Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №4 2012 (190,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID212594
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2012 .— №4 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212594 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Об одном подходе к контролю уровня сформированности базовых компетенций выпускников вуза ....... 13 <...> Социальные медиа в персонализированной образовательной среде .. <...> Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС) за последние годы многое сдеG лал для преодоления разрыва между академическим образованием и внешG ней средой, для подготовки молодых специалистов в соответствии с требоG ваниями работодателей – чтобы они могли с первого дня работать на предG приятии или в организации, принося максимальную пользу [1]. <...> Такой подход является логичным продолжением реализации стратегиG ческих приоритетов ВГУЭС как инноG вационного предпринимательского университета, готовящего кадры для реального сектора экономики. <...> ВГУЭС взаиG модействует с региональными сообщеG ствами профессионалов, руководитеG лей и собственников бизнеса в рамках целевой программы стратегического партнерства. <...> Университет собирает и анализируG ет информацию о существующих и прогнозируемых потребностях партG нерских предприятий и организаций, которые могут быть удовлетворены силами студентов ВГУЭС в рамках учебного процесса (практика, самоG стоятельная работа, курсовое и дипG ломное проектирование и т.п.). НаприG мер, наш новый подход к организации практик построен на учете как требоG ваний учебного процесса, так и конкG ретных запросов предприятий. ОпроG сив руководителей компаний, мы обG наружили, что схемы традиционных вузовских практик часто не устраиваG 5 ют их по условиям и срокам, изGза чего практики превращаются в формальные мероприятия. <...> Он имеет «сквозной» характер (продолжается на всех годах Практика модернизации обучения) и модульную структуру. <...> Практика модернизации Одна из них первую половину семестG ра изучает академический блок и одноG временно играет роль постояльцев отеля и клиентов ресторана. <...> В.Ю. СТОЛБОВ, профессор Пермский национальный <...>
Высшее_образование_в_России_№4_2012.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Г.И. ЛАЗАРЕВ. Ориентированное на практику обучение – ответ на требования внешней среды.............................................................................. 3 М.Б. ГИТМАН, А.Н. ДАНИЛОВ, В.Ю. СТОЛБОВ. Об одном подходе к контролю уровня сформированности базовых компетенций выпускников вуза ....... 13 В.С. СЕНАШЕНКО, Г.Ф. ТКАЧ. О высшем академическом и профессиональном образовании ................................................................... 19 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Д.А. ЕНДОВИЦКИЙ. Проблемы и перспективы развития военного образования в классическом вузе..................................................................... 25 П.В. РОМАНОВ, Е.Р. ЯРСКАЯСМИРНОВА, В.Н. ЯРСКАЯ. Профессиональная подготовка по социальной антропологии........................................................ 33 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА УГТУ: университет как информационнокоммуникационный проект Н.Д. ЦХАДАЯ. «Ухта – родина первой российской нефти»: стратегические ориентиры информационной политики УГТУ................................................ 43 А.И. КОБРУНОВ, О.И. БЕЛЯЕВА. «Север» и «нефтегазовая доминанта» в программе стратегического развития УГТУ ................................................ 49 О.А. СОТНИКОВА, М.Б. МЕЛЕХИНА. Начало нефтегазового образования в Республике Коми .............................................................................................. 56 Д.Н. БЕЗГОДОВ. Университет в игровой модели муниципальной молодежной политики........................................................................................ 61 В.А. ПУЛЬКИНА, Е.А. ЗЕЛЕНСКАЯ. Музей «Ухта – родина первой российской нефти» как технология геобрендинга .............................................................. 66 С.П. БАШКИРОВ, Я.Ю. ВАСИЛЬЕВ. Север, нефть и газ – доминанты развития стройотрядовского движения в УГТУ ............................................................. 73 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ В.В. ГАМУКИН. Доходы вуза: диверсификация бюджетных рисков ............... 80
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201 Тел./факс: (495) 6089304 email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 22.03.2012 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ К.В. АНТИПОВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ Г.С. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ В.Г. ИВАНОВ, С.В. БАРАБАНОВА. Об особенностях применения конституционных положений в сфере профессионального образования..............87 В.Г. КАЛАШНИКОВ. Образовательная среда контекстного типа ...................................................92 EDUCATION ONLINE А.Н. ХУЗИАХМЕТОВ, Р.Р. НАСИБУЛЛОВ. Учебная деятельность студентов вуза в условиях дистанционного образования .............98 В.С. ГАЛЯЕВ, З.А. ГАСАНОВА. О классификации моделей дистанционного обучения .................... 103 В.А. СТАРОДУБЦЕВ. Социальные медиа в персонализированной образовательной среде .. 108 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В.Н. СТЕГНИЙ, О.В. ГОРБУНОВА. Студенчество как группа общественности................................. 113 В.Н. ВВЕДЕНСКИЙ. Социальный контроль деятельности преподавателя высшей школы .... 120 В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ Е.А. МАМЧУР. Должна ли философия быть обязательным предметом в вузе? ....................... 127 Л.С. СЫЧЕВА. О многообразии научных дисциплин .. 136 ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ М.А. РОЗОВ, Ю.А. ШРЕЙДЕР, Н.И. КУЗНЕЦОВА. Объект исследования – наука (Глава II) ............ 144 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА А.Е. РАЗУМОВ. Испытание будущим ....................... 164 Наши авторы.................................................... 168 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Е.Н. ИВАХНЕНКО Н.С. КИРАБАЕВ В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Н.И. МАКСИМОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Б.Г. ЮДИН
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Г.И. ЛАЗАРЕВ, профессор, ректор Владивостокский государствен ный университет экономики и сервиса Ориентированное на практику обучение – ответ на требования внешней среды В статье анализируется опыт Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по внедрению практикоориентированного обучения. Новому каче ству образовательных услуг университета способствует вовлечение в учебный процесс представителей бизнессреды, пересмотр подходов к организации практик и стажиро вок, к исследовательской работе студентов по заказам предприятий. В рамках проек тирования учебного процесса внедряются новые междисциплинарные курсы, успешно работают профессиональные лаборатории, создаются совместные международные программы. В статье рассматривается кадровая политика вуза, направленная на раз витие компетенций и мотивацию профессорскопреподавательского состава. Ключевые слова: практикоориентированное обучение, бизнессреда, стратегичес кое партнерство, предпринимательские компетенции, бизнесмастерская, активные методы обучения, повышение квалификации ППС. В фокусе актуального диалога меж ду вузовским сообществом и рынком труда была и остается фигура выпуск ника. Именно его готовность и способ ность к эффективной профессиональ ной деятельности являются для рабо тодателей (и общества в целом) основ ным критерием оценки качества обуче ния в конкретном учебном заведении и, как следствие, главной сферой ответ ственности самого вуза. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС) за последние годы многое сде лал для преодоления разрыва между академическим образованием и внеш ней средой, для подготовки молодых специалистов в соответствии с требо ваниями работодателей – чтобы они могли с первого дня работать на пред приятии или в организации, принося максимальную пользу [1]. Вот почему главным стратегическим вектором раз вития программ высшего образования в вузе стало практикоориентирован ное обучение. Такой подход является логичным продолжением реализации стратеги ческих приоритетов ВГУЭС как инно вационного предпринимательского университета, готовящего кадры для реального сектора экономики. Главное для нас – научить студентов решать задачи, с которыми наши выпускники сталкиваются сегодня или столкнутся в будущем. Для этого они должны об ладать необходимым набором компе тенций, которые позволят им легко адаптироваться к изменяющимся усло виям внешней среды, быть гибкими в выборе карьерной траектории, успеш но строить свою жизнь. Эта задача со впадает и с общей стратегией россий ской высшей школы, внедряющей в на стоящее время образовательные стан дарты нового поколения. Очевидно, что при этом возникает ряд вопросов, касающихся проектирования учебного процесса нового типа, формирования иных отношений между всеми его уча стниками. В предлагаемой статье мы излагаем собственную программу дей
Стр.3