Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №11 2006 (190,00 руб.)

0   0
Страниц177
ID212529
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2006 .— №11 .— 177 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212529 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Интеграция как путь повышения качества и востребованности образования .................. 15 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ <...> Электронное обучение – новая технология или новая парадигма? <...> Заказ № © «Высшее образование в России» ЮБИЛЕЙ От Курсов пожарных техников до первого пожарно-спасательного университета России (Интервью с В.С. Артамоновым) . <...> В частности, педагогическая наука стоит перед необходимостью поиска форм и методов воспитания специалиста как носителя проектно-деятельностного мировоззрения – профессионала, способного сознательно и ответственно «работать с будущим», конструировать его как «будущее инноваций». <...> Теоретические основания проектно-деятельностного образования Неадекватность традиционной системы высшего образования запросам на проект- 6 Высшее образование в России • № 11, 2006 ную ориентированность мышления и практическую компетентность привела к созданию неклассических практико-ориентированных форм реализации высшего образования. <...> В настоящее Практика модернизации время эта идея подкреплена инфраструктурой инновационного развития республики, о чем свидетельствует недавний выигрыш вузом проекта РТ по нефтепереработке в конкурсе инвестиционных проектов. <...> На основе развития вышеизложенных теоретических подходов и опыта реальной образовательной практики методологической основой построения экспериментального образовательного процесса в КГТУ определена проектно-деятельностная парадигма. <...> Мировой и отечественный опыт показывает, что адекватной формой решения перечисленных задач является корпоративный университет. <...> Корпоративный университет как форма реализации проектнодеятельностного образования Бурное развитие фундаментальной науки, увеличение количества аккумулируемых и подлежащих трансляции знаний, с одной стороны, и несовершенство средств коммуникации, управленческих и информационных технологий – с другой <...>
Высшее_образование_в_России_№11_2006.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ С. ДЬЯКОНОВ, А. ТУЗИКОВ, Р. ЗИНУРОВА, Л. ГРЕБНЕВ, Ю. КРУПНОВ, Ю. ЦАРИК. Корпоративный университет на основе проектнодеятельностного образования как инструмент инновационного развития ........................................................................3 Р. СТРОНГИН, С. ГУРБАТОВ, А. ПЕТРОВ. Интеграция как путь повышения качества и востребованности образования..................15 В. СЕНАШЕНКО, В. ХАЛИН. Не пора ли остановиться и осмотреться? ... 29 А. ВЕРБИЦКИЙ. Контекстное обучение в компетентностном подходе .......................................................................................................39 И. БЕЛЫХ. Формирование профессиональных компетенций: проблема управления...............................................................................46 В. ВОРОТИЛОВ, Г. ШАПОРЕНКОВА. Анализ основных подходов к определению качества образования .................................................49 Е. БОЛОТОВА. Проблемы правовой подготовки в стандартах педагогического образования ...............................................................52 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ. ЭЛИТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И. МЕЛИКГАЙКАЗЯН. Методология моделирования структур элитного образования .............................................................................57 Н. ЛУКЬЯНОВА. Динамика коммуникативного пространства образовательных систем ........................................................................75 Е. ЖУКОВА. Социокультурная реальность HiTech: изменение подготовки элиты будущего ..................................................................86 О. ИЛЬЧЕНКО, Ю. ЛОБАНОВ. Оценка качества в распределенных системах обучения: технологический подход ...................................97 А. СОЛОВОВ. Электронное обучение – новая технология или новая парадигма?................................................................................................104 Электронное обучение и управление знаниями ..................................................................................................113 ONLINE EDUCA
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора: Н. П.Огородникова Л. Ю. Одинокова ответственный секретарь: Е. А. Гогоненкова зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Корректор: М. В. Куликова Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrus@hiedu.ru Подписано в печать с оригиналмакета 20.10.2006 Усл. п. л. 11. Тираж 2650 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Заказ № © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН В.Н. БУЛАТОВ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ Адрес редакции: 103045, Москва, От Курсов пожарных техников до первого пожарноспасательного университета России (Интервью с В.С. Артамоновым).117 Н. УТКИН. Научная деятельность университета 126 А. ШЛЕНКОВ, В. СОЛНЦЕВ. Формирование профессиональных компетенций выпускников, эффективность службы и текучесть кадров ..............................................130 С. АЛЕКСЕЕВ. Первое пожарнотехническое учебное заведение в России ..........................134 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ ЮБИЛЕЙ А. АБАШИНА. Подготовка кадров к работе с безнадзорными несовершеннолетними.......143 О. КАРНАУХОВА, А. ПЕРЕБАЕВА, В. ШЕРШНЁВА. Специфика компетент ностного обучения в филиалах вузов ..........145 Е. ШИШОВА. Формирование коммуникативной компетентности учителя .................................147 Т. БОНДАРЕВА. Подготовка студентов к социальной работе с пожилыми людьми.....148 И. УШАТИКОВА. О работе учителей с одаренными детьми.......................................151 Е. БАЛАНДИНА. Коммуникативная компетентность медицинских работников ....152 В. ПОРУС. Феномен «советской философии» .154 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА В ПОМОЩЬ АСПИРАНТУ Б. МИСИКОВ. Современный вуз: дуализм целей ....................................................................167 Ю. ВЕТРОВ. Высшее образование: проблемы, перспективы.......................................................168 Т. ПОМЫТКИНА. Наркозависимость как психологопедагогическая проблема...........172 Н. ХРУСТАЛЬКОВА. Социальный педагог: помощь профессиональнозамещающей семье ....................................................................175 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ С.Х. КАРПЕНКОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Г.А. ЯГОДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ С. ДЬЯКОНОВ, профессор, ректор А. ТУЗИКОВ, профессор Р. ЗИНУРОВА, профессор Казанский государственный технологический университет Л. ГРЕБНЕВ, профессор Московский государственный индустриальный университет Ю. КРУПНОВ, заместитель директора Институт учебника «Пайдейя» Ю. ЦАРИК, директор Институт мирового развития (Белорусский филиал) Общественные противоречия и сфера образования Образование в XXI в. становится осно вой развития и прямо определяет качество жизни и прогресс во всех сферах жизни общества. Однако само оно представляет собой противоречивый сплав весьма мно гообразных тенденций, накопившихся за многие века его функционирования в самых разных исторических условиях. Развитие образования на современном этапе осуществляется в условиях глобаль ного – социального и культурного – кризи са [1]. При этом интерпретация сложив шейся ситуации в терминах «кризиса» ти пична для общественной мысли развитых индустриальных стран. Так, американский философ Л.Штраус утверждает, что «со временный кризис западной цивилизации тождествен кризисному периоду в истории идеи прогресса в его подлинном смысле. Существует фундаментальный и необходи мый параллелизм между интеллектуаль ным и общественным прогрессом» [2]. Дру гими словами, новые проблемы, требующие оригинальных решений, чаще всего форму лируются неадекватно: реальность измени лась, а категории для ее описания исполь зуются прежние. Отсюда и преобладание объяснений сложившейся ситуации в тер минах «тупика», «кризиса», «заката». Сложившиеся социокультурные прак Корпоративный университет на основе проектнодеятельностного образования как инструмент инновационного развития тики (включая образование и воспитание) оказались не готовы к новым вызовам, глав ным из которых является ресурсный. Речь идет прежде всего о том, что современные общества, ставя задачу экономического роста в качестве основного средства для решения большинства своих проблем, стал киваются с серьезными экологическими ограничениями. Другим глобальным вызо вом является информационный кризис, суть которого заключается в резком росте количества производимой человечеством информации при сокращении той ее доли, которую большинство людей реально ис пользуют в своей деятельности. Эти противоречия индустриальной ци вилизации не могут быть разрешены в рам ках адекватной ей образовательной пара дигмы (система Я.А. Коменского). В Российской Федерации в условиях радикальных преобразований экономичес кого строя и смены социальных ориенти ров развития социокультурный кризис «индустриализма» имеет особенно негатив ные последствия, проявляющиеся как ми нимум в трех главных противоречиях в сфере образования: 1) между многими новыми социально экономическими и культурными практика ми, постиндустриальными по своей сути, и прежним, индустриальным содержанием и формами образования;
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.