Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №3 2000 (190,00 руб.)

0   0
Страниц162
ID212449
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2000 .— №3 .— 162 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212449 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«ИНФРА-М» для студентов вузов 158 f s ) КУРСОМ РЕФОРМ <...> , профессор МАДИ (ТУ) В у з о в с к и й ПрвПОД£1В£1Те/1Ь 4 С С Г О Д Н Я И З а В Т О Э 4 (Педагогический и квалификационный аспекты) Наука и образование относятся к тем социальным институтам общества, в которых удельный вес высокопрофессионального интеллектуального труда особенно велик и где качество научных и педагогических кадров объективно имеет решающее значение. <...> Представленный перечень функциональных обязанностей научно-педагогических кадров показывает, что преподаватель высшего (да и не только высшего) учебного заведения должен обладать способностями организатора, оратора, «мастера на все руки», аналитика, психолога, владеть строгой логикой педагогического процесса и воспитания, литературной устной и письменной речью, быть высококомпетентным специалистом в своей области и эрудитом в других областях знаний. <...> Основополагающая роль Учителя пронизывает все элементы и стадии подготовки специалиста: от разработки образовательных стандартов, учебных планов и рабочих программ до содержания отдельных лекций Курсом реформ 5 Гностические функции педагогичеси практических занятий. <...> 3, 2000 • предвидением возможных результатов решения педагогических задач в течение всего планируемого периода обучения; определением конечных результатов, которые необходимо достичь по окончании того или иного этапа или всего цикла обучения; • постановкой перед студентами общегрупповых и индивидуальных целей аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы; • моделированием содержания учебного материала, форм и методов преподавания читаемых курсов с учетом их места и роли в общей программе подготовки студентов, взаимосвязи с другими дисциплинами и будущей профессиональной деятельностью специалистов инженерного профиля; • проектированием своей собственной профессиональной карьеры на основе постановки этапных целей и планирования их достижения <...>
Высшее_образование_в_России_№3_2000.pdf
Стр.1
_ ВЫСШЕЕ 2000 ОБРАЗОВАНИЕ ь России Научно-педагогический журнал Министерства образования Российской Федерации КУРСОМ РЕФОРМ В. ЖУРАКОВСКИЙ, В. ПРИХОДЬКО, И. ФЕДОРОВ. Вузовский преподаватель сегодня и завтра В. ШАДРИКОВ, Е. ГЕВОРКЯН, В. НАВОДНОВ, Г. МОТОВА, М. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ. О видах высших образовательных учреждений B. СЕНАШЕНКО. Магистратура: свобода выбора и свобода маневра ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Б. ИВАНОВ, А. КЛИМЕНЧЕВ. Заводскую практику — в экологическую подготовку выпускников Я. КАНАЕВ. Русский язык в техническом университете И. КИСЛАН. Опыт обучения техническому творчеству П. СИДОРОВ. Здоровье молодежи - здоровье нации C. КЛЕЙМЕНОВ, С. ЛЕБЕДЕВ. Оценка информационных процессов как ресурса МИР И МЫ Е. МЕЛЬНИКОВА. Приглашение в третье тысячелетие Ю. ГРАНИН. Камо грядеши? А. БУТЕНКО. Ключи к истории НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ С. ПЯСТОЛОВ. Система образования как объект соглашения Т. АНТИПОВА. О социальном проектировании образовательных систем Е. ТЕСЛЯ. Будущее «педагога-технолога» 81 92 93 48 59 69 30 34 35 39 43 3 13 26
Стр.2
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Per. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии В. М. Жураковский Главный редактор Б. Г. Яковлев Редакционная коллегия: В. А. Зернов В. Г. Кинелев B. В. Козлов Н. В. Колкунов Г. В. Майер Э. А. Манушин C. В. Мищенко Ю. А. Новиков М. А. Пальцев Н. Д. Подуфалов В. М. Приходько В. П. Савиных В. А. Садовничий П. Д. Саркисов А. Н. Тихонов А. Ф. Хохлов A. М. Цыганенке B. Д. Шадриков Г. К. Шестаков Редакция: заместитель главного редактора А. В. Колодин ответственный редакцией секретарь М. Б. Сапунов Редакторы: А. М. Банкетов, М. С. Сергеева Заведующая Е. В. Смехова Художник А. П. Янушкевич Адрес редакции: 103045, Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 6, комн. 309. Телефон/факс: 208-93-04. Подписано в печать с оригинал-макета 29.04.2000. Формат 70x100/16. Бумага офсетная. Усл. п. л. 13. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № 233. РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ Т. ШУВАЕВА. О романе писателя-классика 152 C. РАПОПОРТ, Л. ПЕТРУШЕНКО. Паломничество в Афины СЕРЬЕЗНО И С ЮМОРОМ КНИЖНАЯ ПОЛКА Л. МИРОНОВА. «ИНФРА-М» для студентов вузов 158 154 157 ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ М. КАРПЕНКО, М. КИБАКИН, В. ЛАПШОВ. Социальный портрет студента негосударственного вуза Г. КЛЕЙМЕНОВА. Социально-психологические особенности нестандартных ситуаций С. ЕПИФАНОВА. Формирование учебной мотивации Н. ЛОГУНОВА. Обучение как общение и сотворчество Ю. ЩЕРБАТЫХ. Экзамен и здоровье МИР ДО A. СОЛОВОВ. Мифы и реалии дистанционного обучения О. РАВОДИН. Центр ДО B. ДЕМКИН, Т. РУДЕНКО, Н. СЕРКОВА. Психолого-педагогические особенности ДО СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Е. ОЛЕСЕЮК, Н. БЛИНОВ. Ничто не забыто А. ХОМЯКОВ. Полет с перебитым крылом ЗАРУБЕЖНЫЕ СВЯЗИ Ю. СУХАРЕВ, Н. ШУЛЕПОВ. Москва - Берлин: сотрудничество студентов-юристов ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ А. КИСЕЛЕВ. Учитель 143 139 129 135 116 121 124 99 105 106 108 111
Стр.3