2011 год
Организационно-методические аспекты
патриотического воспитания школьников
Перемены, происходящие в современном российском обществе, отразилась
на всех сферах его жизнедеятельности. <...> Перед обществом возникла проблема –
определение иерархии приоритетов и целей воспитания. <...> XX в. –
начале XXI в. был разработан и утвержден ряд нормативно-правовых актов:
«Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001
годы», Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», Федеральная целевая программа "Молодежь России (2001-2005 годы)», в 2003 году – «Концепция модернизации
российского образования на период до 2010 года»; в 2005 году – Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 –
2010 год» и другие. <...> Анализ названных документов показывает, что государство сформулировало
заказ на разработку концепции духовно-нравственного становления детей и молодежи на основе общечеловеческих и отечественных традиций и ценностей. <...> Приоритеты, расставленные в них, в общем, можно обозначить так:
- содействие духовному обновлению общества;
- формирование активной гражданской позиции личности;
- принятие гражданами России основных идей, принципов и норм государства;
- защита интересов и поступательное развитие страны. <...> Патриотическое воспитание, будучи составной частью целостного учебновоспитательного процесса, имеет несколько аспектов:
- общечеловеческий, сущность которого заключается в формировании понимания учащимися единства и взаимосвязанности мира, одинаковой значимости для всех народов сохранения мира и разоружения; проблем экологии; защи-
ты и сохранения мировой художественной культуры; экономического, научного,
культурного сотрудничества, а также общественной активности в деле разрешения глобальных противоречий;
- макроуровневый, представляющий собой значимую часть общественного
сознания, проявляющуюся в коллективных <...>
Организационно-методические_аспекты__патриотического_воспитания_школьников.pdf
Мусс Г.Н.
2011 год
Организационно-методические аспекты
патриотического воспитания школьников
Перемены, происходящие в современном российском обществе, отразилась
на всех сферах его жизнедеятельности. Перед обществом возникла проблема –
определение иерархии приоритетов и целей воспитания. В конце 90-х гг. XX в. –
начале XXI в. был разработан и утвержден ряд нормативно-правовых актов:
«Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001
годы», Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской
Федерации на 2001-2005 годы», Федеральная целевая программа "Молодежь
России (2001-2005 годы)», в 2003 году – «Концепция модернизации
российского образования на период до 2010 года»; в 2005 году – Государственная
программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 –
2010 год» и другие.
Анализ названных документов показывает, что государство сформулировало
заказ на разработку концепции духовно-нравственного становления детей и молодежи
на основе общечеловеческих и отечественных традиций и ценностей.
Приоритеты, расставленные в них, в общем, можно обозначить так:
- содействие духовному обновлению общества;
- формирование активной гражданской позиции личности;
- принятие гражданами России основных идей, принципов и норм государства;
-
защита интересов и поступательное развитие страны.
Патриотическое воспитание, будучи составной частью целостного учебновоспитательного
процесса, имеет несколько аспектов:
- общечеловеческий, сущность которого заключается в формировании понимания
учащимися единства и взаимосвязанности мира, одинаковой значимости
для всех народов сохранения мира и разоружения; проблем экологии; защи
Стр.1