Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №11 2011 (190,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID212589
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2011 .— №11 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212589 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Принципы и подходы в управлении научной и инновационной деятельностью (опыт исследовательского университета) ........................... 19 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ <...> Педагогика в информационном обществе, или электронная педагогика ............. 113 <...> Н.Э. Баумана Основные принципы формирования государственно общественных объединений в системе профессионального образования России В соответствии с задачами высшей школы в контексте построения инновацион ной экономики России и на основе многолетнего опыта работы учебнометодического объединения по университетскому политехническому образованию вносятся предло жения по формированию системы государственнообщественных объединений и обо сновываются направления их деятельности. <...> Ключевые слова: государственнообщественные объединения, профессиональное об разование, объединения работодателей, демократизация управления образованием. <...> Примеры: Болонский процесс, Университет стран Шанхайской организации сотрудничества, Сетевой университет стран СНГ, повсеместное распространение англосаксонской трехуровневой системы 4 Высшее образование в России • № 11, 2011 образования и т.д. <...> Здесь уместно вспомнить позитивный опыт работы 32-х базовых вузов Минвуза СССР (1967–1992 гг.) <...> Министерство образования и науки России сейчас приступило к реформированию исторически сложившейся системы базовых вузов. <...> Уже ясно, особенно в связи с возникновением массы вопросов, касающихся реализации нового поколения государственных образовательных стандартов, что сегодня роль учебно-методических объединений вузов, Российского Союза ректоров, Ассоциации ведущих университетов, отраслевых ассоциаций, например Ассоциации технических университетов, значительно возрастает. <...> В настоящее время исключительно важна ориентация вузов на ведущий университет, который не подминает менее известные вузы, а строит свою работу на привлечении квалифицированных <...>
Высшее_образование_в_России_№11_2011.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ А.А. АЛЕКСАНДРОВ, С.В. КОРШУНОВ. Основные принципы формирования государственнообщественных объединений в системе профессионального образования России.......................................................... 3 Л.Е. ШАПОШНИКОВ, А.А. ФЕДОРОВ. Новые горизонты ..................................... 14 Н.И. ЛЕОНОВ. Принципы и подходы в управлении научной и инновационной деятельностью (опыт исследовательского университета) ........................... 19 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Л.С. ГРЕБНЕВ. Болонский процесс и «четвертое поколение» образовательных стандартов............................................................................. 29 В.И. ЛИВШИЦ. Формирование креативности при подготовке инженеров массовых профессий ........................................................................................... 42 ЮБИЛЕЙ Сохраняя традиции и развивая инновации (Интервью с ректором ТГМА М.Н. Калинкиным).................................................................................. 52 Д.В. КИЛЕЙНИКОВ. Современные подходы к организации образовательной деятельности в медицинской академии ........................................................... 59 И.А. ЖМАКИН. История, состояние и перспективы научно исследовательской и инновационной деятельности ..................................... 63 Д.В. БАЖЕНОВ, А.Г. ИВАНОВ, В.М. МИРЗОЕВА. Психологопедагогические факторы успешности подготовки иностранных учащихся в медицинском вузе ............................................................................................. 70 А.Б. ДАВЫДОВ, Е.Е. ПИЧУЕВ. Клиника вуза – участник образовательной и научной деятельности ...................................................................................... 76 М.А. ДЕМИДОВА, В.П. ШЕХОВЦОВ, С.В. МАЛЫГИН. О системе управления качеством в медицинском вузе.......................................................................... 82 А.М. КАЛИНКИН. Реализация международных программ в Тверской государственной медицинской академии........................................................ 87 В.А. ДМИТРИЕВ, Н.В. ПАВЛОВА, Г.А. УЛУПОВА. Значение воспитательной работы в подготовке будущего врача............................................................... 92
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201 Тел./факс: (495) 6089304 email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 24.10.2011 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ К.В. АНТИПОВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ Г.С. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Д.П. ДАНИЛАЕВ, Н.Н. МАЛИВАНОВ, Ю.Е. ПОЛЬСКИЙ. Система высшего технического образования: диалектика согласования интересов ее субъектов .............................................................99 Е.С. СЖЁНОВ. Социальноэкономический статус ДПО в современных условиях ............................ 104 И.В. ФОКИНА. Барьеры формирования гражданского самосознания у студенческой молодежи .............................................................. 108 EDUCATION ONLINE А.А. АНДРЕЕВ. Педагогика в информационном обществе, или электронная педагогика ............. 113 Е.А. БУДЕНКОВА, И.П. ЦВЕЛЮХ. «Обучение в сотрудничестве» средствами Веб 2.0 ............... 117 А.В. ИВАНОВ. Цифровая печать в медиапространстве ............................................ 124 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ А.М. НОВИКОВ. Развитие «самости» студента (категориальный аспект проблемы) ................... 130 Д.Э. МАРКАРОВ, Е.В. ЗЛОБИН. Высшее образование и бизнес – направления взаимодействия ........... 137 ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ В.О. БОБЫЛЕВА. Подготовка специалистов в области управления образованием в университетах США....................................................................... 143 Э.Ю. СОБОЛЕВА. Построение внутривузовских систем обеспечения гарантий качества образования .......................................................... 148 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ Н.А. ВЕРШИНИНА. Курс по выбору: «От “почемучек” к “потомучкам”» .................................................. 158 Е.В. КУЛИКОВА. Практики повышения мотивации при изучении английского языка ........................ 160 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ Форум по проблемам педагогического образования .......................................................... 164 Наши авторы.................................................... 167 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Е.Н. ИВАХНЕНКО Н.С. КИРАБАЕВ В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Н.И. МАКСИМОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Б.Г. ЮДИН
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ А.А. АЛЕКСАНДРОВ, ректор С.В. КОРШУНОВ, проректор по учебнометодической работе Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана Основные принципы формирования государственно общественных объединений в системе профессионального образования России В соответствии с задачами высшей школы в контексте построения инновацион ной экономики России и на основе многолетнего опыта работы учебнометодического объединения по университетскому политехническому образованию вносятся предло жения по формированию системы государственнообщественных объединений и обо сновываются направления их деятельности. Ключевые слова: государственнообщественные объединения, профессиональное об разование, объединения работодателей, демократизация управления образованием.  2010–2011 годы – непростой пери од в жизни отечественной высшей шко лы, характеризующийся одновремен ным действием разнообразных факто ров и тенденций. Среди них:  демографические проблемы, ска зывающиеся на качестве подготовки абитуриентов, особенно по «тяже лым» инженерным специальностям;  стемы образования;  непрекращающийся экономичес кий кризис и недофинансирование си разработка новых моделей фи нансирования вузов, учитывающих ре альное число бюджетных студентов на курсе с учетом отсева;  целевым программам;  введение категорирования вузов, что повысило конкуренцию вузов, осо бенно в конкурсах по федеральным модернизация государственно общественной системы управления об разованием, развитие общественной аккредитации вузов и профессиональ нообщественной аккредитации обра зовательных программ, сертификации квалификаций выпускников; глобализация рынка образова тельных услуг, интеграционные про цессы в национальных системах обра зования, которые протекают на фоне конкуренции вузов за ресурсы. Последний тренд развития мировой и национальных систем образования – одно из достижений современной ци вилизации. Он дает заметные преиму щества отдельным странам, однако требует дополнительных усилий и вни мательного отношения к себе со сто роны их правительств, ведь речь идет о чрезвычайно важной сфере жизни общества, развитие которой опреде ляет будущее молодого поколения и процветание нации, ее экономики и социальных отношений. С одной сто роны, международное сообщество стремится построить единое образо вательное (а в Европе – и единое науч ное) пространство. Примеры: Болон ский процесс, Университет стран Шан хайской организации сотрудничества, Сетевой университет стран СНГ, по всеместное распространение англо саксонской трехуровневой системы
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.