Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №4 1999 (190,00 руб.)

0   0
Страниц162
ID212438
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 1999 .— №4 .— 162 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212438 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Студенческие корпорации первых российских вузов 86 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ <...> Психологическая культура в педагогике 111 В ПИРЕ УЧЕБНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ <...> Образовательное пространство буквально переполнено проблема- 4 Высшее образование в России ffe 4,1999 ми — от мировых и общественных до местных, но от этого совсем не становящихся менее важными. <...> Это обстоятельство обеспечило выход за пределы известной «обоймы» постоянных авторов, дало возможность познакомиться со свежими взглядами и подходами и в конечном счете обеспечить пред- 6 Высшее образование в России ffe 4,1999 посылки для необходимой сегодня альтернативности и вариативности в деле создания учебной литературы для высшего образования. <...> Весьма удачным примером желательного (и, как оказалось, возможного) творческого взаимодействия специалистов разнородных дисциплин стали авторские коллективы по вновь вводимой дисциплине «Современное естествознание» для гуманитарных направлений: в одном случае это астроном, биолог и химик, в другом — физик, биолог и философ. <...> Учебник нового поколения призван формировать теоретический тип мышления в данной области знания, главным образом посредством обучения культуре моделирования, понимаемого сегодня как наиболее общий методический подход при создании новых учебных курсов по ФЕНД. <...> Учебник нового поколения должен выступать в роли «организатора» систематической познавательной деятельности, которую каждая личность осуществляет самостоятельно и самобытно. <...> Учебники нового поколения могут оказаться в «вакууме», если они не будут сопровождаться «шлейфом» учебных и учебно-методических пособий для студентов и преподавателей, в том числе и для работы с компьютером. <...> Дисциплина «МАТЕМАТИКА» (для технических направлений и специальностей): Авторский коллектив под руководством Шабунина Михаила Ивановича, профессора Московского физико-техни- Дисциплина «ИНФОРМАТИКА» (для естественнонаучных направлений и специальностей <...>
Высшее_образование_в_России_№4_1999.pdf
Стр.1
ТПТГ жу»TTTW7 ¥ 7 лЗХУл У/ЩЛГ / 1999 4 ОБРАЗОВАНИЕ в РОССИИ Научно-педагогический журнал Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации Б. ЯКОВЛЕВ. Образовательное пространство КУРСОМ РЕФОРМ Ю. РУДОЙ, Н. НЕЧИПОРЕНКО. Учебники нового поколения В. ЗЕРНОВ, Т. БАРХАТОВА. Негосударственные вузы России Ю. ШАРОНИН. Синергетика в управлении учреждениями образования HUP и мы Ю. АЗАРОВ. Проникая в тайники души Э. ВИТОЛ. «Концепции современного естествознания» в вузе В. ЛЕОНТЬЕВА. Гуманистические перспективы образования B. АЛЕКСЕЕВ. «Естественнонаучная среда» для подготовки менеджеров НЛ ПЕРЕКРЕСТИЕ MHEHUfi A. ТОРОКИН. Высшее образование: системный подход Р. Ф, ГХУТДИНОВ. Обучение маркетингу и менеджменту—на экономическую осноь/ ВУ30ВСКЛЯ жизнь C. ЯКОВЛЕВ. Педагогическая практика B. ВОРОНОВ. Формы представления знаний студента А. ПУЛЬБЕРЕ, Ю.ДОЛГОВ. Колледж-вуз КНиЖНЛЛ ПОЛКА 54 58 62 63 42 49 19 30 33 39 5 10 14 3
Стр.2
Учредитель: Министерство общего и профессионального образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Per. св. Nfl 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии В. М. Жураковский Гпавный редактор Б. Г. Яковлев Редакционная коллегия: В. А. Зернов В. Г. Кинелев B. В. Козлов Н. В. Колкунов Г. В. Майер Э. А. Манушин C. В. Мищенко Ю. А. Новиков М. А. Пальцев Н. Д. Подуфалов В. М. Приходько В. П. Савиных В. А. Садовничий П. Д. Саркисов А. Н. Тихонов А. Ф. Хохлов A. М. Цыганенко B. Д. Шадриков Г. К. Шестаков Редакция: Заместитель главного редактора А. В. Колодин Ответственный секретарь М. Б. Сапунов Редакторы: A. М. Банкетов, М. С. Губина И. о. заведующего редакцией B. Г. Васильев Художник А. П. Янушкевич Адрес редакции: 103045, Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 6, комн. 309. Тел.: 208-93-04. Факс: 207-38-65 Подписано в печать с оригинал-макета 25.06.99. Формат 70x100/16. Бумага офсетная. Усл. п. л. 13. Тираж 3500. Отпечатано в Московской типографии № 2 РАН. 121099, Москва, Шубинский пр., д. 6. Заказ № ч<п ИЗУМЛЕН ПРОБЛЕПУ Б. ВАРШАВСКИЙ, Е. ВОРОБЬЕВА, Т. ИВАНОВА. О подготовке клиницистов О. АНГИЛЕЕВ. Маркетинг дипломного проектирования Э. ВАЙНЕР. Валеологическое образование Е. ОВЧАРОВ. Кризис валеологми КРУГОЗОР М. ГУБИНА. «А тот, кого учителем считаю...» B. НОВИКОВ. Подмосковная «Одиссея» Андрея Белого Н. МАКАРОВА. Студенческие корпорации первых российских вузов ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ Н. СОЛНЦЕВА. Мотивационная основа педагогической деятельности 3. РЯБИКИНА, Е. СОМОВА. Общениесубстанция личности C. СМИРНОВ. Знакомая незнакомка В. БУРОВ, Ю. ДУЛИМОВА, А. КУЛИКОВСКАЯ. Психологическая культура в педагогике В ПИРЕ УЧЕБНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И. ГРОШЕВ. Информационные технологии: тендерный аспект A. АРТЕМОВ, Н. ПАВЛОВ. Т. СИДОРОВА. Модульно-рейтинговая система О. ОКОЛЕЛОВ. Электронный учебный курс СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ B. ЧЕРНЕТА, Б. ЯКОВЛЕВ. Предтеча В. ЗМЕЕВ. Демидовский лицей РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ Т. ДАВЫДОВА. Литературный архетип В. ЛУКОВ. Социология в финансовом вузе 154 157 Л. ГОЛУБЕВА. Курс «Этика» в учебном процессе.... 158 114 121 126 130 145 90 100 107 111 74 78 86 64 68 70 72
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.