Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 569767)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №3 1997 (190,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID212413
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 1997 .— №3 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212413 (дата обращения: 18.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психолого-педагогическая подготовка преподавателей о О И КУРСОМ РЕФОРМ <...> Г.Силласте Студент-вечерник Финансовой академии ТЕОРИЯ В Ы С Ш Е Й 88 ШКОЛЫ <...> К истории создания Клинического городка на Девичьем поле 125 13? <...> Число студентов в Москве превышает 550 тысяч, из них около 320 тысяч учатся на дневных отделениях. <...> Число студентов негосударственных вузов составляет в Москве 8%-10% от государственных. <...> К тому же самое время подвести некоторые итоги пятилетней программы реформирования высшего образования в России. <...> Должны меняться, обретать новые, присущие постиндустриальному этапу развития цивилизации, черты: это не просто технология, а политика, философия образования, разумеется, с учетом преемственности исторического опыта. <...> Только на строительство университета было ассигновано из местных ис- Курсом реформ точников 1200000 рублей — сумма по тем временам огромная. <...> К сожалению, вузовская наука финансируется в силу известных причин очень плохо; уменьшились и заказы от предприятий, НИИ, конструкторских бюро. <...> Сугубо технический вуз, находившийся в прошлом далеко не среди первых, в настоящее время стал одним из ведущих столичных вузов. <...> Не меньше замечательных ректоров на периферии, умеющих инициативно, компетентно, в высшей степени ответственно заниматься своим делом, хотя Курсом реформ условия работы у них гораздо сложнее. <...> Показателем масштабов системы высшего образования является число студентов на 10 тысяч населения. <...> Таблица 6 Структура приема по отраслевым группам 1988 Отраслевые группы прием тыс.ч. <...> Необходимо исключить случаи искусственного завышения сроков обучения (путем перехода на многоуровневую систему высшего образования со 100% приемом бакалавров в магистратуру). <...> Это означает, что приоритетные вузы должны быть во всех экономических регионах России. <...> Курсом реформ Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Национальный комитет по аттестации и аккредитации Ассоциации <...>
Высшее_образование_в_России_№3_1997.pdf
Стр.1
У Ч О CL СО < СО Q . О ш = q 1 Ш рЭ я (О Q. ge Ш Ц 1 и ° О И 0Q I ! i t о • П £ 1 •• • б я 3 Б.Яковлев 4 В. Гаврилов Сердце России Вузы Москвы в цифрах и фактах КУРСОМ РЕФОРМ 5 В.Жураковский 11 П.Саркисов Компетентность. Инициатива. Ответственность Новые подходы к организации высшей школы 19 Г.Кириленко, Л.Логунова 24 В.Сенашенко, Н.Сенаторова 37 Г.Хубаев 43 Н.Сиверцева От "общего дела" — к умному деланью Университеты как учебно-методические центры ИЗУЧАЕМ ПРОБЛЕМУ Дистанционное экономическое образование Образование — фактор социализации 48 Н.Чебышев, В.Каган 54 56 В. Шаповалов 65 Л.Грибов вателей Оптимизм и история В.Иванов 73 Психолого-педагогическая подготовка преподаЧто такое учебная дисциплина? Т.Старостина Рыночная экономика и смена приоритетов в образовательной практике Россиеведение как учебная дисциплина НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ
Стр.2
Учредитель Министерство общего и профессионального образования РФ Издатель Московский государственный университет печати Председатель редколлегии В.М.Жураковский Главный редактор Б.Г.Яковлев Редакционная коллегия A.Г.Грязнова B.Г.Кинелев Н.В.Колкунов Ю.В.Копыленко Э.А.Манушин В.Л.Матросов В.Л.Миронов Н.Н.Нечаев Ю.А.Новиков М.А.Пальцев A.Г.Поршнев B.А.Садовничий П.Д.Саркисов Л.С.Тарасевич Ю.Г.Татур В.П.Тихомиров А.Н.Тихонов A.М.Цыганенко B.Д.Шадриков Комп. верстка Н.К. Мурашки на Художник А.Янушкевич Над номером работали: Т.Медведева М.Сапунов Е. Глуховская Е.Смехова Адрес редакции 103045, Москва ул. СадовоСпасская, 6 Тел.: 208-93-04 Факс 207-38-65 Формат 70x100/16 Бумага офсетная Тираж 3500 Печ. л. 10 Отпечатано в Московской тип. №2 РАН зак. 2176 78 88 95 ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ В.Орлов Первые итоги многоуровневой системы 81 Л.Шестоперова 84 Г.Силласте Английский язык в комплексе "школа-вуз" Студент-вечерник Финансовой академии ТЕОРИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Н.Алексеев, И.Семенов, В.Швырев Философия образования В МИРЕ УЧЕБНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Р.Латыпов Интернет: к новому типу образования? 103 В.Шевченко 104 110 117 125 139 Учебно-консультационный центр университета Ю.Петрик, Д.Лица, А.Афанасьев, Н.Заугольникова Педагогические возможности программного комплекса "Контроль знаний" СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Г.Вулисанова Московский университет и Демидовы А.Сточик, М.Пальцев, С.Затравкин К истории создания Клинического городка на Девичьем поле ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ Л. Глуховская Пушкинская Москва 13? Сокровища духовного опыта 142 Э.Лаврик 144 С.Лебедев 148 Н.Мурашкина 153 А.Тихомирова 158 159 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ Е.Олесеюк По поводу очерка о графе С.С.Уварове Кратко, внятно, интересно Пути реформирования вузовской науки От холодной войны к холодному миру? Менеджмент и самоменеджмент П.Тищенко, А.Чухно Нетрадиционные формы организации учебного процесса КНИЖНАЯ ПОЛКА
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически