Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №1 2010 (190,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID212567
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2010 .— №1 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212567 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> С.А. ПИЯВСКИЙ, профессор Самарский государственный архитектурно&строительный институт Реализация компетентностной парадигмы в вузе Предлагаются мероприятия, необходимые для полноценной реализации компетен) тностной парадигмы, лежащей в основе ФГОС ВПО. <...> К ним относятся включение в учебный план сквозного наддисциплинарного курса и создание автоматизированной информационной Интернет)системы, обеспечивающей еженедельный мониторинг учебной, внеучебной и творческой деятельности студентов. <...> Исключительно за счет переноса ак6 центов с одних составляющих образо6 вательного процесса на другие? <...> . ! Реализация автоматизирован6 ной информационной Интернет6сис6 темы (АИИС), обеспечивающей воз6 можность массового оптимального управления развитием общенаучных компетенций студентов на базе выпол6 нения ими индивидуальных творческих работ с элементами исследования; ! Реализация АИИС, обеспечи6 вающей мониторинг результатов вне6 учебной активности каждого студента с анализом степени развития его со6 циально6личностных компетенций, организацию соревнования студентов и студенческих групп по достижению наиболее высоких результатов в раз6 личных областях деятельности; Практика модернизации ! Реализация АИИС, обеспечива6 ющей еженедельный мониторинг ре6 зультатов учебной деятельности каждого студента для своевременного реагирования всех участников образо6 вательного процесса на его ход с уче6 том индивидуальных особенностей и образовательных траекторий обучае6 мых. <...> Для того чтобы реализовалась основная цель модернизации образо6 вательного процесса, чтобы каждый студент систематически интересовал6 ся ходом своего развития и целенап6 равленно и всесторонне действовал в этом направлении, рядом с ним все вре6 мя должен находиться зрелый настав6 ник, которому он доверяет и которого искренне уважает. <...> Ведет этот курс преподавательский коллектив <...>
Высшее_образование_в_России_№1_2010.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ С.А. ПИЯВСКИЙ. Реализация компетентностной парадигмы в вузе ... 3 Л.С. ГРЕБНЕВ. «Результаты обучения»: опыт преподавания экономики юристам .............................................................................. 13 И.В. ГРОШЕВ, В.М. ЮРЬЕВ. Вуз как объект брендинга ......................... 23 ЮБИЛЕЙ Аэрокосмическое образование в Сибири Г.П. БЕЛЯКОВ. СибГАУ: от заводавтуза к исследовательскому университету ......................................................................................... 31 В.П. НАЗАРОВ, В.Ю. ЖУРАВЛЕВ. Интегрированная система аэрокосмического образования.......................................................... 39 Ю.Ю. ЛОГИНОВ. Развитие НИР в космическом исследовательском университете ...................................................... 49 В.А. КУРЕШОВ. Университет на пути к международной интеграции.... 56 В.В. КОЛЬГА. Аэрокосмическая школа ................................................... 62 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ А.С. РОБОТОВА. Целесообразны ли «внутренние волнения души»? ... 67 Г.В. ДАНИЛОВ, Н.Д. ЦХАДАЯ, Т.И. ФИЛИПСОНС. Классификация сбоев в системе делопроизводства вуза ........................................... 75 В.А. АДОЛЬФ, Н.Ф. ИЛЬИНА. Инновационная деятельность в образовании: проблемы становления ............................................. 81 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА «Профессионализм. Действенный гуманизм. Высокая ответственность» В.А. ЛАЗАРЕНКО. КГМУ: от института до университета ................... 89 А.И. КОНОПЛЯ. Компетентностная модель подготовки специалистамедика.............................................................................. 98 П.В. КАЛУЦКИЙ, Т.М. ЛИТВИНОВА. Роль научноисследовательской работы в подготовке медицинских кадров ..................................... 102 В.А. ЛАЗАРЕНКО, О.И. ОХОТНИКОВ. Взаимодействие вуза и практического здравоохранения................................................... 105
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Ионова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495) 6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 25.12.2009 Усл. п. л. 11. Тираж 2050 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ Т.А. ОЛЕЙНИКОВА, А.И. ОВОД, А.И. КОНОПЛЯ, Н.И. ПАНКОВА. Внутривузовская система менеджмента качества .................................108 И.Г. КОМИССИНСКАЯ, В.Н. МИШУСТИН. Организация последипломного образования ....................................................113 Н.Б. ДРЕМОВА. Совершенствование педагогического мастерства преподавателя ................................................117 Н.С. СТЕПАШОВ. Воспитательное пространство вуза .........................................120 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А.Л. АРЕФЬЕВ. Экспорт российского образования: основные показатели и тенденции.....................................................125 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ В.К. ВОРОБЬЕВ. Внутрифирменное обучение персонала в регионе .....................142 М.М. ЕГОРОВА. О методике совершенствования речевой культуры студентов .......................146 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА М.К. ТОЛЕТОВА, А.Н. ЛЯМИН. Профессиональные задачи в методической подготовке учителя .......................................151 А.Р. САДЫКОВА, А.В. КОРЖУЕВ. Эвристика и послевузовское профессиональное образование ....................................................153 ИНФОРМАЦИЯ «Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения» .................................. 157 Международный форум по интернационализации высшего образования................................. 160 Наши авторы............................................... 167 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ С.А. ПИЯВСКИЙ, профессор Самарский государственный архитектурностроительный институт Реализация компетентностной парадигмы в вузе Предлагаются мероприятия, необходимые для полноценной реализации компетен тностной парадигмы, лежащей в основе ФГОС ВПО. К ним относятся включение в учебный план сквозного наддисциплинарного курса и создание автоматизированной информационной Интернетсистемы, обеспечивающей еженедельный мониторинг учебной, внеучебной и творческой деятельности студентов. Ключевые слова: инфокоммуникационная среда, высшее образование, компетент ностная парадигма, образовательный стандарт. В соответствии с Концепцией мо дернизации российского образования до 2010 года основная цель профессиональ ного образования состоит в подготов ке «…квалифицированного работни ка… конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответствен ного, свободно владеющего своей про фессией и ориентирующегося в смеж ных областях деятельности, способно го к эффективной работе по специаль ности на уровне мировых стандартов, который самостоятельно принимает ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные по следствия, способен к сотрудничеству, обладает развитым чувством ответ ственности за судьбу страны, посто янно повышает собственный образова тельный и профессиональный уровни в течение всей жизни». Компетентностноориентирован ные ФГОС ВПО, стремясь отойти от «знаниевого» подхода, ставят в осно ву образовательной программы компе тенции, всесторонне характеризую щие личность выпускника. Например, проект стандарта по направлению под готовки 230200 «Информационные си стемы и технологии» (размещен на сайте СанктПетербургского государ ственного университета технологии и дизайна), наряду с обучением, предус матривает воспитание у личности та ких качеств, как «…целеустремлен ность, организованность, трудолюбие, ответственность, самостоятельность, гражданственность, приверженность этическим ценностям, добросовест ность, доброжелательность, коммуни кабельность, способность к позитив нокритическому восприятию новой информации, к приращению общих и профессиональных знаний, к выдви жению новых конкурентоспособных идей, к нахождению решения нестан дартных задач и новых методов реше ния традиционных задач, к использо ванию знаний для практической реали зации новшеств, общекультурные по требности, творческие способности, социальная адаптация, коммуникатив ность, толерантность». Устанавлива ется, что при самостоятельной разра ботке вузом основной образователь ной программы (ООП) должны быть определены возможности вуза в фор мировании социальноличностных компетенций выпускников. Выполняя требования ФГОС ВПО, «вуз обязан сформировать социокуль турную среду, создать условия, необ ходимые для всестороннего развития личности, способствовать развитию
Стр.3