Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №4 2010 (190,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID212570
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2010 .— №4 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212570 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инновации в профессиональной подготовке муниципальных служащих .................... 49 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Университет в Сочи: вклад в Олимпийское движение (Интервью с ректором СГУТи КД Г.М. <...> Он продолжает курс на масштабное реформирование обраC зования, необходимость в котором вызвана становлением глобального инновационного общества знаний. <...> Подтверждая, что модернизация и инC новационное развитие – единственC ный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в XX в., новая концепция полагает важC нейшими качествами личности «иниC циативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные реC шения, умение выбирать профессиоC нальный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». <...> Такую личность невозможно вырастить в образоваC тельном учреждении традиционного типа, идейные основы которого заклаC дывались в первой половине прошлого века под влиянием потребностей индуC стриального общества. <...> Однако уже в условиC ях индустриального общества, в силу необходимости мобилизации трудовых ресурсов на «великие стройки», приC шло понимание того, что нужно спеC циально закладывать в профессиоC нальную подготовку личности готовC ность к самосовершенствованию, пеC ременам и в том числе – к смене проC фессии. <...> В постиндустриальном общеC стве мобильность, инициативность и способность кадров к профессиональC ному самообновлению становятся опC ределяющим конкурентным преимущеC ством экономик разных государств. <...> Первыми потребность в новых подC ходах к менеджменту в целом и к упC равлению персоналом как его важнейC шей составляющей осознали рыночC ные предприятия, причем в первую очередь – предприятия высоких техноC логий. <...> Второе – хорошо изC вестное – ключевое положение состоC ит в необходимости постоянного обуC чения, причем не только в традиционC ной организационной форме повышеC ния квалификации, но и через «челоC веческие информационные сети», дейC ствующие в условиях более свободноC го доступа <...>
Высшее_образование_в_России_№4_2010.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Е.В. ЧУПРУНОВ, А.О. ГРУДЗИНСКИЙ, В.А. МАЛИНИН. Инновационный университет и новая школа: направления взаимодействия .......................... 3 Н.В. ТИХОМИРОВА. Управление современным распределенным университетом: концепция, инструменты, методы ....................................... 8 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Б.М. ВЛАДИМИРСКИЙ. Гибкие образовательные технологии: мифы и реальность .......................................................................................... 17 Д.А. СЕВОСТЬЯНОВ, Е.Ю. ЧЕРНОВА. Инверсии учебных целей в образовании................................................................................................... 22 З.С. САЗОНОВА, Н.Ю. СИДЯКИНА, В.В. ИЩЕНКО. Подготовка менеджеров высоких технологий: студентоцентрированный подход............................. 27 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ А.И. ЧУЧАЛИН, А.А. КРИУШОВА, В.С. КУЛЮКИНА. Модель подготовки преподавателя к проектированию образовательных программ................. 36 Н.Ф. ЕФРЕМОВА. Подходы к оцениванию компетенций студентов первокурсников ............................................................................................... 43 Т.Д. ПШЕНИЧНИКОВА, Л.Г. СМЫШЛЯЕВА, Т.М. МИНЕЕВА. Инновации в профессиональной подготовке муниципальных служащих .................... 49 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Университет в Сочи: вклад в Олимпийское движение (Интервью с ректором СГУТи КД Г.М. Романовой)........................................................ 54 Г.М. РОМАНОВА, Н.М. ПЕСТЕРЕВА, А.В. НЕТРЕБКО, А.А. АДАМЯН. Развитие научной и инновационной деятельности университета ............................... 60 А.В. АПУХТИН, Г.Д. НУБАРЯН. Актуальные вопросы подготовки кадров для индустрии гостеприимства ............................................................................. 67 Ю.И. АВРАХ, Е.Ю. КУЦЕНОК. Практикоориентированное обучение в контексте Олимпиады2014 ........................................................................ 74 И.И. АШКИНАДЗЕ, В.И. ПРОТУРЕНКО, И.И. УКРАИНЦЕВА. Заочное обучение и подготовка кадров для туриндустрии ........................................................ 81 Н.И. БАРСУКОВА. Научная школа дизайна ........................................................ 87
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Ионова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495) 6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 25.03.2010 Усл. п. л. 11. Тираж 2100 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ М.А. МАЗНИЧЕНКО. Экологическая подготовка учителей....................................................................93 У НАС В ГОСТЯХ «Человек»: человеку о человеке (В.П. Зинченко) Нам – двадцать! (Интервью с М.А. Мануильским) ...99 С.А. СМИРНОВ. Педагогическая антропология ...... 102 М.К. ПЕТРОВ. Человеческая размерность и мир предметной деятельности ................................... 108 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ Н.Х. СОЛОПОВА. О музыкальном образовательном компоненте на дошкольном факультете ........... 119 СО МИН ЧЖИ. Модификация интонации вопроса в русской речи корейцев ...................................... 122 ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ Г.А. БАЗАНЧУК, В.Г. ПОЛЕЖАЙ. Музей в системе военнопатриотического воспитания студентов ............................................................... 125 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ С.В. КОНОНОВА, А.Н. ЯКУШЕВ. Развитие разрядов наук в университетах Российской империи ....... 130 Н.Ю. СУХОВА. «Положение о производстве в ученые степени» в российской духовной школе ............ 135 СЕМИНАРЫ. КОНФЕРЕНЦИИ Д.В. ЧЕРНИЛЕВСКИЙ, Т.И. ПЕТРАКОВА. О модернизации образования на основе духовно нравственных ценностей ...................................... 143 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА В.М. КОЛОМИЕЦ, Ю.И. ЛЕБЕДЕВ, С.Н. НОВИКОВА. Иноязычные выражения в курсе подготовки врача ....................................................................... 148 В.М. ЮРЬЕВ, И.В. ГРОШЕВ. Модель формирования бренда вуза с учетом фактора организационной культуры................................................................ 151 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ М.Е. ГАНОВА. Пути и перепутья русской истории . 154 Наши авторы............................................... 159 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Е.В. ЧУПРУНОВ, профессор, ректор А.О. ГРУДЗИНСКИЙ, профессор, проректор ННГУ им. Н.И. Лобачевского В.А. МАЛИНИН, канд. пед. наук, директор школы МОУ СОШ № 187 г. Нижний Новгород Инновационный университет и новая школа: направления взаимодействия В статье рассмотрены идейные основы и ряд новых направлений совместной дея тельности инновационного университета и общеобразовательной школы, обеспечива ющие решение задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Ключевые слова: инновационный университет, общеобразовательная школа, наци ональная образовательная инициатива «Наша новая школа». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», ут вержденная в январе 2010 г. Президен том РФ, – документ, безусловно, этап ный и знаковый. Он продолжает курс на масштабное реформирование обра зования, необходимость в котором вызвана становлением глобального инновационного общества знаний. Подтверждая, что модернизация и ин новационное развитие – единствен ный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в XX в., новая концепция полагает важ нейшими качествами личности «ини циативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные ре шения, умение выбирать профессио нальный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». Такую личность невозможно вырастить в образова тельном учреждении традиционного типа, идейные основы которого закла дывались в первой половине прошлого века под влиянием потребностей инду стриального общества. Еще в середине ХХ столетия цени лись приверженность человека одной области деятельности, длительная ра бота на одном предприятии. Соответ ственно, и школа, с детства формиру ющая жизненные ориентиры, нацели вала своих питомцев на «бесперебой ную» профессиональную деятельность человека в какойлибо одной отрасли или сфере деятельности на протяже нии всей жизни. Однако уже в услови ях индустриального общества, в силу необходимости мобилизации трудовых ресурсов на «великие стройки», при шло понимание того, что нужно спе циально закладывать в профессио нальную подготовку личности готов ность к самосовершенствованию, пе ременам и в том числе – к смене про фессии. В постиндустриальном обще стве мобильность, инициативность и способность кадров к профессиональ ному самообновлению становятся оп ределяющим конкурентным преимуще ством экономик разных государств. Первыми потребность в новых под ходах к менеджменту в целом и к уп равлению персоналом как его важней шей составляющей осознали рыноч ные предприятия, причем в первую очередь – предприятия высоких техно логий. Безусловно, именно высокотех нологичный сектор индустрии ставит те передовые задачи кадрового обес печения, решать которые должна на учиться вся система образования – от
Стр.3