Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №5 2012 (190,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID212595
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2012 .— №5 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212595 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Внедрение нового механизма фиH нансирования образовательных учH реждений является частью более шиH рокой реформы бюджетных учреждеH ний в Российской Федерации. <...> Что касается Российской ФедераH ции, то расширение финансовоHхозяйH ственной самостоятельности бюджетH ных учреждений увязывается с измеH нениями в механизмах взаимодействия государственных органов с подведомH ственными учреждениями (переход от сметы к субсидиям; появление планов и отчетов о результатах деятельности; предоставление образовательным учH реждениям больших прав в распоряжеH нии доходами и др.) <...> Принятый 8 мая 2010 г. ФедеральH ный закон №83HФЗ «О внесении измеH нений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового полоH жения государственных (муниципальH ных) учреждений» (далее – Закон №83HФЗ) является важным этапом в развитии механизма государственноH го задания и внедрения новых инструH ментов финансирования государH ственных учреждений. <...> Закон № 83HФЗ разделил государH ственные учреждения на бюджетные, автономные и казенные, уточнил их правовой статус, повысил степень саH мостоятельности в распоряжении доH ходами от приносящей доход деятельH ности. <...> Кроме того, Закон № 83HФЗ регламентировал вопросы формироH вания государственных заданий и фиH нансового обеспечения их выполнеH ния для различных типов государH ственных учреждений, вопросы опреH деления особо ценного движимого имущества и крупных сделок, переH чень обязательных для опубликования сведений о деятельности государH ственного учреждения. <...> В частности, устанавливается, что «финансовое обеспечение образовательной деяH тельности ф едеральн ых государH ственных казенных учреждений и фиH нансовое обеспечение выполнения государственного задания государH ственными бюджетными и автономH ными образовательными учреждениH ями осуществляются на основе федеH ральных нормативов финансового обеспечения образовательной <...>
Высшее_образование_в_России_№5_2012.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ М.А. БОРОВСКАЯ, О.К. ЯСТРЕБОВА, А.В. ЦВЕТКОВА. Новый механизм финансирования учреждений высшего профессионального образования: первые результаты................................................................................................. 3 Л.В. МИХАЛЕВА, Е.М. КУЗНЕЦОВА. ФГОС как инструмент согласования образовательных парадигм ................................................................................ 14 Н.Г. БАГДАСАРЬЯН, Р.М. ПЕТРУНЕВА, В.Д. ВАСИЛЬЕВА. Дихотомия «фундаментальное» и «узкопрофессиональное» в высшем техническом образовании: версия ФГОС................................................................................ 21 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ А.А. ПОЛОННИКОВ. Практическая аналитика: анализ дискурса «университетского спецкурса»......................................................................... 29 Т.И. КРАСНОВА, Е.И ЛУГОВЦОВА. Оплошности и досадные нарушения норм академического письма в публикациях преподавателей.............................. 37 О.Н. КРУТИКОВА. «Академическое письмо» в условиях «академического капитализма» ....................................................................... 43 ЮБИЛЕЙ Мордовскому государственному педагогическому институту имени М.Е. Евсевьева – 50 лет В.В. КАДАКИН. МордГПИ им. М.Е. Евсевьева: история и современность ..... 49 Т.И. ШУКШИНА, П.В. ЗАМКИН. Развитие научноисследовательской деятельности в педагогическом вузе................................................................ 54 Н.В. РЯБОВА. Инновационная инфраструктура педагогического вуза ......................................................................................................................... 63 О.И. МАКСИМКИНА, М.В. КИСЕЛЕВА. О работе Малой школьной академии в системе довузовской подготовки................................................................... 67 Ю.В. ВАРДАНЯН, Т.И. ШУКШИНА. Профессиональноразвивающие ресурсы научнообразовательного комплекса .............................................................. 73 С.В. КУТНЯК. Карьерообразующий потенциал воспитательной среды ........... 79 Н.В. ВИНОКУРОВА. Организация образовательной среды в педвузе .............. 85 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Ю.П. ВЕТРОВ, И.Ф. ИГРОПУЛО. Психологопедагогическая подготовка преподавателей вуза к использованию методов интерактивного обучения................................................................................... 89
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201 Тел./факс: (495) 6089304 email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 20.04.2012 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ К.В. АНТИПОВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ Г.С. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Ю.Н. ЗИЯТДИНОВА, Р.С. ВАЛЕЕВА. Реформирование систем ВПО Китая и России: конец XX – начало XXI вв. ......................................................................96 А.Р. АЛАВЕРДОВ. Вуз как работодатель: проблемы формирования позитивного имиджа ................. 102 ПНИПУ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Н.А. ШЕВЕЛЕВ, Т.А. КУЗНЕЦОВА, Е.А. КУЛЮТНИКОВА. Технологии компьютерного тестирования как инструмент повышения качества образования .......................................................... 108 Л.Н. КУРБАТОВА. Роль высшего образования в институционализации российского «привилегированного класса» ............................ 115 В.Н. СТЕГНИЙ, А.А. ПУЧКОВ. Конфликтность как характеристика качества управления образовательным процессом .............................. 122 КРУГОЗОР Е.Н. МОТОВНИКОВА. Н.Н. Страхов: искусство мысли и искусство слова...................................... 127 ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ М.А. РОЗОВ, Ю.А. ШРЕЙДЕР, Н.И. КУЗНЕЦОВА. Объект исследования – наука ............................. 135 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА В.К. ШАПОВАЛОВ, Д.А. ЛУШНИКОВ. Реализация образовательных программ гуманитарных направлений в техническом университете ......... 156 Н.Е. ЕСЕНИНА. Влияние процессов информатизации на лингвистическое образование ........................ 159 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ В.М. ПРИХОДЬКО, Е.И. МАКАРЕНКО. Экономическая социология для всех ............................................. 163 С.М. КЛИМОВА. Юбилей философского факультета ............................................................ 164 Наши авторы.................................................... 168 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Е.Н. ИВАХНЕНКО Н.С. КИРАБАЕВ В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Н.И. МАКСИМОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Б.Г. ЮДИН
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ М.А. БОРОВСКАЯ, докт. экон. наук, зам. директора департамента организации бюджетного процесса, учета и отчетности Министерство образования и науки РФ О.К. ЯСТРЕБОВА, канд. экон. наук, Генеральный директор А.В. ЦВЕТКОВА, ведущий консультант ООО «ЭкорисНЭИ» Новый механизм финансирования учреждений высшего профессионального образования: первые результаты В статье анализируются особенности реализации реформы финансирования уч реждений высшего профессионального образования в контексте перехода на государ ственные задания на оказание услуг (выполнение работ). Подробно рассматривают ся проблемные вопросы, связанные с внедрением индивидуальных нормативов затрат в вузах, подведомственных Минобрнауки России. Объясняется подход Министер ства к формированию субсидий на выполнение государственного задания, который, вопервых, основывается на общих нормативных правовых актах и, вовторых, учи тывает специфику положения образовательных учреждений и существующую прак тику их финансирования. Описываются общие результаты расчетов объемов финан сового обеспечения выполнения государственного задания на основе индивидуальных нормативов затрат. Анализируются направления дальнейшего развития норматив ного финансирования в системе Минобрнауки России. Ключевые слова: новый механизм финансирования бюджетных учреждений, госу дарственное задание на оказание услуг (выполнение работ), субсидии на выполнение государственного задания, индивидуальные нормативы затрат. Внедрение нового механизма фи нансирования образовательных уч реждений является частью более ши рокой реформы бюджетных учрежде ний в Российской Федерации. Логика этой реформы созвучна преобразова ниям, которые на протяжении послед них 15 лет осуществлялись в секторе государственного образования в веду щих зарубежных странах. В большинстве стран ОЭСР 1 рефор мы профессионального образования шли по двум взаимосвязанным направлениям: 1) институциональные преобразо вания – повышение степени автоно мии, реализация принципов корпора тивного управления, укрепление взаи моотношений образовательных учреждений с внешними группами ин тересов (государство, бизнес, обще ственность); 2) изменения в механизмах, принци пах и инструментах государственного (бюджетного) финансирования – увяз ка объемов финансового обеспечения образовательной и научноисследова 1 ОЭСР – Организация экономического сотрудничества и развития (OECD). Создана в 1961 г. В настоящее время объединяет 34 страны, большая часть которых относится к экономически развитым (США, Япония, Великобритания, Германия, Франция, Австралия). В последние не сколько лет в состав ОЭСР были приняты также страны с развивающейся и переходной эко номикой (Чили, Словакия, Чехия, Эстония). Основная цель организации – выявление наибо лее серьезных проблем, мешающих динамичному развитию экономик странучастниц и гло бальной экономики в целом, и совместная разработка способов их решения.
Стр.3