Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №1 2001 (190,00 руб.)

0   0
Страниц162
ID212459
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2001 .— №1 .— 162 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212459 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И дело тут не в официальном его признании, что само по себе уже немалое событие, а в том освященном давней традицией ореоле вокруг него, который своим особым сиянием вносит светлые, мажорные краски в суровую студенческую повседневность. <...> Впрочем, возможно и сохранение юридического лица каждым входящим в комплекс подразделением; но для этого требуются поправки в Гражданский кодекс, который в нынешнем виде исключает подобную возможность. <...> В подобных случаях, когда допускается отход от ГОСов, наше министерство, согласно законодательству, имеет право отозвать у вуза государственную аккредитацию, а следовательно – и право выдачи дипломов о высшем образовании. <...> Мне вспоминается мысль, высказанная в свое время великим физиком Луи де Бройлем: научный коллектив не 13 должен быть капеллой верующих, где царят предвзятые идеи и непримиримая ортодоксальность. <...> По совокупности абитуриентского и аттестационного тестирований выполнено 745.555 человекотестов. <...> Это уже показатели, которые позволяют по результатам централизованного тестирования отслеживать уровень подготовки выпускников как на федеральном, так и на региональном уровнях, вести экспертизу качества образования методами независимого же пять лет в апреле каждого года Центр тестирования через свои многочисленные представительства проводит массовое тестирование выпускников школ с целью совершенствования приема в вузы и создания равных условий при оценке качества знаний для всех испытуемых. <...> Как известно, такое централизованное тестирование является одним из элементов российской образовательной реформы, способным обеспечить получение независимой, объективной информации об уровне знаний абитуриентов. <...> работает с 1996 г., т.е. с момента создания самого Центра тестирования. <...> В течение последних лет область прочно удерживает третье место в стране по количеству абитуриентских тестирований после Москвы и Башкирии. <...> Важно отметить при этом, товых <...>
Высшее_образование_в_России_№1_2001.pdf
# 1 2001 высшее образование в РОССИИ Научнопедагогический журнал Министерства образования Российской Федерации НАШ ХРОНОГРАФ Б. ЯКОВЛЕВ. Татьянин день.......................................................................................3 КУРСОМ РЕФОРМ В. ФИЛИППОВ. Высшая школа России перед вызовами XXI века......................5 А. РЫЖКИН, Н. ЕФРЕМОВА. Современные измерители знаний (Опыт тестирования)..........................................................................................15 В. ЛОГАЧЕВ. Система качества для образовательных услуг ..............................20 П. СИДОРОВ. От антикризисных мер – к инновационным стратегиям ............24 В. ШАДРИКОВ, Е. ГЕВОРКЯН, С. КАЛАБИН, А. КИРИНЮК, В. НАВОДНОВ, Г. МОТОВА, М. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ. О процедуре комплексной оценки вуза ..........................................................................................................29 МИР И МЫ А. НЫСАНБАЕВ, В. КУРГАНСКАЯ. Философия и образование: поиск согласия ....................................................................................................39 В. ЛЕОНТЬЕВА. «Контркультура» и культуротворчество ................................53 Г. КИРИЛЕНКО. «Говорящее» сословие? .............................................................63 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ В. БУРОВ, М. САПУНОВ, Ю. ДУЛИМОВА, А. КУЛИКОВСКАЯ Психологическая культура и общество..........................................................76 Э. ВИТОЛ. Насущная идеология науки .................................................................81 Е. ВОЛОДАРСКАЯ, С. ЛЕБЕДЕВ. Управление научной деятельностью (Социальнопсихологические аспекты) ..........................................................85 ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ Э. ФАУСТОВА. Религиозность студентов и наркомания ...................................95 Л. ВОЛЧАНСКАЯ. О договоре возмездного оказания образовательных услуг .................................................................................................................. 100
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии В. М. Жураковский Главный редактор Б. Г. Яковлев Редакционная коллегия: В. А. Зернов В. Г. Кинелев В. В. Козлов Н. В. Колкунов Г. В. Майер Э. А. Манушин С. В. Мищенко Ю. А. Новиков М. А. Пальцев Н. Д. Подуфалов В. М. Приходько В. П. Савиных В. А. Садовничий П. Д. Саркисов А. Н. Тихонов А. Ф. Хохлов А. М. Цыганенко В. Д. Шадриков Г. К. Шестаков Редакция: ответственный секретарь М. Б. Сапунов Редакторы: А. М. Банкетов, М. С. Сергеева Заведующая редакцией: Е. В. Смехова Компьютерная верстка: С. Ю. Ахмаков Художник: С. С. Водчиц Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 309. Тел./факс: 2089304. Подписано в печать с оригиналмакета 31.01.2001. Формат 70´100/16. Бумага офсетная. Усл. п. л. 13. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127550. Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № Л. БАУМГАРТЕН. О трудоустройстве инвалидов – выпускников МИИ................................................ 102 А. ФЕДОРОВ, Н. ДУДКИН. Принцип альтернативности в обучении .............................. 103 Л. ГЛУХОВСКАЯ. Духовный климат Магадана ........ 107 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Н. СОРОКИНА. Инновационные методы обучения: проблемы внедрения .......................... 116 Ю. КУДРЯВЦЕВ. Второе высшее образование офицеров................................................................. 119 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Е. АЛЕНИЧЕВА, Н.МОНАСТЫРЕВ. Электронный учебник (Проблемы создания и оценки качества) ................................................................. 121 М. КУПРИЯНОВ, О. ОКОЛЕЛОВ. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий.............................................................. 124 В. ДЕМКИН, Е. ГУЛЬБИНСКАЯ. Особенности дистанционного обучения иностранным языкам..................................................................... 127 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ В. ЗМЕЕВ. Созидательный смысл эволюции ............ 130 В. ДРАГОМИР. Люди МГТУ........................................ 141 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ В. ГВОЗДАННЫЙ. Пособие по деловой этике ......... 148 Л. ЛОГУНОВА, О. ХАЛУТОРНЫХ. Экспедиция в гениальность ........................................................ 149 В. ГАВРИЩУК, Ф. СЕЙРАНЯН. Практическая политология ........................................................... 153 Указатель статей, опубликованных в журнале «Высшее образование в России» за 2000 г. ....... 154
Стр.2
НАШ ХРОНОГРАФ Б. ЯКОВЛЕВ Татьянин день У студентов бывает раз в году свой фамильный праздник – Татьянин день! И дело тут не в официальном его признании, что само по себе уже немалое собы тие, а в том освященном давней традицией ореоле вокруг него, который своим особым сиянием вносит светлые, мажорные краски в суровую студенческую по вседневность. Татьяна, погречески – повелительница, а по своей христианской судьбе вели комученица, от природы лишенная коварства и зла, одарила молодых людей на все века днем жизненных радостей и удовольствий, бесшабашного озорства и веселья. Такой день непременно должен был стать и уже снова стал своим, родным не только для студентов Московского университета, где он, по милости графа И.И.Шувалова, зародился, а для всей учащейся братии университетов и акаде мий, институтов и колледжей – вплоть до школ, училищ и гимназий. Студенчество – уникальная социальная группа. Впрочем, даже не группа и не профессионально ориентированная молодежная аудитория, а особый стиль жиз ни, если хотите – складывающийся тип жизненного поведения. И всё это проис ходит в атмосфере неутихающих споров, борьбы мнений, выявления собствен ных позиций, первых серьезных влюбленностей, закладывания семейных основ. Всем этим дорога, событийно насыщена и таинственно увлекательна студен ческая жизнь. Помнится, известный журналист спросил у боевого заслуженного генерала, какие годы тот считает самыми дорогими. И генерал ответил: «когда был лейтенантом!». Вот так же и для прославленных академиков, и для быстро седеющих профессо ров, выдающихся деятелей науки и техники, литературы и искусства лучшие годы связаны с живым «бродильным» веществом, имя которому – студенчество. Чтобы не было сомнений, приведем свидетельство из другого времени: оно при надлежит одному из ярчайших людей XIX века – Константину Сергеевичу Акса кову, с 15ти лет «поступившего в студенты: «В эпоху студенчества, о которой говорю, первое, что обхватывало молодых людей, это общее веселие молодой жизни, это чувство общей связи товарище ства; конечно, этото и было первым мотивом студенческой жизни; но в то же время слышалось, хотя не сознательно, и то, что молодые эти силы собраны всё же во имя науки, во время высшего интереса истины... Не все мои товарищи спо собны были понимать истину и даже ценить ее; но все они были точно молоды, не по одному числу лет; все были постоянно шумны и веселы; ни одного не было ни истощенного, ни вытертого... Спасительны эти товарищеские отношения, в ко торых только слышна молодость человека, и этот человек здесь не аристократ и не плебей, не богатый и не бедный, а просто человек. Такое равенство, в силу человеческого имени, давалось университетом «званием студента». К.А. Аксаков особо отмечает, что значение университетского образования огромно в жизни целой страны: «с одной стороны, играющая молодая жизнь, как
Стр.3