Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №6 2004 (190,00 руб.)

0   0
Страниц176
ID212500
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2004 .— №6 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212500 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Университетский комплекс на елецкой земле .............. 39 Наши интервью. <...> Эти изменения регламентируются Болонской декларацией и должны привести к созданию в 2010 году единого европейского образовательного <...> Вузы, избравшие этот путь развития, должны способствовать увеличению академической мобильности своих студентов, интернационализации учебных планов, развитию научных и образовательных <...> 6 Âûñøåå îáðàçîâàíèå â Ðîññèè • ¹ 6, 2004 Второй документ подготовлен Европейской комиссией, под руководством которой происходит модернизация образовательного пространства стран ЕС и других государств, подписавших Болонскую декларацию. <...> Перед высшим профессиональным образованием ставится одинаковая задача – подготовка высококвалифицированных кадров и участие в создании конкурентоспособных экономик, основанных на знаниях. <...> Самой известной из них является академическая мобильность студентов. <...> Если в период существования СССР иностранные студенты обучались буквально в нескольких городах (Москва, Ленинград, Ростов, Воронеж, Волгоград), то сейчас практически в любом крупном провинциальном вузовском центре России наличие иностранных граждан, обучающихся по различным программам высшего и непрерывного профессионального образования, уже давно не вызывает удивления. <...> Пик интенсивности поездок студентов за рубеж отмечается в 1998 г., когда рассматриваемый показатель составил 42 человека в год, в последующие годы интенсивность мобильности снижается. <...> Интенсивность международной студенческой мобильности в СГТУ в 19952003 гг. (количество поездок) тер: количество студентов после некоторого подъема в 1998 г. стало снижаться, с 2001 г. вышло на прежний уровень, а в последующие годы выросло более чем в два раза. <...> Состав студентов в течение этих восьми лет претерпел изменения – если первоначально это были студенты из стран дальнего зарубежья, то после 2000 г. основную часть иностранных студентов в СГТУ составили представители стран <...>
Высшее_образование_в_России_№6_2004.pdf
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ А. СЛЕПУХИН. Высшая школа в условиях интернационализации .......3 Э. КАШУБА, С. ГАЛЯН, Н. ГУБАНОВ. О системе воспитания в вузе...12 Э. МАЙКОВА. Социологическое образование и Болонский процесс ..17 А. РЫЖКИН, В. ЛЕБЕДЕВ, В. БУТ. «Лицейвуз» и качество образова ния ..............................................................................................................25 Н. ЦЕРЦЕК, Н. ПОНОМАРЕВ, Е. ХАБАРОВА, В. КОНСТАНТИНОВА. Экологическое образование в высшей школе....................................30 В. КУЗОВЛЕВ. Университетский комплекс на елецкой земле ..............39 Наши интервью. Беседа с В. Кузовлевым .........................................49 УНИВЕРСИТЕТ В ПРОВИНЦИИ Е. ТРОФИМОВА. Педагогические инновации в подготовке учителя ...52 Е. ЧЕРНЫХ. Факультет дополнительных педагогических профессий.................................................................................................60 Г. ФИГУРОВСКАЯ. Наши лингвистические традиции ............................62 И. СУШКОВА. Воспитание детей: опрос родителей..............................66 А. ДЯКИНА. Лермонтовские истоки ........................................................70 Е. БЕЛОЗЕРЦЕВ. Культурнообразовательная среда провинциального города .......................................................................75 Наши интервью. Беседа с Е. Белозерцевым ....................................80 НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ Ж. АЛФЕРОВ, Ю. ТАИРОВ, М. АСТАХОВ, Ю. ЧАПЛЫГИН, А. ГОРБАЦЕВИЧ. Новое направление подготовки – «нанотехнология» ...................................................................................82 В. ПОРУС. Религиоведение как дисциплина (позиция философа науки).........................................................................................................90 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ Образование и наука в Поморье (беседа с В. Булатовым) ..................99 В. БУЛАТОВ, Ю. КУДРЯШОВ, Л. ШЕСТАКОВ. Миссия университета на Поморском Севере...........................................................................102 В. ГОЛДИН. Инновационный потенциал университета......................111
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора Н. П. Огородникова ответственный секретарь Е. А. Гогоненкова зам. председателя редколлегии, обозреватель Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков А. М. Банкетов К. А. Рыбалко Корреспондент: Ю. Г. Седова Художник: С. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrussia@umail.ru Подписано в печать с оригиналмакета 15.05.2004. Усл. п. л. 14. Тираж 2550 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № © «Высшее образование в России» А. ГРИБАНОВ. Институт развития ребенка.... 117 А. КРЫЛОВ. Международное сотрудничество и Болонский процесс ...................................... 122 Л. МАЛИК. Профессионализация социальной работы ............................................................... 125 В. МАТВЕЕВ. Физическая наука в университете ................................................... 130 Н. СИНИЦКАЯ. Непрерывное профессио нальное образование ...................................... 134 Ф. СОКОЛОВА. Исторический опыт становления высшей школы на Европейском Севере России ............................................................... 140 В. БУЛАТОВ. Поморье ......................................... 145 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ В. ГУРОВ. Качество образования в негосудар ственных вузах ................................................ 148 Т. КУЛИКОВА. О смысле образования (взгляд из провинции) .................................................. 152 Р. ГРИН. Мультикультурализм как принцип освоения иностранного языка ...................... 156 Е. ГАЛИЦКИХ. Организация самостоятельной работы студентов............................................ 160 Н. СОРОКИНА. Студент и Болонский процесс . 164 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ СЕ СЮЭФЭН, ЧЖАН ЮЙЭ. Реформы Петра I и первый академический университет ........ 166 Н. ПАВЛОВ. Первая уездная земская гимназия ............................................................ 171 РЕЦЕНЗИИ РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА Т. ЛЕБЕДЕВА. Философская жизнь в провинции ...................................................... 174 В. АЛГАЙКИН. Экономическая жизнь «по Библии» ..................................................... 175 А.И. ЗИМИН А.Ф. КИСЕЛЕВ председатель Л.С. ГРЕБНЕВ И.С. БОЛОТИН В.А. БОНДАРЕНКО В.Н. БУЛАТОВ Л.А. ГРИБОВ В.М. ДОМБРОВСКИЙ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ С.Х. КАРПЕНКОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК А.К. КУСАИНОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ Н.Е. ПОКРОВСКИЙ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ М.Б. САПУНОВ Г.М. СЕРГЕЕВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Э.Н. ФЕТИСОВ И.И. ХАЛЕЕВА А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Г.А. ЯГОДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ А. СЛЕПУХИН, доцент, прорек тор Саратовский государственный технический университет ачавшееся в семидесятых годах прошлого столетия преобразова ние мирового пространства в единую зону, где свободно перемещаются ка питалы, товары, услуги и идеи, не мо жет не оказывать влияния на систему образования и подготовки кадров. Дей ствительно, в последнее десятилетие национальные системы образования находятся в стадии реформирования: серьезные изменения являются откли ком на происходящую глобализацию экономики в целом. За эти годы такие продукты образовательной деятельно сти, как квалифицированные кадры, на укоемкие технологии и инновационные производства, стали жизненно необхо димым ресурсом для промышленно раз витых и развивающихся стран. Активным ответом целого ряда уч реждений высшего образования на глобализационные тенденции являет ся процесс интернационализации выс шего образования. Если глобализация не признает национальных границ, то интернационализация предполагает функционирование в рамках государ ственных систем образования, но стре мится к расширению международного сотрудничества и преодолению внут ренней изоляции. Н По сравнению с остальной частью мира европейская образовательная политика в настоящее время подверга ется наиболее быстрым преобразова ниям. Эти изменения регламентируют ся Болонской декларацией и должны привести к созданию в 2010 году еди ного европейского образовательного Высшая школа в условиях интернационализации пространства. В рамках Болонского процесса в Европе происходит пере смотр природы, организации и цели высшего образования, включая вопро сы взаимодействия вузов с человеком, обществом и государством. В настоящей статье мы рассмотрим основные направления и перспективы глобализации российских вузов и по пытаемся проиллюстрировать эти тен денции данными по одному из регио нальных университетов – Саратовско му государственному техническому университету. Дело в том, что боль шинство исследований в этой сфере носят обобщенный характер или фоку сируются на столичных вузах, в кото рых тенденции глобализации имеют свою специфику [1]. В провинциальных университетах, особенно тех, что рас положены в городах, закрытых для до ступа иностранцам до начала 1990х годов, развитие российского междуна родного сотрудничества разворачива ется в экспериментально чистом виде. Слагаемые европейских образовательных реформ Документы, одобренные правитель ствами стран Европы в Болонье (июнь 1999), Праге (май 2001), Саламанке (март 2001) и Берлине (сентябрь 2003), однозначно свидетельствуют о едино гласном признании необходимости из менений в сфере европейского высше го образования. Поиск механизмов уп равления трансформациями, которые должны привести европейскую обра
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ