цивилизация требует от человека высокой нравственности и мобильности — быстрого реагирования на все изменения в окружающей среде, иными словами, общество требует от человека совокупности универсальных свойств, выражающих его способность быть человеком, противостоять техногенной экспансии в окружающий мир.
Стр.3
4 традиции и инновации, ретроспективы и перспективы Современный человек знает значительно больше, чем может увидеть или хотя бы вообразить. От этого меняется его отношение к природе. Изучение окружающего Мира и поведение человека всё больше превращается в запутанную систему отношений и функций, постижимую только математическими методами. Люди научились использовать энергию природы и энергию самого человека в таких масштабах, которые свидетельствуют о наступлении нового этапа истории цивилизации. Человек вынужден жить в постоянно растущей и угрожающей всему его бытию опасности. Отсюда и стремление вновь обрести «естественность», «сообразность природе» в образе жизни, лечении болезней, воспитании и обучении и т.п. В соответствии с этим глобальной целью современного образования должно стать развитие, способствующее удовлетворению нужд нынешнего поколения, не ставя при этом под угрозу судьбу будущих поколений. Речь идёт о создании универсальных условий для становления личностных функций человека — культуры нравственного выбора, рефлексивных механизмов поведения, индивидуально-ценностного смысла, самоопределения, реализации «Я» в избранной творческой сфере, способности к автономии и свободе, способности к принятию ответственных решений. Это привилегия, в первую очередь, человека мыслящего, а не выученного.
Стр.4
Обучение химии в современной школе 5 ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы качества образованиѐ Наиболее актуальной проблемой современности, по данным UNESCO (United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры), является проблема качества образования. Фундаментальные цели образования, сформулированные в документах UNESCO: - научить получать знания (учить учиться); - научить работать и зарабатывать (учение для труда); - научить жить (учение для бытия); - научить жить вместе (учение для совместной жизни). В России проблема качества образования возведена в ранг государственной (приоритетный национальный проект «Образование», концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., п.III. 4 Развитие образования, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»). Концепция Петербургской школы (Лебедев О. Е., Тряпицына А. П., Роговцева Н. И. и др.) трактует образование как специально организованный процесс освоения социального опыта и формирования на этой основе индивидуального опыта учащихся по решению познавательных и личностных проблем, результатом которого является достижение обучаемыми определенного уровня образованности.
Стр.5
Обучение химии в современной школе СОДЕРЖАНИЕ Вместо предисловия ................................................................ 3 Введение .................................................................................. 5 Раздел 1. Методолого-теоретические основы интеграции естественнонаучных и гуманитарных знаний при обучении химии в современной школе ......................... 13 1.1. Естественнонаучное и гуманитарное в обучении химии 14 1.2. Интегративно-гуманитарный подход и гуманитарное обновление химического образования ............................... 26 1.3. Интеграция естественнонаучных и гуманитарных знаний при обучении химии в современной школе ........... 41 1.3.1. Концептуальная модель ............................................ 43 1.3.2. Потребностно-стимуляционно-мотивационный компонент .......................................................................................... 53 1.3.3. Содержательный компонент ..................................... 59 1.3.4. Организационно-управленческий компонент ......... 134 1.3.5. Результативно-оценочный компонент ..................... 218 Раздел 2. Организационно-методические основы обучения химии в современной школе ................................. 227 2.1. Структура и содержание курса химии в современной школе ...................................................................................... 228 2.2. Структура и содержание рабочей программы по химии 232 2.3. Структура и содержание информационно- технологической карты учебного занятия ............................................ 248 2.4. Структура и содержание программы элективного курса 265 2.4.1. Энергоэнтропика ― основа изучения природных процессов .............................................................................. 265 2.4.2. Введение в курс органической химии ...................... 297 Заключение .............................................................................. 318 Библиографический список .................................................... 320 Рекомендуемая литература .................................................... 323 329
Стр.329
330 традиции и инновации, ретроспективы и перспективы Лямин Алексей Николаевич ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ традиции и инновации, ретроспективы и перспективы монография Подписано в печать 18.09.2012 г. Формат 64×80/16 Гарнитура Calibri. Усл. п. л. 19,2 Тираж 1 000. Заказ № 430 Отпечатано в типографии ООО «Лобань» г. Киров, ул. Большевиков, 50 т. (8332) 64-04-74
Стр.330

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.