Единый курс «Математика 1-6» как средство реализации
преемственности в обучении математике в начальной и основной школе <...> А.К. МЕНДЫГАЛИЕВА,
заведующий кафедрой теории и методики начального и дошкольного
образования Оренбургского государственного педагогического
университета, кандидат педагогических наук, доцент
В статье рассматриваются приоритеты и проблемы преемственности
начальной и основной ступеней образования, воплощенные в едином курсе
«Математика 1-6» (автор Н.Б. Истомина). <...> По мнению автора статьи, этот
единый курс является средством обучения, позволяющим реализовать одну
из важнейших линий современного математического образования – линию
развития личности, а также один из способов реализации деятельностного
подхода к обучению. <...> Ключевые
слова: приоритет начального
общего
образования,
универсальные учебные действия, преемственность в изучении математики,
система учебных заданий. <...> Key words: the priority of the primary general education, universal training
actions, continuity in the study of mathematics, a system of tasks
1
В настоящее время складывается новый взгляд на значение образования,
которое не просто должно давать знания, умения и навыки, а способствовать
формированию
ценностных
ориентаций
подрастающего
поколения. <...> Необходимость
реальной
преемственности
отдельных
ступеней системы отечественного образования — проблема давняя, но
сохраняющая свою актуальность и на современном этапе совершенствования
образования. <...> Следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух
ключевых точках — в момент поступления детей в школу (при переходе
малышей из предшкольного звена в школьное) и в период перехода
учащихся из начальной в основную школу. <...> Неоднородность подходов к исследованию проблемы преемственности,
недостаточная
теоретическая
математике
начальной и основной школе,
в
разработанность
вопроса
в
обучении
несогласованность
в
использовании учебников математики в начальной и основной школе ставят
задачу концептуальной разработки <...>
Единый_курс_«Математика_1-6»_как_средство_реализации_преемственности_в_обучении_математике_в_начальной_и_основной_школе.pdf
Единый курс «Математика 1-6» как средство реализации
преемственности в обучении математике в начальной и основной школе
А.К. МЕНДЫГАЛИЕВА,
заведующий кафедрой теории и методики начального и дошкольного
образования Оренбургского государственного педагогического
университета, кандидат педагогических наук, доцент
В статье рассматриваются приоритеты и проблемы преемственности
начальной и основной ступеней образования, воплощенные в едином курсе
«Математика 1-6» (автор Н.Б. Истомина). По мнению автора статьи, этот
единый курс является средством обучения, позволяющим реализовать одну
из важнейших линий современного математического образования – линию
развития личности, а также один из способов реализации деятельностного
подхода к обучению.
Ключевые слова: приоритет начального общего образования,
универсальные учебные действия, преемственность в изучении математики,
система учебных заданий.
The single course "Mathematics 1-6" as means of realization of continuity in
the teaching of mathematics in primary and basic school
A.K. MENDYGALIEVA
Managing Chair of The Theory and a Method Elementary and a Preschool
Education, candidate of pedagogical sciences, associate professor
The article considers the priorities and problems of continuity of the basic and
primary levels of education, embodied in a single course "Mathematics 1-6" (the
author N.B. Istomina). In the opinion of the author of the article, the single course
is the means of training, to implement one of the most important lines of modern
mathematical education, a line of development of the person, as well as one of
ways of realization of activity approach to learning.
Key words: the priority of the primary general education, universal training
actions, continuity in the study of mathematics, a system of tasks
1
Стр.1