Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №1 2012 (190,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID212591
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2012 .— №1 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212591 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Опыт базовой организации в области информационного обеспечения сетевого университета СНГ .......... 111 <...> В последние годы в Российском госу дарственном геологоразведочном уни верситете (РГГРУ) обучается около 200 иностранных студентов и аспирантов из 30 стран мира. <...> Поэтому расширение и совершенствование международно го образования для нашего вуза край не важно. <...> Было бы полезно при поддержке Минобрнауки, Минэко номразвития и Минприроды РФ орга низовать в РГГРУ свой Институт международных отношений. <...> Труд ная ситуация складывается с модерни зацией в сфере недропользования, нефтегазового и горного дела, подго товкой кадров для которых занимает ся РГГРУ и другие отраслевые вузы. <...> Своеобразным геологоразведоч ным «лидером» международной интег рации мог бы стать наш университет – «МГРИ–РГГРУ имени Серго Орджо никидзе», имеющий сильные научные школы, большое современное студен ческое общежитие и доступную для образования учебную и информацион ную базу. <...> Дости жение конкурентных целей граждан ского наукоемкого бизнеса отчасти обеспечивается глубоким изучением в Практика модернизации университетах английского языка с привлечением специалистов из США и Великобритании. <...> Более того, речь идет о назревшем рыв! ке в сфере высшего профессионально го образования. <...> В целом языковая подготовка сту! дентов нуждается в существенном улучшении. <...> Итоги опроса ранее опубликованы автором в журналах «Геология и раз ведка» (2010, № 2) и «Университетское управление» (2010, № 2). <...> Предлагается методика оценки сложности ресурсного обеспечения образователь! ной программы и проводится анализ путей использования полученных показателей с Практика модернизации 11 целью повышения эффективности взаимодействия поставщиков и потребителей об! разовательной услуги. <...> . В резуль тате получается неадекватная оценка ее конкурентоспособности, которая не отражает реального потенциала <...>
Высшее_образование_в_России_№1_2012.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ В.И. ЛИСОВ. Приоритеты международной образовательной деятельности российских вузов ................................................................................................... 3 А.К. КОЛЕСНИКОВ. Качество ресурсного обеспечения образовательной программы............................................................................................................. 10 И.Н. КИМ, С.В. ЛИСИЕНКО. Формирование базовых составляющих профессиональной компетентности преподавателя в рамках ФГОС ........ 16 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Л.Ф. ШМОНИН, А.Н. ШКРЕБКО, И.В. ИВАНОВА, Е.С. УГЛОВ. Рейтинговая оценка качества подготовки выпускников вуза ............................................. 25 Г.В. БЕЗРОДНАЯ, Д.А. СЕВОСТЬЯНОВ, М.В. ЧЕЛЬЦОВ. Педагогический контроль: инверсия целей и средств................................................................. 31 Ю.Н. БОРИНСКИЙ, В.А. РУМЯНЦЕВ, В.В. ЖИГУЛИНА. Балльнорейтинговая система в преподавании биохимии ................................................................... 37 ЮБИЛЕЙ Ижевскому государственному техническому университету – 60 лет Б.А. ЯКИМОВИЧ. ИжГТУ – инженерная школа XXI века ................................. 42 В.В. ХВОРЕНКОВ. Технический университет как научноинновационный центр региона........................................................................................................ 51 Ю.О. МИХАЙЛОВ. Роль университета в научноинновационном развитии обороннопромышленного комплекса .............................................................59 А.В. ЕЛЕНСКИЙ, М.С. КАДАЦКАЯ. Особенности разработки образовательной программы ............................................................................. 65 Н.С. СИВЦЕВ, И.А. КАРАВАЕВА. Поливариативная система непрерывной профессиональной подготовки ......................................................................... 71 А.Г. БАЛИЦКИЙ. Социокультурный вектор развития университета ............... 75 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Т.П. ПЕТУХОВА, И.Д. БЕЛОНОВСКАЯ, М.И. ГЛОТОВА, М.С. ПАШКЕВИЧ. Самостоятельная работа глазами студентов и преподавателей: результаты мониторинга .................................................................................... 80
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201 Тел./факс: (495) 6089304 email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 26.12.2011 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ К.В. АНТИПОВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ Г.С. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Н.В. СУХЕНКО. Проблемы стратегического развития вузов: контентанализ публикаций .......................85 С.М. НИКОЛАЕВ. Направления антикоррупционного воспитания в вузе ....................................................91 ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ Н.И. КУЗНЕЦОВА. Ломоносов: триста лет в одиночестве? ..........................................................95 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г.А. КРАСНОВА, Н.В. СЮЛЬКОВА. Опыт базовой организации в области информационного обеспечения сетевого университета СНГ .......... 111 А.М. ГАЗАЛИЕВ, В.В. ЕГОРОВ, И.В. БРЕЙДО. Развитие технического университета в условиях рыночной экономики............................................ 119 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Д.Л. САПРЫКИН. Инженерное образование в России: история, концепция, перспективы ..... 125 Р.Г. ГАГКУЕВ, В.Ж. ЦВЕТКОВ. Реформы образования в «белом Крыму» ................................................. 137 В.А. БАЖАНОВ. Преподавание логики в дореволюционной России: вклад священнослужителей .......................................... 144 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА С.В. АРЮТКИНА. Подготовка учителей к формированию у школьников обобщенных приемов действий ................................................. 149 Е.В. ЛЕОНОВА. Развитие творческой личности студента в исследовательском университете .... 151 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ Ю.Д. ГРАНИН. История науки в зеркале философии ............................................................ 156 Наши авторы.................................................... 160 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Е.Н. ИВАХНЕНКО Н.С. КИРАБАЕВ В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Н.И. МАКСИМОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Б.Г. ЮДИН
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ В.И. ЛИСОВ, чл.корр. РАО, ректор Российский государственный геологоразведочный университет Приоритеты международной образовательной деятельности российских вузов Дается анализ возможных путей развития международного высшего образования в России. Отмечается повышение значимости такого образования как для иностран ных студентов и аспирантов, так и для российских специалистов. Автор считает необходимым создание в ведущих технических университетах собственных факуль тетов и институтов международных отношений. Ключевые слова: профессиональное образование, международные интересы, ино странные учащиеся, подготовка международников в технических вузах. Геология – одна из самых востребо ванных наук в развивающихся странах Африки, Азии и Латинской Америки. В последние годы в Российском госу дарственном геологоразведочном уни верситете (РГГРУ) обучается около 200 иностранных студентов и аспирантов из 30 стран мира. Поэтому расширение и совершенствование международно го образования для нашего вуза край не важно. При этом речь идет об обу чении не только иностранных учащих ся, но и российских студентов (буду щих геологов, горных инженеров, ме неджеров). Было бы полезно при поддержке Минобрнауки, Минэко номразвития и Минприроды РФ орга низовать в РГГРУ свой Институт международных отношений. Уточним цели международного образования Представленная для обсуждения и доработки «Концепция развития науч ноисследовательской и инновацион ной деятельности в учреждениях выс шего профессионального образования Российской Федерации на период до 2015 года» делает акцент на развитии российских инновационных техничес ких (читай – оборонных) вузов. Одна ко проблемы ВПК – это лишь часть проблем высшей школы России. Труд ная ситуация складывается с модерни зацией в сфере недропользования, нефтегазового и горного дела, подго товкой кадров для которых занимает ся РГГРУ и другие отраслевые вузы. Ныне важно преодолеть соблазны и угрозы очередной милитаризации на уки и профессионального образова ния, поскольку именно гражданский сектор промышленности дает наиболь шие объемы продукции и прибыли. С учетом того, что в мире растет конкуренция за доступ к новым место рождениям полезных ископаемых (особенно нефти, руд черных и цвет ных металлов, редких и редкоземель ных металлов, питьевой воды и др.), в инновациях нуждается и международ ное образование в профильных вузах. Российская Федерация – евразий ская страна. Что это значит? По данным за 2009 г., доля России в общемировых доказанных запасах не фти составляет 5,6% (Канада – 2,5%, США – 2,1%, Китай – 1,1%), природно го газа – 23,7% (США – 3,7%, Австралия – 1,6%, Китай – 1,3%), угля – 19% (США
Стр.3