Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №10 2010 (190,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID212576
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2010 .— №10 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212576 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Консорциум вузов сервиса как форма сетевого партнерства 10 <...> Влияние межвузовской кооперации на образовательную среду подготовки научных кадров ..............................19 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ <...> Опыт формирования профессиональных и универсальных компетенций выпускников инженерных программ в зарубежных вузах ...... 105 EDUCATION ONLINE <...> Содержание обучения иностранному языку специальности с позиций теории контекстного обучения ............................ 154 РЕЦЕНЗИИ. <...> Эта политика предусматривает удвоение в течение 10 лет объемов финансирования, направB ляемых на фундаментальные исследоB вания в сфере науки и техники, новейB шее и уникальное научное оснащение, развитие общего и профессиональноB го образования, подготовку кадров для исследовательской работы в области математики, естествознания, техники и технологии, проведение действенной иммиграционной политики по привлеB чению лучших ученых. <...> Ее Практика модернизации ядро составляют 38 учреждений (два «уникальных научноBобразовательных комплекса, старейших вуза страны, имеющих огромное значение для разB вития российского общества» – МГУ им. <...> Особый правовой статус и присвоB ение категории национального исслеB довательского университета предпоB лагает гарантии бюджетного финансиB рования, рост внебюджетных средств по договорам с предприятиями и оргаB низациями, формирование целевого капитала, участие в пополнении бюдB жета вуза попечительских советов и заинтересованных спонсоров, оснаB щение передовым научноBлабораторB ным оборудованием, повышение кваB лификации профессорскоBпреподаваB тельского состава, разработку обраB зовательных программ на основе автоB номно устанавливаемых образоваB тельных стандартов и требований. <...> 20 сентября 2010 г. состоялась цеB Практика модернизации ремония подписания серии меморанB думов о сотрудничестве между «ФонB дом развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в Сколково (Фонд «Сколково»)» и веB дущими российскими <...>
Высшее_образование_в_России_№10_2010.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ А.А. АЛЕКСАНДРОВ. МГТУ им. Н.Э. Баумана – исследовательский университет техники и технологий ....................................................................3 Г.И. ЛАЗАРЕВ. Консорциум вузов сервиса как форма сетевого партнерства 10 В.Ю. ПЕТРОВ, Т.А. КУЗНЕЦОВА. Влияние межвузовской кооперации на образовательную среду подготовки научных кадров ..............................19 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ А.В. АНТЮХОВ. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы .....................................................................................................26 В.С. СЕНАШЕНКО, Г.Ф. ТКАЧ. О тенденциях реформирования российской высшей школы ...............................................................................29 А.А. ДУЛЬЗОН. Опыт проблемноориентированного и проектно организованного обучения................................................................................42 ЮБИЛЕЙ Лидеру аграрного высшего образования – 80 лет (Интервью с ректором В.И. Трухачевым) ...............................................................................................49 В.К. ДРИДИГЕР, В.Ю. МОРОЗОВ. Развитие инновационной инфраструктуры университета .......................................................................................................56 Е.В. ХОХЛОВА, О.Н. ФЕДИСКО, Г.В. ДУБ. Система менеджмента качества образования: опыт СтГАУ.................................................................................62 С.И. ТАРАСОВА, Е.В. ГАЛЕЕВ. Комплексная система оценки персонала .........68 В.И. ТРУХАЧЕВ, С.И. ТАРАСОВА, Е.В. ХОХЛОВА, О.Н. ФЕДИСКО. Система воспитательной работы в вузе: традиции качества .......................................72 О.М. ЛИСОВА. Развитие системы ДПО в аграрном университете ....................80 Н.И. ПЕРМИТИНА. Научная библиотека – центр знаний и главный информационный ресурс...................................................................................85 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В.И. БАЙДЕНКО, Н.А. СЕЛЕЗНЕВА. Содержательноструктурные особенности европейского докторского образования (статья вторая) .....89
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н.П. Огородникова зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495) 6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 23.09.2010 Усл. п. л. 11. Тираж 2100 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ А.И. ЧУЧАЛИН, М.Г. МИНИН, Е.С. КУЛЮКИНА. Опыт формирования профессиональных и универсальных компетенций выпускников инженерных программ в зарубежных вузах ...... 105 EDUCATION ONLINE М.А. ЛУКАШЕНКО. ELearning: формирование корпоративной культуры преподавания............. 116 Д.А. ИВАНЧЕНКО. Построение информационной инфраструктуры вуза с применением модели SaaS ............................................................. 121 В.Н. КУХАРЕНКО. Подготовка преподавателей университета к работе в среде eLearning .......... 126 В.В. ЧЕКЛЕЦОВ. Образование в Разумной Среде ..... 131 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ В.Е. УТКИН. Военнопатриотическое воспитание: компетентностный подход.................................... 137 М.И. БАУМГАРТЭН, И.Г. МИТЧЕНКОВ. Актуальные проблемы преподавания КСЕ............................... 140 Ф.С. БРАНТОВА. Психологическая зрелость личности и компетентностная модель выпускника .............................................................. 144 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА Н.Н. МАЛИВАНОВ, Н.В. ФИЛОНОВ, Д.М. ОСАДЧАЯ. Проблемы набора студентов и пути их решения............................................................... 151 Ф.А. БЛЯХМАН, В.А. ТЕЛЕШЕВ. Преподавание физики в медицинском вузе: системный подход .. 153 Н.П. ХОМЯКОВА. Содержание обучения иностранному языку специальности с позиций теории контекстного обучения ............................ 154 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ Перспективный издательский проект ...................... 159 Наши авторы ................................................... 160 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ МГТУ 180 ЛЕТ А.А. АЛЕКСАНДРОВ, профессор, ректор Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана Главной мировой тенденцией эво люции современного общества являет ся переход от парадигмы сырьевой и индустриальной экономики к парадиг ме «новой экономики», именуемой «экономикой знаний», «экономикой, построенной на знаниях» (knowledge based economy), или инновационной экономикой. В нашей стране у государства и биз неса есть понимание того, что модер низация, инновационное развитие российской экономики, ее конкурен тоспособность – это ключевой фактор уверенного позиционирования России в постиндустриальном мире. От кон курентоспособности зависят автори тет и суверенитет страны, безопас ность и уровень жизни ее граждан, сте пень раскрытия интеллектуальных способностей разных социальных сло ев и территориальных групп населе ния. МГТУ им. Н.Э. Баумана – исследовательский университет техники и технологий В Соединенных Штатах Америки с 2007 г. реализуется специальная пре зидентская инициатива по обеспече нию конкурентоспособности страны, закладывающая основу для сохранения ведущей роли США в сфере инноваци онной, исследовательской и изобрета тельской деятельности. Эта политика предусматривает удвоение в течение 10 лет объемов финансирования, направ ляемых на фундаментальные исследо вания в сфере науки и техники, новей шее и уникальное научное оснащение, развитие общего и профессионально го образования, подготовку кадров для исследовательской работы в области математики, естествознания, техники и технологии, проведение действенной иммиграционной политики по привле чению лучших ученых. Страны, в течение последнего деся тилетия успешно осуществляющие мо дернизацию своих национальных эко
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.