Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №10 2006 (190,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID212528
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2006 .— №10 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212528 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

От Единого вступительного экзамена к многовариантным формам приема (Опыт Тайваня и России) .................140 <...> Межнаучные связи как средство общепедагогической подготовки 161 <...> Внеаудиторная работа студентов в системе специального образования.............163 <...> Конкретные условия перезачета кредитов между двумя университетами в ECTS определяются Учебным соглашением – документом, подписываемым направляющим и принимающим университетами и студентом. <...> Наличие Учебного соглашения обеспечивает принятие быстрых и обоснованных решений по зачету кредитов. <...> Зачетные единицы характеризуют трудоемкость образовательной программы с учетом всех её составляющих: практик, промежуточных и итоговой аттестаций и др. <...> ». Объем учебной работы студентов по го- довым образовательным программам во многих европейских странах варьируется в диапазоне 1500–1800 часов в год, что соответствует размерности кредита (зачетной единицы) примерно в 25–30 рабочих часов. <...> В ГОС-3 предлагается отказаться от нынешнего, явно завышенного норматива недельной студенческой нагрузки 54 ак. часа (по 9 ак. часов в день 6 дней в неделю). <...> Измерение же в академических часах внеаудиторной части студенческой нагрузки в большинстве случаев вообще не имеет смысла и практикуется лишь иногда в военных, художественных и некоторых других образовательных учреждениях, где и самостоятельная работа может выполняться в предусмотренные расписанием учебные академические часы под руководством преподавателей. <...> Переход от часов к зачетным единицам в примерных учебных планах, разработанных на основе ГОС-2, может выполняться также долевым методом. <...> Суть долевого метода перехода от часов к зачетным единицам сводится к следующим положениям. <...> Пример расчета, выполненного долевым методом для исходного учебного плана, приведенного в табл. <...> 10 Высшее образование в России • № 10, 2006 Практика модернизации методике Минобразования или долевым методом) учебные планы в зачетных единицах <...>
Высшее_образование_в_России_№10_2006.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года Б. САЗОНОВ, Н. МАКСИМОВ, Е. КАРАВАЕВА. Зачетные единицы в ГОС нового поколения ...........................................................................3 М. ГИТМАН, В. СТОЛБОВ, Е. ГИТМАН. Дуальная образовательная программа: зарубежный опыт и российские перспективы .............16 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ В. ИЩЕНКО, З. САЗОНОВА. Интеграция образования, науки, производства. Опыт практического решения....................................23 М. ГЕЛЬМАНОВСКИЙ. Конкурентоспособность: микро, мезо и макроуровни. Вопросы методологии ...................................................32 И. КУРАМШИН, А. ХАМИТОВА, В. ИВАНОВ. Проектирование непрерывной общехимической подготовки в университетском комплексе ...................................................................................................40 Ю. КИРИЛЛИНА. Качество образования как комплексная проблема ... 45 Экономическое образование на благо России! ................................ 48 А. МИХАЙЛУШКИН. Мы сильны нашими корнями ...............................49 А. ФЕДОРКОВ. Во главе инженерноэкономического образования России .........................................................................................................54 О. ГОНЧАРУК. Кузница кадров ..................................................................58 Е. СМИРНОВ. Наука в ИНЖЭКОНе .........................................................62 Т. МАСЛОВА. От качества образования – к качеству жизни ..............66 В. ЛИМОНОВ. Воспитательная деятельность университета ...............69 И. БЫСТРОВ. Международная деятельность ..........................................72 В. ПЫЖ. ИНЖЭКОН по всей России .......................................................74 В. КОРАБЕЛЬНИКОВ, М. ГОРЧАКОВАСИБИРСКАЯ. Клуб деканов ....79 Е. ЖГУЛЕВ. Дополнительное профессиональное образование ..........82 В. КОЛОМИНОВ. Взгляд сквозь столетие ................................................84 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЮБИЛЕЙ Н. СЕГЕДИНА. Инновационные диспозиции работников: социологическая диагностика ...............................................................89 Н. СОРОКИНА. Модели и технологии управления образовательными учреждениями ...........................................................................................93 Р. МИНЗАРИПОВ. Университет – среда социализации молодежи ........97
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Н. П.Огородникова Л. Ю. Одинокова ответственный секретарь: Е. А. Гогоненкова зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrus@hiedu.ru Подписано в печать с оригиналмакета 20.09.2006 Усл. п. л. 11. Тираж 2700 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Заказ № © «Высшее образование в России» Адрес редакции: 103045, Москва, Редакция: ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ Л. САНКИН. Дмитрий Лихачев – имя университетское ...............................................100 Е. ГАЛИЦКИХ. Д.С. Лихачев: раздумья о воспитании (Мастерская ценностных ориентаций для студентов и преподавателей вузов) ....................................108 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В. ИМАКАЕВ. Учитель и ученик: сотворчество образовательной реальности ........................113 Ю. ТЮННИКОВ, М. МАЗНИЧЕНКО. Педагогическая реальность: феноменология, мифология, предмет научного исследования ....................................................121 Я. БЕККЕР. «Евростандарт» германского высшего образования ......................................131 Юсю ЛИНЬ. От Единого вступительного экзамена к многовариантным формам приема (Опыт Тайваня и России) .................140 Ж. ДЖАНАБАЕВ, Г. КЕНЖИБАЕВА, С. ДОСЫБЕКОВ, О. ВОСКРЕСЕНСКАЯ. «Инженерная графика» и кредитная система 147 ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ Ю. ГРАНИН. Роль образования в формировании российской нации .............150 КРУГОЗОР Ш. ХУСАИНОВ. Личностноразвивающее образование в условиях двуязычия .............157 П. ХРОМЕНКОВ. Межнаучные связи как средство общепедагогической подготовки 161 О. МАКАРОВА. Внеаудиторная работа студентов в системе специального образования.............163 И. СЛЕПЦОВА. Модель инновационного колледжа.............................................................165 Д. ВАСИЛЬЕВ. Электронная версия журнала .....167 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.Ф. КИСЕЛЕВ председатель И.С. БОЛОТИН В.А. БОНДАРЕНКО В.Н. БУЛАТОВ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ С.Х. КАРПЕНКОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Г.А. ЯГОДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Б. САЗОНОВ, советник Федеральный институт развития образования Н. МАКСИМОВ, профессор МГТУ им. Н.А. Косыгина Е. КАРАВАЕВА, доцент МГУ им. М.В. Ломоносова О дной из важнейших задач, которую не обходимо решить российской высшей школе в рамках согласованной программы действий странучастниц Болонского про цесса по созданию общего европейского про странства высшего образования, является переход к выражению трудоемкости обу чения не в часах, а в зачетных единицах. Зачетные единицы характеризуют тру доемкость образовательной программы с учетом всех её составляющих: практик, про межуточных и итоговой аттестаций и др. В зарубежных образовательных системах эквивалентом российского термина «зачет ная единица» является термин «кредит». Впервые кредиты были введены в универ ситетах США в рамках процесса либерали зации университетского образования. Ус тановление через кредитные единицы ко личественных эквивалентов содержания обучения и степени освоения образователь ных программ позволило предоставить сту дентам возможность самостоятельно пла нировать учебный процесс, внести принци пиальные изменения в системы контроля и оценки качества образовательного процес са, создало условия для совершенствова ния и диверсификации образовательных технологий. Россия, как и другие европейские стра ны, присоединившиеся к Болонской декла рации, ориентируется на использование зачетных единиц, размерность и назначение которых определяется документом Euro pean Credit Transfer System (ECTS), в рус ском варианте – «Европейская система пе ревода и накопления кредитов» [1]. Зачетные единицы в ГОС нового поколения Разработка ECTS была начата в 1989 г. в рамках программы развития студенчес кой мобильности «Эразмус» как инстру мента обеспечения признания периодов обучения студентов за границей путем пе ревода кредитов. В настоящее время в ка честве трансферной системы ECTS приме няется более чем в 30 странах и использу ется более чем в тысяче учреждений выс шего образования. Европейская система перевода и накоп ления кредитов основана на нагрузке сту дента, необходимой для достижения целей по программе обучения. Предпочтительно, чтобы эти цели были определены по сово купному уровню знаний и навыков (компе тенций), полученных студентом в процессе обучения» [1]. ECTS не гарантирует автоматического зачета кредитов. Конкретные условия пере зачета кредитов между двумя университе тами в ECTS определяются Учебным согла шением – документом, подписываемым на правляющим и принимающим университе тами и студентом. Наличие Учебного согла шения обеспечивает принятие быстрых и обоснованных решений по зачету кредитов. В других случаях учебное заведение, выда ющее диплом (присваивающее степень), само решает, какие кредиты учитывать по конкретным программам. При этом иногда могут особо оговариваться требования к ко личеству контактных часов совместной ра боты преподавателя и студента. Для документирования текущих дости жений студента, выезжающего для продол жения обучения в зарубежный универси
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ