Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №10 2012 (190,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID212600
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2012 .— №10 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212600 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Система непрерывного и преемственного этнохудожественного образования в России: опыт разработки ................ 93 <...> Квазипрофессиональный характер смешанного обучения в педагогической магистратуре .............................. 111 Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. <...> Социальный портрет государственного и негосударственного вузов . <...> С.И. ГЕРАСИМОВ, профессор Сибирский государственный университет путей сообщения Компетенции выпускников инженерных программ: национальные и международные стандарты В статье рассматриваются вопросы совершенствования критериев, используемых Ассоциацией инженерного образования России (АИОР) при общественно#профессио# нальной аккредитации образовательных программ вузов в области техники и техноло# гий. <...> На основе компетентностного подхода сопоставляются критерии АИОР и тре# бования международных стандартов инженерного образования (IEA Graduate Attributes and Professional Competences и EUR#ACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Education), реализуемые мировыми лидерами – организациями Washington Accord и European Network for Accreditation of Engineering Education. <...> Показано, каким образом будет обеспечено международное признание аккредитованных АИОР образо# вательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов по техничес# ким направлениям и специальностям в российских вузах в период массового перехода к уровневой системе высшего образования и внедрения ФГОС. <...> Washington Accord На очередном заседании участников Вашингтонского соглашения (Washington Accord), которое состоялось 14 июня 2012 г. в Сиднее (Австралия) в рамках меG роприятий международного инженерного альянса (IEA Interim Meeting – 2012), АсG социация инженерного образования России (АИОР) стала пятнадцатым полноправным членом этой авторитетной международной организации [1]. <...> Следует напомнить, что Вашингтонское соглашение было <...>
Высшее_образование_в_России_№10_2012.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ А.И. ЧУЧАЛИН, С.И. ГЕРАСИМОВ. Компетенции выпускников инженерных программ: национальные и международные стандарты................................. 3 Е.Н. КОВТУН. Экспертный анализ ООП классических университетов России .................................................................................................................... 14 С.Т. КОРЖОВ, Е.В. ИГНАТОВИЧ. Формирование заказа на повышение квалификации научнопедагогических работников ...................................... 21 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ А.П. БЕРДАШКЕВИЧ, С.С. КЛЕПИКОВ. Основные направления модернизации правового статуса высшей школы..................................................................... 30 В.Г. ИВАНОВ, Е.А. ПАРФИРЬЕВА, С.В. БАРАБАНОВА. Россия в ВТО: возможные риски для системы образования ................................................. 39 КРУГЛЫЙ СТОЛ Идея университета: вызовы современной эпохи (Часть III) ....................... 48 ЮБИЛЕЙ Шуйскому государственному педагогическому университету – 60 лет А.А. МИХАЙЛОВ. Университет в движении .......................................................... 66 В.В. ГАДАЛОВА, М.Е. ФРОЛОВА. Система менеджмента качества в университете: опыт, результаты, перспективы ........................................... 73 Е.А. ШМЕЛЕВА. Развитие научноинновационного потенциала вуза ............... 80 В.М. КУРИЦЫН. Международное сотрудничество и академическая мобильность преподавателей и студентов ...................................................... 87 Т.Я. ШПИКАЛОВА, Л.В. ЕРШОВА. Система непрерывного и преемственного этнохудожественного образования в России: опыт разработки ................ 93 А.С. МАХОВ, О.Н. СТЕПАНОВА. Спортивнооздоровительный клуб инвалидов «Пингвин» ......................................................................................... 99 EDUCATION ONLINE А.А. АНДРЕЕВ. Становление и развитие дистанционного обучения в России .... 106 Н.В. БЕКУЗАРОВА, Е.В. ЕРМОЛОВИЧ. Квазипрофессиональный характер смешанного обучения в педагогической магистратуре .............................. 111
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201 Тел./факс: (495) 6089304 email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 14.09.2012 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ К.В. АНТИПОВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ Г.С. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ В.Ф. ТЕНИЩЕВА, Т.А. АВАНЕСОВА. Компьютерная поддержка подготовки военного специалиста .. 116 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ М.Б. ГИТМАН, Т.А. КУЗНЕЦОВА, Н.Н. МАТУШКИН, В.Ю. СТОЛБОВ, А.А. ЮЖАКОВ. Механизмы и инструменты подготовки научных кадров к инновационной деятельности........................... 120 С.В. АН. «Американский стандарт»: образовательная среда, учебный процесс, оценка успеваемости (взгляд изнутри) ................................................... 126 О.В. МАКАРЕНКО. Интерактивные образовательные технологии в вузе ................................................. 134 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ А.В. КОЗЕНКО, С.Н. КОРСАКОВ. А.Г. Калашников: педагог, геофизик, министр................................. 140 Л.В. ПОПОВА. Из истории профессионального экологического образования .............................. 148 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА А.К. КРУПЧЕНКО, Т.И. АНЗИНА. Формирование основ корпоративной культуры при обучении иностранному языку ............................................ 154 А.А. КАЗАНЦЕВА. Тьюторское сопровождение процесса адаптации иностранных студентов в вузе ...................................................................... 157 Ю.В. КИРИЛЛИНА. Социальный портрет государственного и негосударственного вузов . 161 Наши авторы.................................................... 167 Contents ............................................................ 168 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Е.Н. ИВАХНЕНКО Н.С. КИРАБАЕВ В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Н.И. МАКСИМОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Б.Г. ЮДИН
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ А.И. ЧУЧАЛИН, профессор Национальный исследовательский Томский политехнический университет С.И. ГЕРАСИМОВ, профессор Сибирский государственный университет путей сообщения Компетенции выпускников инженерных программ: национальные и международные стандарты В статье рассматриваются вопросы совершенствования критериев, используемых Ассоциацией инженерного образования России (АИОР) при общественнопрофессио нальной аккредитации образовательных программ вузов в области техники и техноло гий. На основе компетентностного подхода сопоставляются критерии АИОР и тре бования международных стандартов инженерного образования (IEA Graduate Attributes and Professional Competences и EURACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Education), реализуемые мировыми лидерами – организациями Washington Accord и European Network for Accreditation of Engineering Education. Показано, каким образом будет обеспечено международное признание аккредитованных АИОР образо вательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов по техничес ким направлениям и специальностям в российских вузах в период массового перехода к уровневой системе высшего образования и внедрения ФГОС. Ключевые слова: инженерное образование, международные стандарты, компетент ностный подход, образовательная программа, качество. Washington Accord На очередном заседании участников Вашингтонского соглашения (Washington Accord), которое состоялось 14 июня 2012 г. в Сиднее (Австралия) в рамках ме роприятий международного инженерного альянса (IEA Interim Meeting – 2012), Ас социация инженерного образования России (АИОР) стала пятнадцатым полноправным членом этой авторитетной международной организации [1]. Значимое для инженерного образования страны событие стало результатом десяти летней работы экспертов АИОР по созда нию и развитию соответствующей между народным стандартам национальной систе мы общественнопрофессиональной аккре дитации образовательных программ вузов в области техники и технологий. Особенно напряженно работа велась последние пять лет (с 2007 г.), в течение которых АИОР, получив статус ассоциированного члена организации (Washington Accord Provi sional Member), активно совершенствовала структуру и нормативную базу своего Ак кредитационного центра (критерии и про цедуры аккредитации), непрерывно подвер гаясь проверкам со стороны комиссий, со стоявших из представителей действитель ных членов Washington Accord. Следует напомнить, что Вашингтонское соглашение было подписано в 1989 г. про фессиональными организациями, ответ ственными за аккредитацию инженерных программ в вузах развитых стран, таких как США, Канада, Великобритания, Австралия и др. В последнее время полноправными членами Washington Accord были аккреди тующие организации 14 стран, ассоцииро ванными членами – организации Германии, Индии, России и ряда других стран [2]. Участники Вашингтонского соглашения более двух десятилетий занимаются разра боткой и совершенствованием международ
Стр.3