Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №5 2004 (190,00 руб.)

0   0
Страниц178
ID212499
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2004 .— №5 .— 178 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212499 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подготовка военных Формат 70´100/16. специалистов с дополнительными Бумага офсетна Усл. п. л. <...> Особого внимания потребовала задача формирования методического обеспечения модуля «Технологии профессионально-ориентированного образования», включающего дисциплины: «Дидактика высшей школы», «Педагогическое проектирование», «Автоматизированный контроль качества знаний». <...> При решении этой задачи мы исходили из того, что в ТПУ накоплен вековой опыт реализации большого числа технических дисциплин, сложились традиции обобщения и трансляции этого опыта молодому поколению преподавателей. <...> Весьма перспективным в плане освоения международных стандартов представляется сотрудничество с Международным обществом инженерной педагогики (IGIP), девиз которого – «Нобелевские премии и результаты исследований точно отражают престиж образовательных технических учреждений. <...> IGIP формирует Регистр, в который могут быть включены квалифицированные специалисты, образование и профессиональный опыт которых соответствует установленным стандартам. <...> Включение в Регистр одновременно обеспечивает получение звания «Европейский преподаватель инженерного вуза» – «ING-PAED IGIP». <...> В документах «Общества» указано: «Регистр гарантирует компетентность преподавателя инженерного вуза и должен обеспечить его свободную профессиональную деятельность как внутри страны, так и за рубежом. <...> подавательской работы) предполагают специальную психолого-педагогическую подготовку в центрах инженерной педагогики вузов, аккредитованных в IGIP [1]. <...> В соответствии с решением Российского мониторингового комитета IGIP в 2001 году на базе ТПУ была организована педагогическая подготовка группы преподавателей нашего университета силами Центра инженерной педагогики МАДИ. <...> В сентябре 2003 года ИИП ТПУ был аккредитован Международным мониторинговым комитетом IGIP как центр подготовки ING-PAED IGIP. <...> В соответствии с европейским стан- 5 дартом в образовательную <...>
Высшее_образование_в_России_№5_2004.pdf
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ П. ЧУБИК, М. МИНИН, Э. БЕЛОМЕСТНОВА. Соответствовать международному стандарту................................................................................ 3 В. ЛОПАТКИН. Педагогическое проектирование университетского комплекса................................................................................................................ 7 Г. КОЗЬМИНА. Нужны администраторы образования ....................................... 11 В. СЕНАШЕНКО, Н. ЖАЛНИНА. Качество высшего образования и система зачетных единиц................................................................................................... 14 Л. ВОЛЧКЕВИЧ. Огранка таланта или буксировка нерадивых? ............................................................................................................ 18 НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ А. КОРТУНОВ. ИНОЦЕНТР – организация «нового поколения» ................ 21 А. ЮРЕВИЧ. Социогуманитарная наука в современной России: адаптация к социальному контексту ...................................................................................... 25 В. ГУБИН. Знание и понимание в гуманитарном образовании........................... 39 О. ГРЕЗНЕВА. Научные школы: принципы классификации ..................................................................................................... 42 Наша родословная .................................................................................................... 49 В. ПРИХОДЬКО. Мой дорогой студент МАДИ!.................................................... 50 П. ПОСПЕЛОВ. Организация учебного процесса: проблемы и перспективы .......................................................................................................... 58 З. САЗОНОВА. Педагогика в инженерном образовании .................................... 65 Л. ГРАЧЕВА. Гуманитарное образование студентов ............................................ 69 В. НОСОВ. О научной работе.................................................................................... 70 В. ВЛАСОВ. «Транспортная телематика и робототехника» .............................. 73 Н. БЫСТРОВ. Кафедра дорожностроительных материалов ............................ 80 В. БОРЩ, Е. МАКАРЕНКО. Студенческая жизнь МАДИ ..................................... 83 З. САЗОНОВА. Есть ли будущее у «кураторов»?................................................. 87 А. СТАХЕВИЧ. Библиотека вуза: принципы развития и результаты деятельности ........................................................................................................ 89 В. ИВАНОВДЯТЛОВ, З. САЗОНОВА. Музей .......................................................... 92 В. ПРИХОДЬКО, А. СТАХЕВИЧ, Н. ШАШИНА. Учебная деятельность в годы Великой Отечественной войны.......................................................................... 95 МАДИ – ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии А. Ф. Киселев Главный редактор М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора Н. П. Огородникова ответственный секретарь Е. А. Гогоненкова обозревательконсуль тант Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков А. М. Банкетов К. А. Рыбалко Корреспондент Ю. Седова Художник: С. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. Подписано в печать с оригиналмакета 15.04.2004. Формат 70´100/16. Бумага офсетна Усл. п. л. 14. Тираж 2650 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № © «Высшее образование в России» Наши интервью. Беседа с В.М. Приходько; беседа с Ю.Б. Суворовым................................. 55–57 Беседа с В.М. Жураковским.........................101–103 А. КИРСАНОВ. Целостность психолого педагогической подготовки преподава телей ...........................................................................104 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Ю. ВЕТРОВ. О методологической специфике диссертационных исследований ...........................109 Л. КУЦЕВ. Компьютерные технологии: опыт использования ..........................................................112 М. ВРАЖНОВА. Инженерная профессия сегодня....115 О. КОНОНОВА. Сетевые курсы....................................119 А. КИСЕЛЕВ. «Дитя хаоса и тень войны» (Георгий Федотов) ...................................................123 ВОЕННАЯ КАФЕДРА СВЯЗЬ ВРЕМЕН А. ТАРАСОВ. Полвека с военными кафедрами.........140 Е. ЯНКОВИЧ. Военная кафедра и военный вуз: принцип дополнительности ...................................147 В. ШАМШУРИН. О трезвенности и трезвости ..........152 А. БОТВИНОВА. Феномен духовности и высшее образование ..............................................................157 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА КРУГОЗОР В. ПЕРШИН, М. МАКЕЕВА, Л. ЦИЛЕНКО. Лингвопрофессиограмма инженера.....................162 С. МОЙСЕЕНКО. Игровой имитационный эксперимент ..............................................................163 Н. КУЗЬМИН. Повышение квалификации на основе дистанционного обучения ......................................166 Ю. КУДРЯВЦЕВ, В. ПОЛЯКОВ. Подготовка военных специалистов с дополнительными специализациями .....................................................168 М. ЕВДОКИМОВ. Высшая школа России: на пути к «рыночной модели»?...............................................170 Н. ГЕЙ. «Несухая» теория литературы .....................172 А. КРУХМАЛЕВ. Современные лики этнократии ......173 РЕЦЕНЗИИ РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.Ф. КИСЕЛЕВ председатель Л.С. ГРЕБНЕВ И.С. БОЛОТИН В.А. БОНДАРЕНКО В.Н. БУЛАТОВ Л.А. ГРИБОВ В.М. ДОМБРОВСКИЙ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН С.Х. КАРПЕНКОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК А.К. КУСАИНОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ Н.Е. ПОКРОВСКИЙ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ М.Б. САПУНОВ Г.М. СЕРГЕЕВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Э.Н. ФЕТИСОВ И.И. ХАЛЕЕВА А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Г.А. ЯГОДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ П. ЧУБИК, профессор М. МИНИН, профессор Э. БЕЛОМЕСТНОВА, доцент Томский политехнический университет бразовательное пространство технических университетов ус ложнилось как по структуре, так и по механизмам функционирования. Тра диционно преподавательский состав самовоспроизводился в основном из рядов собственных выпускников. В процесс профессиональной учебной деятельности вливались молодые люди, успешно продвинувшиеся в научных ис следованиях, но не имеющие соответ ствующей педагогической подготовки. Сложившаяся практика выступает тормозом для воспроизводства препо давательских кадров. В условиях модер низации современного российского образования нужны новые подходы, обеспечивающие более высокий уро вень их педагогического профессиона лизма. О Научнообоснованная программа педагогической подготовки преподава телей высшей технической школы пред создание различных форм обра зовательной поддержки преподавате лей в процессе повышения квалифика полагает: n ции и переподготовки; n формирование системы монито ринга профессионального самоопре деления преподавателей, начиная с вы яснения педагогических способностей и структуры ценностей до определения зон поэтапного становления его про фессионализма и личностного роста; n использование общепризнанных международных критериев оценки ка чества преподавания. В условиях трансформации Томско Соответствовать международному стандарту го политеха в академический иннова ционный университет профессорско преподавательский состав вовлечён в активную деятельность, связанную с освоением новых и совершенствовани ем традиционных образовательных программ. Преобразования осуществляются в условиях внедрения в образовательный процесс наукоёмких педагогических технологий, ориентированных на прин ципы опережающего открытого обра зования, широкое использование про ектных и проблемных методов обуче ния, на социальные вызовы и техноло гические достижения информационно го общества. Решение задач модернизации обра зовательных технологий требует повы шения уровня педагогического про фессионализма преподавателей путём специальной подготовки в области пе дагогической психологии, дидактики высшей школы, педагогических изме рений, проектного менеджмента, новых информационных технологий, иност ранных языков. В 2000 году на базе ФПКП по ини циативе ректората создан Институт инженерной педагогики (ИИП), при званный реализовать развитую систе му непрерывного повышения квалифи кации преподавателей, активно содей ствовать формированию у преподава телей мотивации к переходу в иннова ционное педагогическое простран ство, освоению комплекса наукоёмких образовательных технологий, владе нию иностранным языком, как компо
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.