Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №6 2007 (190,00 руб.)

0   0
Страниц177
ID212536
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2007 .— №6 .— 177 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212536 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учет трудоемкости самостоятельной работы студентов при переходе на зачетные единицы .................. 26 <...> Программа является логическим этапом реализации ранее созданного университеH том задела в формировании инновационной образовательной среды по приоритетному направлению «Живые системы». <...> Мы рассчитываем на их помощь и сотрудH ничество и надеемся, что тот опыт, котоH рый приобрели вузыHпобедители 2006 г., реализуя свои программы, оградит нас от досадных ошибок. <...> Работа над ПроH граммой – это и возможность установить международные научные контакты. <...> ОсозH навая ответственность за реализацию ПроH граммы, университет пригласил осуществH лять научное руководство работами дейH ствительного члена РАН, РАМН и РАСХН Рэма Викторовича Петрова. <...> Ожидается, что реализация Программы: 4 Высшее образование в России • № 6, 2007 z создаст условия для возрождения российской научной школы эксперименH тальной аэробиологии, актуальность котоH рой обусловлена ростом числа заболеваний населения, связанных с распространением аллергенов природного и техногенного хаH рактера в воздушной среде; z позволит восполнить острый дефиH цит в специалистах, владеющих теоретичесH кими и экспериментальными методами усH тановления причин и выявления условий возникновения и распространения инфекH ционных заболеваний и массовых неинфекH ционных заболеваний, в профессионалах, способных объективно оценить санитарноH эпидемиологическую обстановку, а также разработать меры по обеспечению санитарH ноHэпидемиологического благополучия наH селения и организовать в установленном порядке ведение социальноHгигиеническоH го мониторинга; z обеспечит подготовку специалистов в сфере базовых генноHинженерных техноH логий микробных и растительных клеток для удовлетворения растущего спроса бизH несHструктур на новые генноHинженерные продукты; z решит не только региональные, но и общероссийские проблемы подготовки биотехнологов: студенты российских <...>
Высшее_образование_в_России_№6_2007.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Е. ПИМЕНОВ, В. ВЛАДИМИРОВ, И. РЕШЕТНИКОВА. Реализация инновационной образовательной программы: проблемы университетского менеджмента .......................................................... 3 Г. ДЕГТЯРЕВ, И. НАСЫРОВ, В. КРЮКОВ. Система зачетных единиц: предложения по внедрению в технических вузах .............. 8 В. ПЕРЕВЕРЗЕВ, С. ФОМИН. Формирование СМК вуза на основе концепции сбалансированных показателей ..................................... 18 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Ю. БАБИЧЕВ, В. ПЕТРОВ. Учет трудоемкости самостоятельной работы студентов при переходе на зачетные единицы.................. 26 Н. СОСНИН. Компетентностный подход: проблемы освоения .......... 42 Н. РОСИНА. Гуманизация вузовского обучения: интеграция личностных и предметных измерений............................................... 46 СОВРЕМЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОЛЕ ......... 49 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ И. БОЛОТИН, А. МИХАЙЛОВ. Негосударственное высшее образование в России: состояние и перспективы ........................... 71 В. АДОЛЬФ, И. СТЕПАНОВА. Конкурентоспособность – показатель качества ВПО......................................................................................... 77 В. БЕБЕНИН. «Быть» и «уметь» – измерения образовательной деятельности.......................................................................................... 79 И. ДОБРЯНСКИЙ. Негосударственное образование как социокультурный феномен ................................................................. 83 Корпоративная образовательная система: опыт ОАО «Газпром» (Интервью с А.И. Беляевым и А.П. Пасленовым) ............................ 86 КОРПОРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ А. ПАСЛЕНОВ. Социальнопсихологические механизмы формирования интеллектуальнокорпоративной компетентности 95 К. КОЛМАГОРОВ. ОНУТЦ ОАО «ГАЗПРОМ»: история и традиции 102 Т. ПОПОВИЧ, Е. КАПЛУНОВА. Психологическое обеспечение процесса обучения ............................................................................. 106 В. ДОРОНИЧЕВ. Система дистанционного обучения ОНУТЦ ОАО «ГАЗПРОМ» ............................................................................. 114
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова ответственный секретарь: Т. В. Гордеева зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Корректор: М. В. Куликова Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Ионова Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 27.05.2007 Усл. п. л. 11. Тираж 2650 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак. № © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН В.Н. БУЛАТОВ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ Н. КУЗНЕЦОВА. О специфике формирования университетского образования в России .. 120 УНИВЕРСИТЕТ: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ М. РОЗОВ. Идея университетского образования .................................................... 125 А. ЧИСЛОВА. Университетское образование: на пути к новому самоопределению ........... 132 А. МАРИНА. Диагностика качества языковой подготовки ...................................................... 138 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ А. САПРОНОВ, П. КРАВЧУК. Молодежь в современной социокультурной ситуации ... 140 А. КАЗАРИН. Инновационные средства и технологии в системе обучения................... 143 Ю. ШИХОВ, В. ЧЕРЕПАНОВ. К проблеме фундаментализации высшего технического образования .................................................... 145 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА И. БУРМЫКИНА. Социальнотехнологический стержень профессионального мышления менеджера ....................................................... 147 В. ДУБИНИНА. Подготовка учителя исследователя ................................................. 149 А. КАЮМОВ. Коммуникационная компетентность – цель образовательного процесса .......................................................... 151 А. ЛАГУНОВ. Значимость изучения отечественной философии ........................... 153 Д. ТРУБЕЦКОВ, В. АНИКИН. Образование плюс наука: первый коллективный грант СГУ..... 156 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ В. ИЩЕНКО, З. САЗОНОВА. Компетентностный подход к подготовке преподавателей ........ 166 А. ОСИПОВ. Рецензия на учебное пособие .... 161 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД КНИГОЙ Высокие технологии XXI века.......................... 172 Р. ГРИГОРЬЕВ. Путь к пониманию.................... 175 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИК ГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Е. ПИМЕНОВ, ректор В. ВЛАДИМИРОВ, проректор по экономике И. РЕШЕТНИКОВА, помощник проректора Вятский государственный университет В Реализация инновационной образовательной программы: проблемы университетского менеджмента ятский государственный университет – единственный из вузов Кировской об ласти, ставший одним из победителей кон курса инновационных образовательных программ, проведенного в рамках приори тетного национального проекта «Образова ние». Университет представил программу «Создание научнообразовательного Цен тра биотехнологии, аэробиологии, общей и промышленной микробиологии» (далее – Программа). Нужно сказать, что создание такого научнообразовательного Центра отвечает современным мировым тенденци ям научнотехнического прогресса и осо бенно актуально для России. Детально с Программой можно ознакомиться на сайте www.vgu.ru. Победа университета была обеспечена способностью сконцентрировать максимум кадровых и других ресурсов на актуальном направлении. Программа ориентирована на создание условий для проведения фунда ментальных генноинженерных исследова ний и опережающую подготовку специали стов в области биотехнологии. Программа является логическим этапом реализации ранее созданного университе том задела в формировании инновационной образовательной среды по приоритетному направлению «Живые системы». В составе ВятГУ функционирует Межвузовский на учноисследовательский центр коллектив ного пользования по биотехнологии и мик робиологии. В учебной и научной деятель ности по направлениям микробиологии и биотехнологии в университете работают 12 докторов наук и 20 кандидатов наук, из них 4 человека – лауреаты Государственных премий СССР и Российской Федерации за научнопрактические разработки в облас ти биотехнологии. В реализации стратегии модернизации высшего образования России университет занял ответственную нишу – это проведение всероссийских конкурсов работ молодых ученых по приоритетному направлению «Живые системы», к органи зации которых в качестве экспертов при влечены авторитетные ученые, представи тели РАН, РАМН и РАСХН. Наша победа в конкурсе позволяет вой ти в круг ведущих вузов России, тесно со трудничать с их научными коллективами. Мы рассчитываем на их помощь и сотруд ничество и надеемся, что тот опыт, кото рый приобрели вузыпобедители 2006 г., реализуя свои программы, оградит нас от досадных ошибок. Решение поставленных в Программе научнообразовательных проблем только за счет интеллектуального ресурса ВятГУ вряд ли будет успешным. Необходимо при влекать лучшие умы России, устанавливать творческие связи с научными учреждения ми РАН, с отраслевой наукой, с промыш ленными предприятиями. Работа над Про граммой – это и возможность установить международные научные контакты. Осоз навая ответственность за реализацию Про граммы, университет пригласил осуществ лять научное руководство работами дей ствительного члена РАН, РАМН и РАСХН Рэма Викторовича Петрова. Авторитет этого ученого – безоговорочно мировой. Ожидается, что реализация Программы:
Стр.3